Больше рецензий

Io77

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 августа 2016 г. 13:32

2K

3 "Я ждал этого момента! 12 лет ждал! В Азкабане!"

Ну, допустим, что не в Азкабане, но в маггловском мире (что почти одно и то же), и не двенадцать лет, а каких-то девять годиков, полных отчаянных попыток найти свой закуток магии в интернете (фанфикшн, фанарт, сообщества, литературные ролевые и.т.п.) и в реальной жизни, а также бесконечных перечитываний на всех знакомых языках семи частей Гарри Поттера.

Звучит знакомо? Все мы такие! Мы поколение, выросшее в сказке, но не пожелавшее её отпускать (еще вспомним новый бум на Покемонов, которых можно ловить на свой сотовый! Мечта нулевых, где мои 6 лет?!))).
Роулинг четко сказала, что продолжение о Гарри не будет. Но у них такое обширное второе поколение (третье, если считать времена Мародеров)... И коммерция, капитализм, опять же. В итоге, её имя жирными буквами на передовой книги, но она "лишь участвовала" в создании, совместно с двумя соавторами.
В 2016 они выпускают книгу-пьесу, книгу-сценарий, чем подняли шум во всем фандоме и за его пределами.
картинка Io77

[Я в это время была в Европе и умудрилась приобрести свой экземпляр уже в аэропорту, за час до отбытия в Россию, в состоянии среднем между гипнотическим трансом и танцеванием ламбады на потолке, начала читать прямо там.]

[Часть 1: Без спойлеров]
Никогда не любила формат пьесы. В школе даже за литературу не хотела признавать: театру -- сценарий, читателям -- книги. В пьесах столько диалогов, но ускользают важные темы и мелкие нюансы. Тем и прекрасно для театральных постановок, ведь каждый актер может увидеть и вложить в роль свое видение героя и ситуации. Но это боль для того, кто (пока) может только прочесть сценарий. Кстати говоря, даже тем, кому книга-пьеса не понравилась, могут быть в восторге от готовящейся театральной постановки, ибо там -- НАДЕЮСЬ!!.. -- сохранится большой кусманище родной теплоты и магии Хогвартса, который мы так любим и которого так ждали.
картинка Io77

У меня дыхание перехватывает при виде этих фотографий со спектакля. И при прочтении книги было так много приятных сердцу, теплых, совершенно особенных моментов ностальгии по героям, воспоминаний об ушедших временах, о мире Гарри Поттера в целом!.. Что не было в тексте, то легко додумывалось и мечталось. Да здравствует фантазия и задротство на фэндоме в течении десятилетий, ибо без них было бы почти нереально разглядеть "наш старый-добрый Хогвартс" в этой тьме сюжета. Ощущение похоже на то, как после первых трех фильмов Гарри Поттера (довольно страшных по сюжету, но наполненных светом и теплом, Рождеством и магией) внезапно вышли пять следующих очень темных фильмов. И впечатление совсем иное. Вот "Проклятое дитя" это очередная градация на пути к тьме. Кто-то говорит, что произведение "очень слизеринское", в принципе, так можно сказать, но не хочется обижать этот славный факультет (Шляпа распределила меня на Рейвенкло, но я считаю, что у многих осталось однобокое, гаррипоттеровское впечатление от змеиного факультета и его обитателей). После прочтения восьмой книги мнение об этом факультете может измениться бесповоротно.

Мне понравились герои.
Особенно Скорпиус, сын Драко. В книге вообще много имен и судеб прошлого и настоящего переплетаются в странную паутинку, дерни одну ниточку -- вздрогнет вся незримая ткань, потревожив самые глубинные воспоминания, соединяя самые непримиримые аналогии. Это здорово. Многое уже давно видела в фанфиках и домыслах фанатов, но ведь это же канон ~ Не поспоришь. Хотя поспоришь, но пока не хочется: очень и очень многие ожидаемые персонажи так и не были показаны и расписаны. Возможно всему виной маленький (действительно, очень маленький, преступно маленький!!..) объем пьесы, чуть больше 300 страниц, при этом большие пробелы и крупный шрифт. Так хотелось посмотреть на Тедди Люпина, Луну Лавгуд и Невилла Лонгботтома в этом новом мире, на многих других героев, но пьеса не допускает сильного расшатывания. Обидно, что внимание уделялось лишь двум-трем персонажам, при игнорировании других. Узнали многое о характере Альбуса Северуса Поттера, при этом двое других детей Гарри остались без внимания. И так во многом. Так жадно интересно было узнать обо всем-всем... Ведь на Поттермор в статьях Роулинг пишет скорее о самом мире, очень редко -- о персонажах. Можно додумать. Но так хотелось всего и побольше, ведь так долго ждали...

Персонажи новые понравились больше, чем то, как прописали Золотое Трио и знакомых персонажей. То ли постарели (19 лет!..), то ли формат пьесы не раскрыл, но на многие моменты диву давалась, но скорее всего виноват сюжет.
картинка Io77

В целом, долгожданная книга априори не могла оказаться полностью плохой: фанатский мозг разбередит и найдет свой кусочек счастья в любом огрызке канона. Тем не менее, безумно разочаровал сюжет, но об этом во второй, спойлерной части. Мое мнение такое: слишком долгое ожидание и большие надежды на ВОСЬМУЮ ЧАСТЬ ПОТТЕРИАНЫ (когда она таковой не была, это иное произведение, просто в привычном мире и с захватом старых-добрых, но повзрослевших героев) стали причиной такого количества разочаровавшихся читателей. За десятилетия столько было написано и додумано, почти возведено в негласный канон (касательно второго поколения), что сложно примириться с иной точкой зрения, тем более расписанной на такой малый объем книги. Вот и мучаемся теперь, волнуя не читавших или не знающих английского языка своими жалостливо-унылыми рожицами.

[Часть 2: Осторожно, спойлеры!!.. и много бомбилова, простите за капс]
спойлеры
Думаю, достаточно попыталась оправдать неудачу книги описаниями выше. Но сюжет не могу оправдать НИЧЕМ. Какие образом Роулинг, которая в каждую книгу внесла элемент детектива, разгадки тайн, магической феерии, могла допустить до официальной продажи настолько штампованную историю и абсолютно банальный сюжет?!!

Серьезно, когда мне было 12-13 лет я и сама писала фанфики, причем один тоже был с "у Воландеморта осталась дочь, она пришла в Хогвартс и мстит, муа-ха-ха!", благо, вдохновение на пятой страницы покинуло. Но. Мне. Было. 13. ЛЕТ! >_< И подобные фанфики встречала позже. Большинство бездарные до безобразия, абсолютно непродуманные, написанные "юнными аффтарами".

И СКОЛЬКО СЮЖЕТНЫХ ЛЯПОВ!!!
Как Гермиона, наша умница Гермиона, ГЛАВА МИНИСТЕРСТВА МАГИИ, могла не предусмотреть возможность проникновения в ее кабинет тем же способом, каким они когда-то сами проникли туда? (Оборотное зелье) И что-то там было закрыто на Алахамору, НА АЛАХАМОРУ!!! КАК?!! Нет, серьезно, КАААААК?

Использование маховика времени само по себе часто встречается, но ладно, но маховик времени, который переносит НА ГОДЫ И ГОДЫ НАЗАД, это что вообще такое? Из серии: спасем гиппогрифа, оставим умирать семейство Поттеров, не придушим Тома Риддла в колыбельке. Браво. Нет слов. Одни эмоции. Н е г а т и в н ы е.

Дочь Воландеморта. От Беллатрисы. Ага. Охренеть.
А еще знаете что?! Последняя часть Гарри Поттера заканчивалась словами:

"Шрам не болел уже девятнадцать лет. Все было хорошо".

Каждый раз после этой фразы все внутри меня сжималось и переворачивалось, испытывая тяжелейшее чувство боли и облегчения одновременно. Одна эта фраза отражает весь тот жуткий путь, что пришлось пройти Гарри с друзьями.
Но в "Проклятом дитя" появляется фрагмент разговора, где Гарри признается, что шрам болел все двадцать два года. WTF?! Роулинг нам соврала?..

P/S/ моя ошибка в рецензии, там все верно: шрам не болел 22 года, когда вновь заболел

И ясно, что болел он из-за Делфи -- дочери, ёмоё, Темного Лорда, который любить не может, но зачинить дитя смог с одной из самых темных волшебниц всех времен и народов, Беллатрисы Лестренцндж (но Белла своего добилась, молодец!).
(Кстати, тут тоже драма, ведь оба родителя Делфи были убиты в Битве За Хогвартс -- совсем как родители Тедди Римуса Люпина. Это так... горько. Она была воспитана темной колдуньей, её персонаж и мотивации вроде видны и понятны, но очень уж много темных пятен. Один из моментов, которые будут дополнены театральной постановкой, надеюсь.)

И, Боже, тот момент, когда Гарри вынужден не только присутствовать и слышать тот момент, когда Воландеморт убивает его родителей и пытается убить его самого, но и самому приходится транфигурировать в Темного Лорда, отводя спасительный акт действий Делфи от своего дома, тем самым позволяя Воландеморту прямо пройти и прикончить своих родителей.
У меня было ощущение, что это мою душу разорвет на сотни тысяч крестражей, пока читала и переживала эту сцену. Причем написано как-то немного, вся боль -- в собственном воображении и додумках, в знании канона и понимании... и это просто трындец как страшно и ужасно, на самом деле, эмоциональная бомба и горькие слезы в пекле горла, не находящие выхода. Этот момент убил и перелопатил, окончательно окрасив книгу в чернюще-черный цвет.
картинка Io77

Я знаю, что бомбит не меня одну. Фэндом разделился на два лагеря: кто прочел книгу (или правдивые спойлеры о ней) и кто нет. И потом еще делиться будет...
Но это не важно.
Важно то, что мир на этой книге не закончился. Что мир Хогвартса и Гарри продолжает жить в нас. Выше я уже описала проблемы этой книги. И еще: надо ждать театральной постановки. Моя последняя надежда на нее.

Для тех же, у кого бомбалейло не проходит и хочется прочесть более интересный фанфик (да, фанфик! по-иному катавасию сию, пусть и канонную, сложно назвать!) советую вот такие три вещи:
1) "Гарри Поттер и методы рационального мышления"

Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, когнитивной психологией, теорией вероятностей и другими вещами. Но Гарри не просто вундеркинд, у него есть загадочная Тёмная сторона, которая явно накладывает свой отпечаток на его мышление

Звучит жутко и как издевательство над каноном, правда же? Но в этом фанфике, написанным американским ведущим специалистом по проблеме Искусственного Интеллекта СТОЛЬКО интеллекта, информационных обоснуев, изящных манипуляций, сюжетных ходов, ЛОГИКИ и ЮМОРА, что просто крышу при первом прочтении сносит. И при втором. И третьем. Он великолепен. Будет интересен рейвенкловцам, ибо нам пока не достался ни одного канона (ГП -- гриффиндор, Проклятое Дитя -- слизерин, выходящие Волшебные существа -- пуффендуй, а вам горячо советую этот фанфик почитать). Слизеринцам тоже интересно будет почитать. Даже моралфагам-канонникам нравится! Попробуйте! 10-15 глав хотя бы для начала ~ Как затравка ;)

2) Трилогия "Перекресток - Паутина - Поединок" автора Сфинкс.
В основном о том самом втором поколении, причем здорово и подробно, хотя очень романтизировано все. Но и элемент детектива-поиска есть. Много драмы и отношений. Простой, но здоровский стиль написания.

3) Автор: Lexie Greenstwater
...небольшие фанфики на тему Скорпиуса Малфоя и их поколения. Просто чтобы знать, как можно обыграть это поколения и сколько юмора (стёба) вложить в фанфикшн вообще. Я буду реабилитироваться с помощью первой части -- "Наследничек". (вначале кажется тупым и неубедительным, но там много других тупых и смешных частей).
Это для расслабления.

Спасибо всем, кто осилил эту рецензию! :)

Комментарии


Я, наверное, единственная, у кого не пошел ГП и МРМ. Вот никак ;)
Читаю до урока супер-крутого Квирелла и все - плеваться хочется, бросаю.

А вот трилогии ППП любимейшая. Вообще много шикарных работ в фандоме, намного реалистичнее и лучше прописанных, чем канон.


Многих вообще АУ бесит и Гарри там сначала непривычно-бесячий, на Марти Сью тянет... но те мозговыносящие вещи, что дальше происходят, стоят мучений *_* Меня прям порвал этот фанф) Но верю -- не всем идет))

Абсолютно согласна) Роулинг дала широкий, но недописанный мир, который фанаты развили в нечто грандиозное. Туда возвращаешься опять и опять) Хотя я давно хотела фанфик хороший по временам Мародеров найти х) Думаю пойти поискать в английском фэндоме. Или в нашем... но после Проклятого Дитя мозг на место становиться не хочет.


Меня АУ не так бесят, как адекватный Квирелл))

Согласна. Сколько раз хотела бросить фанфикшен - и все никак. Мне больше про саму войну, первые семь курсов и чуть-чуть постХог нравятся) А вот мародеры и дети главных героев не очень. Мародеры - потому что все уже у них случилось, что могло. А дети - потому что трилогию Сфинкс уже воспринимаю, как канон, другого ничего не хочется)


Понимаешь, там как бы потом объясняется, почему там такой "адекватный" Квирелл. Несложно догадаться) Могу спойлернуть, если все равно читать не будешь.

Про мародеров канон мало что сказал, поэтому непаханое поле на додумку-придумку)
Кстати да... Перечитать пойти, что ли? :D
Мне еще нравится "Наследнички" из-за ошеломительного Скорпиуса))


Волди им завладел? Хм, ну если так, то можно и почитать... Волди мне нравится)) Давай, спойлерни, может, наоборот все-таки прочитаю)


Он и есть -- Волди)))) Да. Т.е. Том Риддл полностью завладел заикой-преподом и стал именно тем, кем так страстно мечтал стать -- профессором Защиты от Темных Искусств. И что он хотел?.. Крестраж спрятать? Собственную армию организовать? Волди-Квирилл мыслит кудаааа шире.

А от конкретно концовки -- последних глав, будешь вопить, как маленькая девочка, ибо там такой трешак, что мама не горюй :D

Пы.сы. надо пережить скучноватую арку про Гермиону посередине, но это, как окажется в конце, тоже смысл имело ~

Наслаждайся =^_^=


Ой, ну тогда вообще крутик)) Может, все-таки осилю. Спасибо!)


Использование маховика времени само по себе часто встречается, но ладно, но маховик времени, который переносит НА ГОДЫ И ГОДЫ НАЗАД, это что вообще такое? Из серии: спасем гиппогрифа, оставим умирать семейство Поттеров, не придушим Тома Риддла в колыбельке. Браво. Нет слов. Одни эмоции. Н е г а т и в н ы е.

Эм... По мне так пьеса - как раз развернутый и весьма убедительный ответ на вопрос: "Почему нельзя было использовать Time-Turner чтобы спасти Джеймса и Лили или придушить Тома Риддла в колыбельке?"
Но это единственная ремарка, в целом рецензия понравилась - спасибо )))


Спасибо)
Да, я помню это объяснение, но просто по факту смутило. Что "почти" всесильная вещица в том мире, даже во время прочтения третьей книги, в детстве, думала, что слишком уж велика и страшна сила возврата во времени. После прочтения седьмой я ее бы в ранг Даров Смерти легко вписала, а после прочтения ГП и МРМ переосознала факт всемогущества Маховика.
И тут -- опс! -- он в пьесе.


1) Почему болел 22 года? наоборот: сколько времени прошло с тех пор, как болел? - 22 года. то есть 22 года не болел.
2) им даже нельзя помешать Седрику проиграть соревнования, не то что прикончить Волдеморта. могло абсолютно всё пойти не так
3) Гермиона не предусмотрела Алохомору и Оборотное зелье по той же причине, что Хагрида пятьдесят лет назад не допросили с сывороткой правды, а также Министерство не дало сыворотки Гарри перед тем, как начать кричать, что Волдеморт не вернулся, в пятой части.
Я хоть и люблю пьесы, здесь явно хотела бы увидеть развёрнутое описание. Надеюсь, оно будет.


1) Нет, там было построено так, что Джинни спрашивает: "И сколько на самом деле шрам болит уже?" и ответ -- "22 года".
2) как бы that's the point!.. х)
... а вообще в который раз вспоминаю Методы Рац Мышления, и тамошнего Гарри, который был в ужасе от того, что после 10 лет дети волшебников вообще оторваны от маггловской школьной программы. Читали бы Бредберри, такая фигня бы и в голову не пришла х)
3) Вообще не аргумент ни разу. Проникновение в Министерство (!) надо было предусмотреть и не допустить, а она -- Министр. И тупо же, стоило "мужу" тупо себя повести и не впустить в дверь, как она РАЗВЕРНУЛАСЬ И ТАКАЯ "НУ ОК!".. и ушла! Это вообще не Гермиона, а жалкая пародия на нее.

Не будет... Это пьеса. Я надеюсь на театральную постановку х)


GINNY: Harry. How long has it been since your scar hurt?
HARRY turns to GINNY, his face says it all.
HARRY: Twenty-two years.


Временной предлог since в английском языке обозначает начальную точку для временного отрезка. Так что Джинни спросила именно что "Сколько времени прошло с тех пор, как болел твой шрам", а не "Сколько времени твой шрам болит" - потому что для этого нужен был бы предлог for, обозначающий весь временной отрезок, а не его точку отсчета, да и звучало бы это с использованием present perfect continious ("how long has you scar been hurting?"), потому что это длительный процесс, который начался в прошлом и продолжается до сих пор. Ну, или, как минимум, "How long has it been since your scar began to hurt" (где начальной точкой отсчета является "шрам начал болеть", а не "шрам болел").

И это логично, потому что, если бы Роулинг нам врала в "Дарах смерти", то шрам у Гарри болел бы не 22 года, а 40 лет (или сколько там Поттеру было на момент пьесы), ну, или за вычетом первых 11 лет без магии, не 22 года, а 29.


Да, спасибо, мне показали этот момент в оригинале, признаю ошибку)


К реально хорошим фанфикам (которые в разы лучше, чем "Проклятое дитя") я бы добавила еще "Трилогию о Драко", где Малфой оказывается не так уж плох, и вообще весь сюжет "Гарри Поттера" на каком-то моменте поворачивается совсем в другую сторону.
За рекомендацию "Методов" спасибо, буду пробовать читать.


Не за что! Переживи первые 10 глав и "нового" Гарри, в остальном желаю от души посмеяться! ^_^

Draco dorminis --трилогия о Драко? Где телами махнулись и Гермиона в центре любовного треугольника? Я сейчас в процессе. Местами интересен, но так многое можно оспорить)) Медленно читаю, но спасибо за рекомендацию :)


Да, Draco Dormiens, Draco Sinister и Draco Veritas. Ну, при желании можно оспорить, но юмор автора и интересный сюжет искупают некоторые моменты:)


Насчет додумки - это правда. Только материал дайте, и мое воображение само все раздует, благо, на всех знакомых языках перечитано и пересмотрено.