Больше рецензий

9 августа 2016 г. 18:44

481

2 А надо ли?

Сразу предупреждаю: в моей рецензии будут такие ужасные спойлеры, что вы захотите меня убить из-за них. Поэтому, если вы еще не читали и хотите это сделать - бегите от этой рецензии. Если же уже прочли или даже не собираетесь и вам абсолютно плевать на спойлеры, можете остаться. Я поделюсь своим личным мнением, своей болью и своим разочарованием.

Ну что ж, даже не знаю с чего начать. Мне не очень понравилось. Поначалу было приятно вернуться в волшебный мир магии и волшебства, навестить любимых героев, узнать что же нового у них. Интересно было познакомиться с новыми персонажами – сыном Гарри Альбусом Северусом и сыном Драко Скорпиусом. Это на удивление интересные персонажи, которые так не похожи на своих отцов в молодости. Альбус – одинокий мальчик, необщительный, потерянный, он не такой, как отец. Поначалу не такой. И он поступает на Слизерин. И он находит себе друга – Скорпиуса, который тоже учится на Слизерине. Мальчики чем-то похожи, они оба одинокие, но не настолько озлобленные, чтобы становиться новыми Темными Лордами. Из-за плохих отношений с семьей мальчики решают сойти с поезда Хогвартс-Экспресс и тут-то и начинаются приключения.

И по порядку о моих ощущениях после прочтения.

Сюжет

Какой-то он странный. Немного банальный, немного глупенький. Не сказать, что захватывающий, но забавный. Не шокирует, не удивляет, вызывает повышенное содержание фейспалма в крови. Мораль до смешного проста – главное семья. Это радует, потому что подобная мораль проходила красной нитью во всех книгах о Гарри.
Основные сюжетные повороты сосредоточены вокруг маховиков времени. И если в третьей части Роулинг все продумала, насколько вообще можно продумать тему путешествий во времени в фэнтези произведении, то здесь все очень и очень сомнительно. Сам маховик видится мне как один большой, самый главный, рояль в кустах. А роялей в кустах здесь очень много, они и двигают сюжет, собственно. В итоге все, что происходит в пьесе, выглядит как-то вымученно, неинтересно и притянутым за уши. Да и сам формат пьесы лично мне не очень нравится, но к этому привыкаешь.
На протяжении чтения часто ловила себя на мысли, что смотрю в своей голове сериал о семейных отношениях. Очень много персонажей, и они или в родстве друг с другом или просто друзья. Эдакая магическая Санта-Барбара. Сомнения, чувство вины, одиночество – вот чем пронизано произведение. Всплывает тема отцов и детей, тема любви, потерь, принятия. Но все это прекрасно было описано в семи предыдущих книгах, наглядно, великолепно и мастерски. Зачем же создавать неуклюжую, громоздкую пьесу, в которой снова и снова разжевываются те же темы, но менее увлекательно? А сюжетные повороты? Сын Поттера на Слизерене! Да вы что?! У Волан-де-морта есть дочь. Погодите, чего?! Оказывается, абсолютное зло, которым его рисовала Роулинг в семи книгах, концентрат тьмы, мрака, смерти и убийственной мощи, зло, которому чуждо все человеческое, помешанное на жажде власти, оказывается, не прочь было пикантно проводить время с Беллатрисой Лестрейндж. В итоге у них появился ребенок. Так. Когда именно это произошло? Что-то о пузе Беллатрисы речи не шло ни в одной книге, а такую подробность, стоило бы сообщить. И когда она успела вообще родить и как она выносила ребенка в такие-то тревожные для всех времена? Беллатриса – мать? Да вы шутите? Мне кажется, она настолько безумна, что сделала бы самолично аборт или убила бы ребенка сразу после рождения. Ну да ладно. Сам факт того, что она родила дочь от Волан-де-Морта, лично для меня, нивелирует и на корню убивает образ последнего.
И, выходит, что двигатели сюжета – это маховики времени и дочь Волан-де-Морта. И тот и другой момент загублены и вообще в голове не укладываются. И еще то, как мелкие чувачки решают свои проблемы тоже не особо интересно, потому что ничего оригинального и захватывающего в этом нет, одни сплошные рояли в кустах и боги из машины.
Мне отчаянно хочется найти плюсы, но нахожу лишь минусы. И вот еще один важный минус: лично я считаю, что пропала атмосфера сказочности, магии. На смену этому пришла рутина. Слишком много драмы, которая под стать скорее реалистичным романам. Отчасти это хорошо, отчасти плохо. Нет, я очень люблю экзистенциальные темы, и в данной пьесе они вполне уместны, но за этими декорациями бесконечных страданий и магии не видно. В предыдущих книгах такого не было.
Но, все же не буду кривить душой, поначалу мне нравилось, да. Я вернулась в этот прекрасный мир, и Альбус мне понравился, но какой-то рутинный метод повествования принес мне разочарование. И еще было ощущение, что я читаю фанфик. Такой неумелый, корявый фанфик. Когда мне было лет 12 я представляла, что я дочь Волан-де-Морта. Да, та еще дичь. Но мне было 12. Потом я поняла, что такая идея несостоятельна, она глупа, наивна и перечеркивает образ Темного Лорда. И эту идею я обнаруживаю в официальном продолжение ГП, к которому приложила руку сама Джоан! Это такое разочарование.

Персонажи

У Гарри крутая работа в Министерстве Магии. Но его на протяжении всей книги терзают бесконечные сомнения. Мы узнаем, что Мальчик, который выжил, так и не смог избавиться от тени Волан-де-Морта в своей голове.
Гермиона Министр Магии. Да, даже так. Хочется сказать, что она ответственна, но она хранила маховик времени у себя в кабинете, вместо того, чтобы уничтожить его!
Рон владелец Лавки Прикольных Штучек, или как она там. И ни слова не говорится о выжившем близнеце Уизли, который, по идее, должен быть совладельцем. Или я читала невнимательно…
Драко стал неплохим парнем. И еще ходят слухи, что из-за того, что его жена Астория была больна, она не могла родить ребенка. А Малфой-старший боялся, что у его рода больше не будет наследников, он с помощью маховика времени отправил ее в прошлое, чтобы она забеременела от Волан-де-Морта. И поэтому считают, что Скорпиус – сын того самого. Да что за муть? Нет, правда, что за херь? Вроде я все правильно поняла. То есть, от Драко Астория забеременеть не могла, а от Темного Лорда сразу. Ну да, Белатриссу он же оприходовал. Ну, в общем да, каждый сюжетный поворот – это несусветная дичь.
Единственный плюсы сего творения, слава Дамблдору, это Альбус и Скорпиус. Да, они глупы, да они хотят вернуть Седрика и отправляются в прошлое. Они не понимают, какие последствия может повлечь за собой любое изменение в прошлом. Но они это понимают на собственном опыте, они эволюционируют и растут. Хоть, как я уже говорила, их приключения не особо захватывают дух, но они делают правильные для себя выводы и начинают мыслить более существенными категориями. А еще они довольно близки мне по духу. И только благодаря этим персонажам от книги у меня есть хоть какие-то положительные эмоции.
О Хагриде упоминается только вскользь, и то в прошлом.
Невилл стал профессором в Хогвартсе.
Макгонагалл директор школы. Да сколько ж ей лет-то?

Итог

Когда только начинала читать, все было не так плохо. И хотелось поставить книге даже четверочку, потом подумав, троечку с половиной, а после тщательного анализа и вовсе очень низкую оценку. Чем больше я разбиралась в своих чувствах по поводу прочтения данной книги, чем ниже становился ее рейтинг в моих глазах.

Комментарии


меня тоже не покидало чувство, что читаю фанфик, причем не самый лучший...


Не то слово.