Больше рецензий

malasla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 августа 2010 г. 15:38

605

1

Увидела давеча рецензию, и не удержалась. Я вообще очень люблю книги такого типа, вот как-то читала о том, чем женщина отличается от человека - очень познавательно оказалось.

Тут, впрочем, дело иное - дяденька в самом деле преподавал в США и многое там видел и о всем как бы честно (то есть - в меру своего понимания) рассказал.
Я, откровенного гвооря, насторожилась почти сразу - когда он с удивлением говорил о том, как школьницы одевают юбки с кедами и любят сланцы (я даже полезла искать, что такое сланцы - оказалось, вьетнамки). Я признаюсь, решила, что он наверное давно там был - когда и кеды еще у нас не носили, и вьетнамки не в почете были. Оказалось, нет, не так уж и давно - уже в этом веке,а не в 20.

Потом меня еще немножко удивил бытовой расизм, подкрепляемый иногда фразами типа: это все знают, просто никто не говорит.

Дальше - только цитаты.

Главное же отличие между белыми и черными студентами в том, что первые более усидчивы, а вторые более подвижны и активны. Им нужно больше двигаться, петь и плясать, что у них получается поистине бесподобно.

Нужно ли говорить, что американская педагогика, будучи обремененной этими идеологическими установками, сильно отличается от нашей. Ее суть невозможно понять, если пытаться это делать с позиций российского менталитета, нашей системы жизненных ценностей, да и просто с точки зрения здравого смысла. Если попытаться объяснить ее суть нашему человеку, то единственной реакцией будут слова: «Что за бред?».
Приведу небольшой пример. Знаете, что должен сделать настоящий педагог, если у него в классе безобразничает ученик? Никогда не догадаетесь — настоящий педагог в данной ситуации должен спросить себя: «А что же я делаю неправильно, что заставляет ученика так себя вести в моем классе?»
- я, есно, не всегда обьективна - но тут могу и поспорить - на втором курсе Английский-2 у меня читал самый что ни на етсь настоящий американец, очень здоровский. Когда мы завалили у него первую контрольную, он именно так у нас и спросил - что он сделал не так и что должен сделать, чтоб мы учились лучше. Нам стало стыдно и мы в самом деле стали учиться лучше.

И действительно, в американской школе в центр вселенной поставлен его величество ученик, а все остальное вращается вокруг него (student-centered instruction). Для нас это кажется диковатым, тем не менее сами американцы в эту систему свято верят и считают ее единственно верной. - да правда, капец какой - ученик в центре. Ну а как же - школы ведь наверняка только для учителей и создаются, ага.

Обозначим еще одно существенное различие двух образовательных систем: российской и американской. В центре российской системы образования стоит учитель. Авторитет Учителя и уважение к Учителю — основные слагаемые российской школы и культуры в целом. Несмотря на то что в последнее время ситуация с этим меняется не в лучшую сторону, в целом уважение к учителю у нас — часть менталитета нации. - очень краисво и поучительно, но - внимание - цитата, приведенная ниже, встречается немного позже.

Прежде всего — американские ученики невредные. У них совершенно отсутствует озлобленность, присущая российским детям в подавляющей своей массе они добры и приветливы как с учителями, так и друг с другом. Ни в одной из моих учениц я не заметил стервозности, присущей многим российским девочкам. За редким исключением не видел я и взгляда волчонка, так характерного некоторых российских мальчиков. - невольно возникает вопрос - а не в Учителе ли дело? И в том автритете, которым он пытается задавить детей.

Теоретически самым верхом в обязательной программе по математике являются логарифмы и решение квадратных уравнений. На практике же большинство школ и учителей либо полностью отказываются от логарифмов, либо просто формально объясняют, что это такое.
- помню, училась я в школе,у нас там тоже верхом программы были логарифмы. Я вот билась-билаьс над ними и все думала - "а зачем? где их потом можно использовать?" А одна вот моя одноклассница ушла в матан - вот она их и использует. Значит, не зря..

Читатель мне не поверит, но большинство учеников 11 класса постоянно путаются, переводя граммы в килограммы и наоборот.
- мне возможно тоже не поверят, но я впадаю в самый настоящий ступор, когда мне нужно перевести фунты в унции - и футы в дюймы соотвественно.

Знаете, что я неправильно сказал в клacce? «You are failing» ("Ты заваливаешь предмет") — было сказано ученику, который хвастался, что сдаст все на пять без подготовки. Пришлось открыть ему глаза на правду, сообщив, что на данный момент он не успевает. Все это совершенно нормально, с нашей точки зрения, но противоречит американской педагогике. - точно, натсраивать на провал в категоричной форме, которая похожа чтуь ли не на угрозу - это должно быть в порядке вещей.

Кому это выгодно — поддерживать низкий уровень образования населения? — спросит меня читатель. Кто и зачем вынашивает и осуществляет этот план? Ответ очень прост. А кто, скажите вы мне, заинтересован в том, чтобы люди не знали правду о воздействии на организм генномодифицированных продуктов? Ответ на наш вопрос из той же категории. - Area 51, Zog и много всякий интересных заговоров.

Словом, да - смешная такая книжка вышла.

Комментарии


Обычный совковый мудак. Читала рецензию и было аж противно.
Но вам спасибо, цитаты фееричные)


И до сих пор преподает, что характерно)


Таких у нас в каждой школе - пруд пруди. И похуже экземпляры попадаются.


Это да))
К сожалению, большаю часть таких вот мне встречалалсь в младшей школе - и ка кже деток жалко всегда(


Я надеюсь, что проблема именно в "совковости" этих людей. Через некоторое время они уйдут и, может, будет лучше ситуация.

Хотя, как знать. У меня подруга училась в педагогическом вузе, так вот добрая часть её однокурсниц подрабатывали проститутками в сауне. Да там и на рожах всё было написано. Такого деткам тоже не надо:(


А книгу?


Конечно будет противно, тем кто воспитан подпиндосным, либеральным пидарьем. Не имеющим понимания, что такое родина. Вместо того, чтобы сделать у себя хорошо, смотрят как бы свалить на запад.


Какая у Вас рецензия... списифисеская.

PS:

верхом программы были логарифмы



Интегрального и дифференциального исчисления не было?


Я живу в Нью-Йорке. Имею под родственным наблюдением двоих (12 лет - плмянница, 3,5 - дочь) американских детей. Могу сказать, что с системой школьного образования в Штатах знакома хорошо. Автор книги городит бред.


Не знаю насчет бреда, но в 90-х знакомые (переехавшие в США) говорили про слабое образование, просто хороший ученик воспринимался как юный вундеркинд и знаниями опережал своих сверстников. Хотелось бы узнать, как в реальности обстоят дела сейчас и сравнительно с нашими учениками.


Вы прямо мои мысли выразили своей рецензией.Плюс сто,как говорится,по всем пунктам.


malasla Прочитав Вашу рецензию понял, и еще очередной раз убедился, что в нашей стране есть огромное количество людей:
- для которых солнце всходит в Вашингтоне
- что те, кто думают иначе чем я неадекватны
- что не видят взаимосвязи между системой образования, конкурентоспособностью страны, в гражданской и военной сфере, что в свою очередь влияет на безопасность, каждого человека в этой стране
- полное отсутствия взаимосвязи между логичными фактами и анализом происходящего в стране и в Мире

В связи с этим можно сделать только плачевные выводы, о тех людях, которые не понимают очевидного, и пишут бредовые рецензии....


такое ощущение, что рецензию писал школьник, который не любит напрягаться в школе, и которому кажется, что его в школе ущемляют. Особенно порадовал абзац про логарифмы. Эх, гуманитарии...