Больше рецензий

Wolf_Theodor

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 декабря 2016 г. 11:50

526

4 Очень не люблю Олди, но Песни мое мнение слегка пошатнули

После "Выйти в тираж" я совсем было поставила на них крест, но тут мне попался Театр Олди. Баллада о кулаке и Баллада двойников просто вынудили меня прочитать "Песни Петера". Кто только готовится прочитать и не слышал песен - рекомендую начать именно с них. Или слушать аудио-постановку, потому что в книге музыки не слышно совершенно, а роль она играет центральную.
В общем и целом сборник показался мне спустя время очень слабым, и чем ближе к концу - тем менее интересным, новым и содержательным. Тем не менее два первых рассказа оказались настолько сильными, что я дважды проехала свою остановку метро. читатель я искушенный, так что сама удивилась, что меня еще что-то может настолько захватить, что выключит из реальности.
Читать сборник лучше целиком, с начала до конца, в порядке, предложенном авторами. Лучшее (имхо):
Здесь и сейчас
Баллада двойников
Бледность не порок, маэстро
Аз воздам
Минусов у книги много.
Совершенно отсутствующая личность главного героя, а книга, между прочим, его именем названа. Между тем даже Лютик Сапковского выписан лучше. Большинство персонажей тоже прописаны очень поверхностно. Жизнь героев сводится к тому, что они или бьют, или будут битыми, или рассказывают сказки.
Книга местами очень напоминает"Ведьмака" Сапковского, местами чуть ли не повторяет его, местами уходит. Сознательно оно получилось или нет - не знаю, но ощущение вторичности осталось. Потому что пана Сапковского я уже читала, и как он все равно не напишет никто.
Стилизация местами хороша, а местами нарочита и чрезмерна. Например, я же мгновенно поняла, что "День всех отверженных" это обмусоливание Гоголя и авторы прекрасно знают оригинал и играют с ним, но совершенно не нужно так долго это делать. Огромные куски пустословия в итоге читала по диагонали, хотя даже с Пришвиным и Паустовским этого не делала, и Толстого читала как есть. Заставить меня не хотеть читать - талант особенного свойства, конечно, но зачем? это все от эгоцентризма и желания показать, какие Олди постмодернисты. А обычному читателю небось и плевать, что там - Гоголь или не Гоголь.
Историю со Смертью я не поняла. Возможно, глупая. Если поняли - объясните в комментариях, действительно интересно.