Больше рецензий

Raziel

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 сентября 2010 г. 01:21

430

4

Удивительно, как еще вчера совершенно неизвестный мне Джим Томпсон вдруг оказывается любимым мастером детективного жанра Стивена Кинга, вдохновителем Квентина Тарантино и сценаристом Кубрика, который, к слову, называет «Убийцу внутри меня» «лучшим детективом-нуаром за всю историю жанра». Поневоле ждешь от книги чего-нибудь эдакого и разочаровываешься, когда ничего не находишь, с недоумением читая о том, как главный герой «ржал, пердел и хохотал» во время жестокого двойного убийства. Поначалу. А потом как-то незаметно погружаешься в пугающий внутренний мир Лу Форда и понимаешь, что вынырнуть из него невозможно, пока не дочитаешь книгу до конца. «Убийца внутри меня» - своего рода детектив-наоборот, в котором убийца известен читателю с самого начала, а интрига заключается в том, смогут ли окружающие его раскрыть, понять и принять тот факт, что недалекий добряк Лу Форд и есть тот изощренный хладнокровный монстр, и что на самом деле простаки – они сами, а никак не наоборот. Все это интересно само по себе, но что по-настоящему завораживает - это персонаж Форда. Сложно понять, что в нем настоящее: доброта к окружающим или холодное безразличие убийцы. А самое неожиданное открытие заключается в том, что настоящее и то, и другое. Томпсон создал на удивление непротиворечивый образ, сотканный из противоречий. Лу Форд не включает мистера Хайда, Темный Пассажир не усмехается ему с заднего сидения, в нем нет маниакальных порывов к убийству и выраженной диссоциации личности как таковой, он прекрасно осознает каждое действие, подчиняя его вполне привычной логике, и даже анализирует свое состояние. Кажется, Лу Форд и не болен вовсе, он просто посторонний, как у Камю, незваный гость на нашем празднике жизни, которому и собственная-то по большому счету безразлична.