Больше рецензий

17 декабря 2016 г. 21:50

321

3

Хочется спросить: "А где финал-то?" Нет, серьезно, это совсем не тот момент, где нужно таинственно замолкать и оставлять на руках читателя три карты из необходимых шести. Я так отчаянно рвалась к концу книги за разгадкой - виновен или спаситель? Осудить или простить? Так много разногранных "или" вертелось в голове лишь для того, чтобы так и остаться в движении поворота.
Главный герой Мартин - с неясной мастью - преподносит жене жуткий подарок. Собственных зарезанных псов в белоснежной коробке. Осознавая весь ужас своего поступка, он добровольно соглашается пойти на прием к психиатру, имея при себе стойкую нелюбовь к ним. Лечение не то, чтобы эффективно, и врач предлагает воспользоваться гипнозом. Под мерно отсчитываемый ритм герой погружается в свое нынешнее прошлое и прошлое прошлое - жизни, которые он проживал до своего рождения. Эти моменты весьма интересны - насколько правдивы рассказываемые истории, насколько правдива теория инкарнации и прошлых жизней - автор не дает на это ни своего мнения, ни мнения героев (изначально). В дальнейшем, правда, пойдут реплики на эту тему, но ты уже настолько запутываешься, во что верить, что предпочитаешь не верить ни единому слову.
Дальше идет хаос - в голове героя, в совершаемых им поступках, в развитии действия книги - нам дают фантастическую линию с точки зрения Мартина и вполне себе обыденную с точки зрения его психиатра Соммервиля. И что есть правда - остается на выбор читателя. В открытых финалах, безусловно, есть своя прелесть, но когда книгу обрывают задолго до окончания - прелесть здесь трансформируется в нечто противоположное.
Я испытала разочарование - меленькое, но вполне себе пакостное. Так стремиться к определенности всю книгу, балансируя на двух версиях, чтобы в итоге получить снисходительный щелчок по носу - увольте, я, пожалуй, надуюсь и возьмусь за другого автора.