Больше рецензий

25 декабря 2016 г. 14:43

15

3 Книга не всегда лучше фильма

Сразу скажу, что фильм "Серебристый луч надежды"  один из моих любимых, пересмотренный мною на 3 раза, и уже в связи с этим я решила прочитать и книгу. И так как "каноном" для меня является именно экранизация, а не первоисточник, - сначала пару слов о фильме.

Безусловно, главное его достоинство - это харизма и шикарная игра актеров, но и сюжет меня зацепил. Тема психического нездоровья уже довольно привлекательная, а теперь добавьте к этому преодоление главным героем себя, его стремление выздороветь и начать новую жизнь, встречу с такой же ненормальной Тиффани, их очень специфическую дружбу, а дальше самое интересное - как эти двое месяцами будут самозабвенно готовиться к танцевальному конкурсу (не имея никакого опыта), направят на это всю свою энергию, сблизятся друг с другом и к чему это приведёт. Как танцы и простое общение могут сделать то, что не по силам психотерапевтам и лекарствам. Это очень красивая и жизнеутверждающая история, без слащавости и ощущения нереальности.

И, вроде бы, книга примерно о том же. Но.... Логика повествования немного хромает, местами всё слишком предсказуемо, местами откровенно скучно. ГГ не вызывает такой симпатии, Тиффани отводится меньшая роль в сюжете, а конкурс танцев, вокруг которого и построен фильм, здесь вообще просто небольшой эпизод. При этом Тиффани зачем-то сделана профессиональным танцором, а не неуклюжей целеустремлённой девочкой без комплектов, от чего тоже что-то теряется. Зато футбола ну очень много. И если в фильме сделан очень удачный ход с придуманным пари, что заставляет зрителя переживать за победу пресловутых "птичек" не меньше, чем героев, то в первоисточнике ничего такого нет, и бесконечные описания игры утомляют. Ну и самое главное и неприятное отличие в сюжете - Пэт не помнит, из-за чего попал в психушку (где, кстати, провёл несколько лет, а не месяцев), и автор пытается сделать из этого какую-то интригу (не получается).

В целом книга больше похожа на нередактированную пробную версию романа, которого ждёт множество поправок, прежде чем он опубликуется. Но не на законченное произведение. И, по сути, именно это совершили авторы сценария экранизации, очень грамотно переработав исходный материал.