Больше рецензий

24 января 2017 г. 13:09

537

3

Я интересуюсь литературой, помогающей развивать писательские навыки, поэтому и купила книгу Айн Рэнд.

О плюсах.
До седьмой главы всё было не плохо. Автор даёт дельные советы по работе с подсознанием, по систематизации информации, которую вы собираетесь использовать для написания собственного произведения. Её позиция относительно мата в литературе близка мне. Десятая и одиннадцатая главы так же оказались достаточно интересными. Они посвящены проблемам стиля и формам литературы, но – внимание - всё подано через субъективное видение Рэнд и её личные пристрастия.

О минусах.
Уже в самом начале книги проскакивает пренебрежительное отношение к другим авторам и превознесение собственных произведений. Дама считает, что лишь "романтический" роман имеет сюжет, а "реалистический" просто последовательно описывает события, составляющие историю. Как пример приводиться "Анна Каренина" Льва Толстого. Рэнд сама определяет, что же хотел сказать Лев Николаевич, и это забавно. Айн Рэнд вообще не любит Россию, это нигде не сказано напрямую, но весьма ярко видно из контекста. Достоевскому от неё то же досталось: «зло обличать он умел, но хорошего в романах своих не показывал».
Зато свои произведения она превозносит: каждое слово выверено, все персонажи яркие, у всех свобода воли (это основное отличие "романтического" романа от "реалистического") и мужские персонажи у неё более мужские, чем, например, у Гюго. Регулярно "а вот я", "а вот у меня". Скромностью автор не отличалась. Я понимаю, что книга составлена из её лекций для почитателей, но, оказавшись сторонним наблюдателем, я несколько удивлена ничем не прикрытым самовосхвалением.

Сложилось впечатление, что она была не очень приятным человеком с раздутым до невиданных размеров самомнением.

Прочла краткое содержание её романов. Ну, что сказать, писала она одного и того же человека, некого супер-мужчину: сурово, стойко терпящего все невзгоды и происки злопыхателей, бросающего вызов обществу.
Суть всех произведений одна и та же. Есть неправильное общество (аналог тоталитарно-социалистического) и люди, бросающие ему вызов, - демократы. Не удивительно, что её идеи пришлись по душе американской аудитории и она быстро достигла популярности в Америке.
Совершив над собой усилие, я даже попыталась прочесть "Атлант расправил плечи" - сухо, патетично и пропитано авторским эго.

Вывод: данная книга рассчитана по большей части на того, кто разделяет философские и политические взгляды самой Рэнд.

Всем остальным советую: Криса Бейтси (Литературный марафон), Кристофера Воглера (Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино), Владимира Яковлевича Проппа (Исторические корни волшебной сказки) или Джозефа Кэмпбелла (Тысячеликий герой).

Это книги дают представление об архетипах, структуре произведения и вдохновляют (ну и заодно расширяют кругозор).

Комментарии


Большое спасибо за список книг в конце рецензии.Это именно то,что я ищу на тему архетипов в литературе.