Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2017 г. 22:05

140

4

Малая проза Константина Сергиенко является квинтэссенциальной: получилось так, что те произведения, которые я у него читал, сводятся к этому, как бы ключевому, рассказу. Как изделие из конструктора, его легко развинтить на составляющие: заинтересованное, бережное описание места действия; трепетная романтика очень крепкого розлива; изменённые состояния сознания; и наконец, немного назойливая и размазанная по всему фантастичность замысла. И в "дне", и в "днях" ("Самом счастливом" и "Поздней осени" соответственно) ингредиенты те же, только в другой комбинации. Впечатлений возникло два:

1) Сергиенко таки умеет выпадать из времени, либо обострённо влюблён в прошлое;
2) он лихорадочно искал тот единственный рецепт, который соединит эти элементы в идеальное сочетание.

Рассказ, где большая часть сюжета вращается вокруг фантастического элемента, наверное, не является его лучшим рецептом, хотя он идеально выполнен и прекрасно подводит нас к тому романтическому ореолу, без которого творчество К.К. невозможно себе представить. Именно поэтому немного тревожит сам стержень его произведений - этот романтический герой, с которым так хотелось бы почувствовать внутреннюю связь, но почему-то всегда немного не получается: пытаешься вжиться в образ героя - и промахиваешься. И получается, как в одном из его стихотворений: стреляют мимо, а из головы льётся кровь. Вот эта типично Сергиенковская странность царапает и не даёт возможности устроиться в его произведении, как на кушетке своего сердца. А хотелось бы.