Больше рецензий

21 июня 2017 г. 20:38

1K

5

Мне 28 лет. Я не понимаю, что такое логарифм; силу тока путаю с напряжением; абсолютно не разбираюсь в музыке: Стравинский, Хачатурян, Гайдн, Прокофьев просто набор где-то услышанных имен; кубизм не отличаю от импрессионизма; не понимаю, чем был хорош/плох тот или иной исторический деятель; смутно представляю где находится Бискайский залив. И это еще не атас. Я не самый убитый представитель своего поколения. Я хотя бы слышала, что все это где-то как-то есть. К чему это длинное предисловие? К тому, что книга Айрата Димиева написана про американскую систему образования, а я, читая, узнаю свое образование. Школу, университет(!).
Структура книги очень логичная, объем небольшой, слог легко читается, автор - человек, знающий свое дело, поэтому "Классная Америка" была проглочена за несколько часов.
Глава 1. Как все начиналось. Это предыстория. Любопытно, местами забавно, можно пропустить.
Глава 2. Хьюстон. Краткая характеристика города, в который попал автор. Заметки туриста.
Глава 3. Система образования. Поверхностно описана, изложены ее плюсы и минусы в сравнении с российской. Первые дни работы российского кандидата наук по химии в качестве учителя в "лучшей из худших" школ. Эмоционально написано.
Глава 5. Дети. Зарисовки про внешность, повадки, "невредность" американских подростков. Тут уже целый жанр голливудских фильмов в помощь. Про их High school можно узнать хотя бы из "Сумерек".
Глава 6. Конституция. "Равные возможности для каждого", "каждый может учиться", "нет отстающих детей", и как эти прекрасные лозунги претворяются в реальную жизнь.
Глава 7 и 8. Методология и методика. Have fun. Игра в школу, подмена понятий "знания"/"высокая оценка". Снижение стандартов. Отсутствие базы, и как следствие отсутствие глубоких и широких познаний. На этих двух главах я образно "всплакнула". ЕГЭ. Болонская система. Тесты как мерило знаний (с идиотскими формулировками или идиотским уровнем запроса). Учителя, которых или не хватает, или им не хватает времени на образовательный процесс, или вообще общее отсутствие желания научить и научиться. Кстати, не потому ли так стал популярен жанр "магических академий"? Читая про строгие правила, сильных преподавателей, обширную практику, фундаментальную теорию какой-нибудь "Академии Проклятий/Стихий/Бытовых чар..." среднестатистическая читательница реализует подсознательную мечту о добром, умном, красивом ... нет, не мужике, а учителе, который объяснит, направит, поможет, которому будет не все равно.
Глава 9. Неквалифицированные учителя. На этой главе, думаю, каждый сможет вспомнить своих некомпетентных и/или равнодушных учителей. Ничего нового, что там, что тут.
Глава 10. Бюрократия. Эта глава напомнила "правила Паркинсона".
Глава 11. Реформы. На этой главе я поняла, почему мне знакома эта тема. Бэл Кауфман и ее "лестница"! Идиотские бюрократические заморочки, дети, до которых нет дела, знания, которых нет и у большей части учителей. Кстати, в вузе не лучше. Родной КрасГМУ. Как отучиться, если ты учиться не хочешь/можешь, а диплом врача нужен? Посещай, просто отсиживай, хоть спи на галерке и сиди в Контакте на парах. Это уже железная тройка. А если выучишь ответы на тесты из кафедральной методички - это уже твердое хорошо/отлично. Цикл гинекологии закончен? Диск отформатирован под новые тесты. Итог, я сама боюсь болеть. Ибо у кого лечиться? (Вот только не надо про "кто хочет учиться-учится... ". Я говорю про снижение образовательного стандарта, урезание программы, малое количество практики, устаревшие лекции, отмену интернатуры...Кто хочет- выучится. А остальные 90%? Получат дипломы, работу и калечных пациентов)
Глава 12 Это про то, что так высмеивает Задорнов, говоря:" Ну какие они тупые". Это действительно забавно, но когда я просматриваю советские учебники для школ и сравниваю с красочными нынешними, мне уже не смешно. Куда пойдет учиться моя пятилетняя дочь?
Глава 13. Менталитет. Читая эту главу, понимаешь, почему нельзя перенимать безоглядно западное только потому, что оно западное и априори совершенное. Разным народам-свой путь, и агрессивная политика США в навязывании "демократических ценностей" просто отвратительна. А еще начинаю понимать популярность Доктора Хауса в Америке. Неулыбчивый,циничный мужик-профессионал, который плевал на инструкции и толерантность. Да это же то, кем может и хотели бы выглядеть американцы, но дежурная улыбка уже прилипла к губам, а знаний-то не хватает.
Глава 15. Бухучет отдельно взятой семьи. Благополучие страны, которое есть здесь и сейчас, но что будет, когда эта система перераспределения мировых экономических потоков рухнет?
Глава 16. Тут мне захотелось перечитать Уэллса.
Глава 17. Автор обосновывает, кому выгодно текущее положение дел в системе образования и оставляет вопрос что делать отдельно взятому человеку/школьнику/читателю открытым.
Что могу сказать?Книга про американскую систему образования, но вопросы поднимает российские. Что могу сделать? Самообразовываться дальше. Да, не повезло со школой. Да, разочаровалась в вузе. Да, ребенок пойдет в современную школу. И что, опускать руки? Нет. Академия Хана, twirpx, аудиокниги в помощь. Ведь правильно же сказано:"Стыдно не не знать, стыдно не хотеть узнать", ну и "спасение рук утопающих..." тоже никто не отменял.