Больше рецензий

5 августа 2017 г. 17:36

2K

3

Признаюсь честно - абстракционизм, не так давно был мне непонятен и отчасти противен. После прочтения книги моё мнение слегка изменилось. Нет, я не стал ярым фанатом линий, плоскостей и точек, однако, я осознал, что для творцов этого направления тот хаос, который видит на холсте обычный человек - далеко не хаос.

Язык громоздок и сложен, Кандинский оперирует тысячью понятий, различия меж которыми для неискушённого читателя крайне размыты. Мне было сложно ставить 3, потому что возможно, в мире искусства эта книга возможно является поистине революционной. Но, лично для меня, она была невнятна и чересчур сложна. Именно из-за систематизации, к которой столь яро стремился Василий Васильевич.

Что странно, он осуждает принципы науки, говоря что при появлении нового знания, старое безвозвратно вычеркивается, ветвь дерева спиливают и взращивают новую. Я, как приверженец научного познания, знакомый с историей становления таких наук как физика, химия, биология, решительно не согласен с этой точкой зрения, и считаю что и искусство и наука развиваются по сходным принципам.
Если сначала, я считал что Кандинский отрицает логику и пытается призвать нас руководствоваться эмоциями и чувствами, ближе к концу книги я увидел что он скорее наоборот, чисто в научном стиле пытается систематизировать то, что обычно художники романтизируют.
Это сбило меня с толку, и я перестал осознавать суть произведения.

Однако в целом, мне даже понравился такой научный подход к искусству и четко приписываемая к каждому геометрическому объекту символичность. Долго ещё из моего восприятия не выветрится жёлтый треугольник, красный квадрат и синий круг.

Особенное впечатление произвело стремление художника к внутреннему содержанию всех искусств:

Внешнее, не рожденное внутренним, мертворождённо.