Больше рецензий

16 августа 2017 г. 00:50

455

4 В начале было Слово.

Идея о смерти Бога не нова. И это очень мягко сказанно. Эта идея возникла чуть ли не одновременно с самим распятием Иисуса. И если бы не Первые (а так же/или Вселенские) соборы и их постановления, то до на ших дней дожило и это и множество других подобных "ересей" коими видит такие радикальные идеи нынешние главы Христианских церквей.... Хотел было начать я, но не в этот раз, дорогие читатели.
Я редко подмечаю скованность, сжатость и странность перевода подобных работ и текстов, но в данном случае почти весь процесс чтения оставлял неоднозначный привкус. То Альтицер - это новатор, критик восточного мистицизма, ярый борец против отхода нынешнего христианства в глубь веков и запутанной истории. Четко и ветвисто описывающий свою формулу "Иисус - это Бог. Бог есть любовь. И Бог ныне мертв, оставив в нас свою частицу." Жонглирующий и переставлющий порядок тринитаризма принятого в наше время в угоду разбираемой теме.. То вдруг это обычный человек со своими проблемами, который не нашел "новую формулу", а ищет подтверждения зародившегося в нем самом мировоззрения, в таких источниках как Гегель, Ницше, Блэйк и другие. Дикарь понявший вдруг, что каменные изваяния и деревянные идолы не внемлют его молитвам, не шлют желаемого и вообще как-то даже обыденно на него не реагируют обижается на них, плюет в их сторону и уходит. А когда ночью не начинает бить молния, смерч не рушит дом и с домашним скотом все норма - так вообще перестает считать своих идолов полезными. А то и перестает верить в стоящие за ними силы. Но как быть современному, весьма образованному человеку, который был рожден в лоне веры и вскормлен ее доктринами, которые много лет изучал? Он ищет свой путь к полному, обладающиему религиозными и метафизическими предпосылками, но все же атеизму, среди дебрей того что он не может отрицать и от чего он не может отказаться в своей родной вере. Медленно отрицая все прочие ее следы в своем уме.
И вот второе ощущение от данного перевода этого текста именно таково. Возможно оригинал более полон. Возможно в нем отссылки к знаменитым авторам не выглядят то как меткие утверждения, нашедшие отклик в прошлом. То как попытки оправдаться, в найденных среди множества работ о тысячах тем, нужных цитатах, которые должны показать, что не он один такой. А сама идея не просто имеет право на существование, но и более чем самодостаточна.

Искренне рекомендую прочесть эту книгу, размером с толстую брошюру, людям изучающим теологию и современные веяния в философии.

Читайте хорошие книги и до свидания!

Комментарии


А вот тут я уже могу свободно спойлернуть о теме "философии мертвого Бога", которая привлекает читателей к данной кнгие. Спойлерну цитатой из справочника: "философия мертвого Бога - радикальное течение в т. н. секулярной теологии, сложившееся в 60-х гг. 20 в. на основе идей Д. Бонхёффера о полной разобщенности традиц. христ. религий с совр. (ставшим «совершеннолетним») миром. Поскольку теология, согласно этой концепции, должна исходить из существующей человеч. действительности, она вынуждена сегодня выразить опыт «смерти бога», т. е. тот факт, что большинство людей ныне живут так, как если бы бога не было, для них он попросту больше не существует. Поэтому теология поставлена перед задачей разработать «атеистич. христианство», атеистич. вариант христологии. Если умеренные представители секулярной теологии (Г. Ваганян, Г. Кокс) утверждают, что изжила себя лишь совр. культурно-историч. концепция бога, т. е. речь идет о «смерти» существующего понятия бога, то более радикально настроенные приверженцы «атеистич. христианства» (Т. Альтицер и др.) исходят из отрицания бога традиц. христианства, отрицания бога как трансцендентного существа, находящегося вне мира и с ним ничего общего не имеющего. Вера должна быть заменена приверженностью Иисусу Христу, к-рая реализуется в бескорыстном служении людям. Христианство трактуется как секулярная вера в еванг. Иисуса из Назарета."