Больше рецензий

10 сентября 2017 г. 16:10

503

4 "Уже сезон дождей?" (c) Хиросукэ Хитоми

«Невероятная история острова Панорама» — это тот кот в мешке, на которого читатель возлагает большие надежды, покупая его в каком-либо магазине или получая в руки как-то иначе, однако который после прочтения оставляет множество неудовлетворенных требований, что были представлены глубоко внутри, собственно, читателем и не раскрыты никому более. Притом в этом нет вины мангаки Суэхиро Маруо, ибо он в данном случае, по большей мере, — лишь художник. Художник, воплощающий графически идею классика японского детектива Эдогава Рампо. И даже, кстати, идея очень неплоха. Скорее вина ложится здесь на аннотацию, как бы это ни было предсказуемо, которая обещает, что в кулуарах сего творения читателем будет найдено великое множество воплощений гения работы с классической драматургией. Однако, как становится понятно в процессе прочтения уже пред окончанием, — это лишь отчасти правда. Складывается чувство, что масштаб повествования должен быть больше, куда больше. Словно манге, именно манге, не хватает ещё тома два-три для того, дабы читатель узрел картину того великого обмана, которую ему обещает ранее упомянутая мною аннотация. Картину того гниения человеческой души, расслоения человеческой природы под прессом величайших благ, которую воссоздают авторы. Притом насколько грамотно создают: детализация и размах рисунка повергает в шок и заставляет восхититься даже людей, далёких от школы изобразительного искусства Японии.

В итоге, повторюсь, на душе восседает несколько странное ощущение: графика, оформление, завязка и исполнение, коллизии и рефлексии, которые вызывает манга — все это бытует на высшем уровне, отдавая дань творениям Эдгара Алана По и архитектурным изыскам воображения Гигера от мира рококо и барокко. Но вот быстрый сход на «нет», обширная недоделанность произведения, его громадный и не востребованный потенциал — все это разочаровывает и откровенно злит, так как в подобном оформлении разум требует большего, чуть большего.