Больше рецензий

Nusinda

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 октября 2017 г. 12:52

3K

5 Гувернантка-психопат - горе в семье

Впервые книга Генри Джеймса попала мне в руки в 17 лет. Тогда я не знала, что в этом рассказе уйма подводных камней, потому восприняла его как историю о чокнутой гувернантке, которая натворила много бед. И вот теперь, больше десяти лет спустя, уже знакомая со всеми версиями и трактовками, я вновь беру в руки книгу и получаю... историю о чокнутой гувернантке, которая натворила много бед.
Но если раньше во всех спорах я скромненько стояла в сторонке и время от времени вставляла неуверенное "ну как же, она ж просто больная, никаких призраков там нет", потому что успела подзабыть детали, помнила сюжет лишь обрывочно и не могла апеллировать цитатами из книги, то на этот раз я вооружилась карандашом и стикерами и исчеркала всю книгу вдоль и поперек (да, стыдно, каюсь). Сразу оговорюсь, что читать я начинала без предубеждений, более того была настроена отыскать доказательства именно мистической составляющей событий (хотелось бежать вместе с друзьями) и приготовила стикеры двух цветов: голубые - мистика, зеленые - гувернантка-истеричка. Победили зеленые со счетом 17:0. Подробнее об этом в конце в спойлерах, а пока пара слов о сюжете.
Некая безымянная девушка двадцати лет, нанятая неким состоятельным человеком для своих племянников в качестве гувернантки на одном лишь условии - "делайте с детьми что хотите, только меня не беспокойте ни при каких обстоятельствах", прибывает в уединенную усадьбу Блай, где вскоре знакомится со своими подопечными - с Флорой и Майлсом. Дети во всех отношениях просто ангелы во плоти, но гувернантку не проведешь, гувернантка знааааааееет, что они играют на публику, а в душе они испорченные и порочные, да к тому же находятся под влиянием двух призраков. Призраки, а по совместительству воображаемые друзья гувернантки (потому что видит их только она, и влияют они только на нее) в скором времени становятся причиной весьма трагичных событий.
Дальше я объясню, почему ставлю знак равенства между "призраками" и "у гувернантки что-то сильно не так с головой", а это сплошные спойлеры, поэтому читать стоит только тем, кто уже не понаслышке знаком с рассказом.

спойлер

Все было хорошо ровно до того момента, пока миссис Гроуз не упомянула о таинственном испорченном мужчине.
- Надеюсь, молодость и красота не повредили ей, - помнится, заметила я. - Похоже, ему нравятся молоденькие и хорошенькие гувернантки.
- Да уж, нравились, - подтвердила миссис Гроуз. - Только такие ему и были надобны! - Но тут же она осеклась, добавив: - Это я про хозяина.
Я удивилась:
- А про кого же еще?
Она смотрела мне прямо в глаза, но слегка покраснела.
- Да про него.
- Про хозяина?
- Про кого же еще?
волшебный пендель получен - очевидно, что речь идет не про хозяина, а значит в усадьбе к бывшей (ныне покойной) гувернантке проявлял интерес другой мужчина.
Здесь стоит напомнить, что на данный момент гг знает лишь о смерти девушки.
Далее происходит первая встреча гг с Квинтом: он стоит на крыше башни, она гуляет вокруг усадьбы, между ними лужайка, они "разделены довольно большим расстоянием", все это происходит на фоне "ранних сумерек", но она отчетливо видит выражение его лица и куда направлен его взгляд (фантазерка!)
Здесь произносится важная на мой взгляд фраза, гг сравнивает образ незнакомца с "портретом в раме. Это сравнение пришло мне на ум безотносительно к тому, кем он мог оказаться". А так как в Блайе было много портретов, можно предположить, что "сравнение с портретом" пришло ей на ум не просто так - она действительно его видела.
Второй раз она видит Квинта в окне снова "только до пояса" и снова принимает его за живого (ведь миссис Гроуз пока не говорила о его смерти, пока фантазии развернуться негде), хотя позже с первого взгляда будет определять призраков и даже будет загодя чувствовать их появление, но пока экстрасенс в ней спит. И лишь когда Гроуз говорит, что это призрак камердинера хозяина, на гг нисходит озарение и она тут же понимает
- Он искал Майлса.
Камердинер хозяина, Карл! При чем тут Майлс??? Ты это поняла по его взгляду сквозь оконное стекло? Что он жаждет морально разложить Майлса? При том, что того даже в комнате не было?
Но вообще тут нечему удивляться, тк гг имеют чудесную привычку: выдумывать всякую хер чепуху, а потом подгонять под свою "версию" факты (самой ею же выдуманные или промямленные легковерной Гроуз). Фантазерка!
Кстати, насчет выдуманных фактов.
1. Флора якобы скрыла, что видела мисс Джессел у озера.
Глава заканчивается тем, что Флора спокойно играет, сидя спиной к озеру, и ничего вокруг не замечает.
Следующая глава начинается с истерики гг по поводу "она ее видела, но не показала этого".
(Кстати, именно тут у гг открывается третий глаз и ей одного взгляда хватило, чтобы распознать призрака и даже понять, кто это.
- Вы никогда ее прежде не видели?
- Нет. Но девочка ее знает. И вы ее знаете. Это моя покойная предшественница.
- Мисс Джессел?
- Да, она самая. Вы не верите мне? - наступала я на миссис Гроуз.
Пряча от меня глаза, она спросила:
- А вы не ошибаетесь?
- Спросите Флору, уж она точно знает! - Но я тут же спохватилась: - Нет, ради бога, ничего ей не говорите! Она все равно не скажет правду - она солжет!
тут мне на ум приходят только нецензурная лексика. И еще одно: хотя гг несколько раз "видела" призрак мисс Джессел, она ни разу не описала ее внешность. Только "красивая, но порочная" Очень информативно, ага)
2. Разговор с Майлсом после того, как он ночью бродил по саду.
Глава заканчивается
- Вы проснулись и, чтобы понять, куда она смотрит, тоже выглянули в окно - и увидели.
- Как ты стоишь и мерзнешь на ночном холоде?
Майлс в полном восторге от своей проделки великодушно не стал со мной спорить.
- А как иначе я мог бы наозорничать? - спросил он.
Мы еще раз обнялись, и наш разговор, а вместе с ним и все происшествие, закончился моим признанием, что, разыграв такую шутку, он все равно остался хорошим мальчиком.
Следующая глава снова начинается с истерики и пересказа этого случая для миссис Гроуз.
- По сути, в этих нескольких словах все дело. "Думаю, вам известно, на что я способен!"
То есть безобидный вопрос она перефразировала в многозначительный намек.
(дальше вообще идет сплошной поток бреда: гг обвиняет детей в испорченности и говорит, что, когда Майлс и Флора гуляют вместе "Майлс вовсе не читает Флоре. Дети говорят о них. Говорят страшные вещи". Это при том, что ни она, ни кто другой этого ни разу не слышал. Она просто в этом уверена, без всяких на то доказательств. (Фантазерка!)
3. Очередная встреча с мисс Джессел.
Встреча в классной комнате описывается от и до. От появления призрака, до его исчезновения. Призрак молча смотрит на гг, и после ее крика (крика гг) так же молча исчезает. Как гг описывает эту встречу позже?
- я вернулась домой, дорогая моя. Чтобы побеседовать с мисс Джессел.
- Побеседовать? Она что, разговаривала?
- Дошло и до этого. Я нашла ее в классной.
- Что же она вам сказала?
- Что терпит страшные муки!..
- Вы хотите сказать, как неприкаянная душа?
- Да, как неприкаянная, как проклятая душа. И она хочет, чтобы мучения разделила с ней... Флора. Для этого она и охотится за девочкой.
тут уже не просто фейспалм, тут головой о стену уже в пору биться.
Далее.
Дети не видели призраков. Ни Флора, ни Майлс.
Флора не видела мисс Джессел на озере (как и миссис Гроуз), Майлс не видел Квинта.
Сцена в конце, когда гг видит Квинта в окне.
Майлс видит страх гг и спрашивает:
- Она здесь?
Потрясена ахнув, я переспросила:
- Она?
- Мисс Джессел, мисс Джессел!
- Нет, не мисс Джессел!

То есть Майлс, будучи в курсе о суете у озера, и что весь цирк был устроен якобы из-за призрака мисс Джессел, сделал логичные выводы, что бояться нужно именно ее. Поэтому теория гг о том, что дети общаются с призраками и сбегают, чтобы побыть с ними наедине, терпит крах.
Ну и напоследок об испорченности Майлса и о том, почему его выгнали из школы.
Сразу небольшой оффтоп: миссис Гроуз напомнила мне бабулек на скамейке, которые "в подъезде не было ни одной женщины, поэтому местные бабки называли проституткой дворника Василия". Вокруг нее все падшие и порочные, но в чем именно заключается эта порочность, она объяснить не может. Дурное влияние Квинта на Майлса заключалось лишь в том, что "они часто и надолго уходили вместе не прогулки" И что??? Что из этого следует? А в чем заключалось порочность Квинта? В том, что он напивался, сквернословил и приставал к гувернантке? Потому что другие девушки, им соблазненные, не упоминаются ни разу. Говорится лишь о том, что у него с мисс Джесcел были шашни, которые закончились беременностью вне брака. Да, гореть им за это в аду *фейспалм*
Теперь по делу. Когда у Флоры была истерика, она на чем свет материла гг.
- Язык не поворачивается повторить.
- И все про меня?
- Да, про вас, мисс, уж если начистоту. Невероятно, как может юная леди так выражаться. Ума не приложу, где она только набралась...
Где? От брата, разумеется. Так как с Квинтом она не общалась, а прошлая гувернантка хоть и была "ужас какой падшей женщиной!!!" вряд ли учила девочку материться.
На вопрос, за что его исключили, Майлс отвечает "Ну, говорил разное", а дальше добавляет "только тем, кто мне нравился". Тут можно пустить воображение вскачь, но блин, если мне десятилетний племянник скажет "те, кто мне нравится", он будет подразумевать ребят, с которыми ему интересно. Друзей. А уличить Майлса в испорченности я лично не могу и воспринимаю его слова так же. Поэтому лично я вижу причину его отчисления в следующем - он учил своих друзей сквернословить (как научил этому Флору), о чем стало известно директору.
Ну и печальный конец - смерть Майлса. Имхо, банальный разрыв сердца от страха, потому что гребенная гувернантка запугала пацана призраками, пришедшими по его душу.
У меня все.
Спасибо за внимание:)
свернуть


Очередное путешествие в прошлое удалось на славу. Я заметила, что даже годы спустя мое мнение о книгах не меняется. Любимое все так же остается в любимом, лишь воспоминания о них обновляются и любовь моя сияет новыми красками, словно протертая тряпочкой от пыли. И это из раза в раз радует меня все сильнее:)

Прочитано в рамках игры Назад в прошлое.

Комментарии


Ого, сколько всего под катом)) Короче, поздравляю, что те же 5 копеек, как и было.))


Ну а зачем мне спойлеры напоказ выставлять? ;)


Не зачем)


Вот и я того же мнения ;)


Хыхыхыхы! Клёвый разбор))
Я всё равно считаю, что призраки были, второй "поворот винта" задала гувернантка, так же влюблённая в Майлса. Именно её влюблённость в ребёнка и задала всю карусельку.
И вообще (вроде с Настёной договорились до такого) книга не про призраков, а про первые сексуальные опыты Генри Джеймса с чокнутыми гувернёрами и гувернантками))


Даааа, на этот раз я основательно к чтению подошла :)
Так же влюблена в Майлса? Так же как кто?
ну в башке у нее да, определенно были, но можно ли назвать призраками галюны?
Генри Джеймс оценил бы то, до чего вы в итоге с Настеной договорились XD


Как Квинт))

Вроде всё же не с Настёной... Я не помню, где разговор был. Мне давали очень интересный разбор, мол, на самом деле человек, который давал рукопись, и есть Майлс (в одном фильме наплевали на гендер и историю рассказывает Флора).
Если гувернантке всё привиделось, то какого макара ей не могла привидится и смерть Майлса? Мы ведь знаем обо всём с её слов.

На педофилию намёков через край. Толщина намёков размером со слона. В фильме с Собески сделали вариант, как твой: детей никто не насиловал, но сама гувернантка (Собески) пережила в детстве сексуальное насилие, потому и доводит Майлса до смерти, доводя его до признания о насилии, которого не было. Там ещё был секс между гувернанткой и Гроуз (секретаршей лет сорока).

Как бы мы ни крутили роман, надо признать, что про педофилию Джеймс не пишет разве что открыто. Так что либо тут вариант "гувернантка влюбилась в мальчика" (именно потому создано впечатление для впечатлительной эдвардианской публики, что она влюблена в нанимателя, но объект любви специально не назван для тех, кто будет читать, держа в уме детский секс), а потому всё придумала. "Гувернантка влюблена в мальчика, а потому его отношения с Квинтом трактует как зло и вечную испорченность мальчика, потому ей проще довести мальчика до смерти, чем признать вариант таких отношений".

Я за второй вариант. Для Джеймса вещь нехарактерная. Написанная с такими больными эмоциями, что книга больше ста лет подряд хватает за сердце. Да и сама его жизнь не исключает гомосексуального совращения в детстве. И если рассмотреть с этой позиции, с позиции Джеймс=Майлс, всё становится на свои места. Влюблённость в "злодея" гувернёра и множества клуш рядом, готовых убить, лишь бы каким-нибудь образом выбить из мальчика произошедшее.


Как Квинт))

ты как и Гроуз считаешь, что подолгу гулять с доверенным тебе ребенком это капец какое грехопадение? :)

Если гувернантке всё привиделось, то какого макара ей не могла привидится и смерть Майлса?

ну это объективный факт, это легко проверить было, в отличие от призраков.

На педофилию намёков через край. Толщина намёков размером со слона

я не увидела ни одного. Серьезно. Ни одного. Читала очень внимательно. Вся педофилия - это мысли самой гг об отношениях Майлса и Квинта, она в каждой фразе Гроуз видела одни извращения и подтекст, от которого потом сама Гроуз офигивала, тк ничего такого не имела ввиду.
"вы думаете, они заставляли Майлса смотреть на их игрища?" "вы думаете, они с Маслом занимались чем-то неприличным во время прогулок?"
Хочется процитировать Гурченко с ее "девушки, уймите вашу мать!!!" Если гг гребенная извращенка и в каждой безобидной фразе видит сексуальный подтекст, значит у нее проблемы, а не у Квинта, который спал с гувернанткой (с женщиной! совершеннолетней! с ее согласия!) и развлекал Майлса (читай, выполнял свою прямую обязанность).

"Гувернантка влюблена в мальчика, а потому его отношения с Квинтом трактует как зло и вечную испорченность мальчика, потому ей проще довести мальчика до смерти, чем признать вариант таких отношений".

вот в эту версию я верю больше всего. То, что ее зациклило на Майлс - это факт.
Влюблённости Майлса в "злодея" гувернёра я тоже не увидела. Он о нем ни разу не вспомнил, только в конце понял, что за призрака пытается описать гг.


Так, харэ))
Как и все сторонники версии "сумасшедшая гувернантка", ты так проникаешься произведением, что начинаешь наезды - "ах, и ты такая как Гроуз?!")))

Давай сразу постановим и не будем забывать: не существует никакой Гроуз. Нет так же гувернантки, Майлса и имения Блай. Был писатель Генри Джеймс и мы пытаемся понять ЕГО мировоззрение, а не то, что "произошло в действительности"))

Пока мне всё это напоминает обсуждение реального преступления, в какое я влезла в этом июне на кой-то х*й. Для меня очевидно, что парень убил тёщу и двух её детей. Но передо мной вот так же рвут рубашку "Он студент, он не мог быть тупым!". Я в ответ: "Как не мог? Он четыре раза менял показания, всякий раз, как ему доказывали, что тот сорт наёмных убийц, которые он выдумывал, не мог существовать! Тёща вызвала его к себе под надуманным предлогом, причём в тот день, когда жена (дочь тёщи) этого студента устраивала ему скандал, как он сам сознался, потому что жена только-только вернулась после аборта. Там связь парня с тёщей и его идиотизм налицо!" "Нет!", - орут мне и так как аргументов нет, начинается проездка по моей скромной персоне. Итак, хватит. О тупизне человека надо судить по его поступкам. О тупизне персонажа по тому задумывал ли его таким автор или нет.

Опять же, как и все сторонники "больной гувернантки", ты убеждена в идиотизме Гроуз. Без этого допущения теория разваливается. Потому что Джеймс ломает нам условия игры. Не мы понимаем в конце произведения, что гувернантка чокнутая, нам говорят это раньше. И для тех, кто проникся "да, призраки существуют", это гром среди бушующего шторма. Но потом Гроуз меняет своё мнение и верит гувернантке.
И вот тут твоя партия резко не может поверить Джеймсу)) Всю дорогу Гроуз была надёжным свидетелем, а теперь ненадёжный. Может, в жизни так оно и могло быть, но согласиться с такой писательской трактовкой я не могу. Если нельзя доверять Гроуз, то у нас нет никаких доказательств, что дети вообще существовали. Две безумны бабы, одна из которых везёт веточку в город, а вторая ломает велосипед и кричит "Я убила Майлза!"

Да, я считаю, что "если много гулял", значит совращал. Потому что ты подходишь к книге столетней давности с позиций современности. Как ты хочешь, чтобы Гроуз описала совращение? Трогал не в тех местах? Иду мимо, а тут Квинт Майлса е*ёт в позе на четвереньках? Дело Гроуз - создавать лакуны. Она их создаёт насчёт отношений гувернёров и детей, Квинта и нанимателя, смерти гувернёров (а их я считаю главными в данном деле, так как, хотя педофилия застит глаза, но именно смерть является вопросом появления привидений). И она даёт оценки.

Если бы Гроуз сказала своё, а гувернантка заманила бы Майлса в лес и там бы он умер, твоя версия была бы единственной. Но Джеймс специально даёт Гроуз суждение о том, что да, призраки есть. Уже ПОСЛЕ того, как она усомнилась в психическом здоровье гувернантки.

Гроуз и даёт подтекст отношениям гувернёров и подопечных. Все намёки идут от неё. Ты считаешь, что чокнутых было две. Две бабы, помешанные на сексе. Я так не считаю. Наоборот, полагаю, что без контраста, без здравомыслия Гроуз, книга вообще бессмысленна. В отличии от гувернантки, на чокнутость которой есть много намёков, на идиотизм Гроуз намёков нет. Два ненадёжных свидетеля - это перебор. Джеймсом должен был быть дан эпизод, как правильно "читать" Гроуз. А такого эпизода нет. Гроуз остаётся приземлённой и здравомыслящей. И ко всему, если не считать её оценки отношений гувернёров и детей, более чокнутости на сексе, которую проявляет гувернантка, сама Гроуз не проявляет.

И давай продолжим разговор без эмоций и наездов. Ещё один вопрос в стиле "а ты что тоже считаешь правильным такой идиотизм", я открою свой рот и кто что считает, никому мало не покажется.


И давай продолжим разговор без эмоций и наездов.

Эмм... вообще-то вопрос про миссис Гроуз не был наездом или стебом. Я на полном серьезе интересовалась, всерьез ли аргумент "подолгу гуляли" для тебя является основанием для обвинении в грехопадении? Является, ок.

Потому что ты подходишь к книге столетней давности с позиций современности.

нет, я подхожу к книги с позиции человека, прочитавшего кучу викторианских романов, где говорится, что прогулки с подопечными - одна из обязанностей гувернанток. Никто не обвинял Джейн Эйр в растлении малолетних, потому что она на прогулки с девчонкой ходила.
А так как этот факт преподносится Гроуз (Джеймсом и тд), как единственный аргумент "за", то я его сразу отметаю.
Ничем не обоснованные выводы гг я тоже отметаю, как уже говорилось, поэтому я не увидела в книге

На педофилию намёков через край. Толщина намёков размером со слона

я не говорю, что их нет, но я их не увидела, хотя читала очень внимательно и старалась разглядеть все полунамеки. Поэтому отсюда вопрос - что тебя убедило во влюбленности Квинта в пацана?

Да, я считаю, что "если много гулял", значит совращал.

ок, пусть будет так. Я с тобой не согласна, но это твоя версия, почему бы и нет.

Но потом Гроуз меняет своё мнение и верит гувернантке.

так она ж на протяжении всей книги ей верит и с открытым ртом слушает все ее версии и головой кивает. К тому же я нигде не писала, что она - ненадежный свидетель. Она везде говорит правду, только трактует ее по своим меркам того, что аморально, а что нет.

Иду мимо, а тут Квинт Майлса е*ёт в позе на четвереньках?

к чему крайности? Понять, что люди - любовники легко. Похотливые взгляды, перешептывания и тд. Если бы она сказала, что Квинт подобострастно смотрел на Майлса или они замолкали, когда кто-то входил в комнату и тд, то это было бы куда более убедительным аргументом, чем совместные прогулки.

Но Джеймс специально даёт Гроуз суждение о том, что да, призраки есть.

она сама говорит, что не видела ни разу никаких призраков, а в конце верит гг, потому что Флора матерится как сапожник, и это для нее является аргументом. Она не думает о том, что научиться она могла у брата, потому что Майлс - святой.

Ты считаешь, что чокнутых было две.

откуда это? где я такое писала? Чокнутая была одна. Гроуз просто очень легко навешивает ярлыки а-ля "проститутка, наркоман", потому что она человек старой закалки и для нее беременность вне брака - это капец "как таких земля носит". Она легковерна, поэтому легко принимает на веру все бредовые версии гг. Гроуз ни разу не говорила о том, что Квинт сексуально совращал Майлса (насиловал или еще что-то в этом роде). Она говорила лишь о том, что он вместе с мисс Джессел подавали детям дурной пример. Это уже гг ее слова переворачивала с ног на голову и принималась доказывать, что "а ведь он педофил!"

Два ненадёжных свидетеля - это перебор.

опять же, откуда это? Где я писала, что Гроуз врет? Да, она говорила правду, и о том, что те гуляли часто, и прочее.
Если я скажу, что вон те два мальчика гуляют вместе и я подозреваю, что они геи, я буду ненадежным свидетелем? Гуляют вместе - факт, геи - мое предположение. С каких пор предположение (ложное или нет) делает персонажа ненадежным свидетелем?

Нет ни единого элемента, который дал бы нам трактовать Квинта, как нормального человека.

я и не говорю, что он положительный персонаж. Я говорю, что он не педофил, потому что даже сама Гроуз изначально о нем в таком ключе не говорит, а лишь потом, подталкиваемая встречными вопросами гг, выдает фразочку с тонким намеком. И то в контексте:
- а как выражалось дурное влияние Квинта на Майлса?
- ну, они вместе подолгу гуляли.
- и? что это значит?
- не знаю.
Цитата не дословная, сорри, сейчас не могу дословную привести.

Что, как полагает гувернантка, призрак Квинта хочет от мальчика?

она полагает, что он хочет его развратить, это очевидно. Но призраки никак это не выражали (если допустить, что они реально были). Они стояли и смотрели. При чем видела из только гг. Мне вообще было непонятно, с чего она сделала выводы о детях. Рядом с Майлсом Квинт появился лишь в конце, все остальное время он появлялся рядом с ней. Так же как и Джессел. Почему не сделать логичный вывод, что они хотели что-то от нее? Потому что сразу же, как только гг поняла, что они призраки, она придумала себе миссию защитить детей, хотела быть важной, оправдать доверие хозяина, что "да я ради них и в огонь и в воду". Душила детей защитой, которая им была не нужна, просто потому что без этого "высшего предназначения" она чувствовала себя никем. А так придумала призраков, а потом пошло как снежный ком - а они еще и опасны, а они еще и на детей охотятся, а они еще и педофилы, а они еще и убить их могут. Остапа понесло.


А так как этот факт преподносится Гроуз (Джеймсом и тд), как единственный аргумент "за", то я его сразу отметаю.


Почему? Как бы ещё это могло прозвучать в викторианской (посмотрела, роман 98-го года, так что я зря называла его эдвардианским) книжке? Она даёт намёк, что что-то происходило. А называет только то, что может быть озвучено без того, чтобы "сгореть со стыда".
Нет, может, вообще ничего не происходило. Но в таком случае Джеймс допускает большое упущение в построении персонажа. Если бабу глючит на одной паре гувернёров, почему она не подозревает новую гувернантку? Она в деревню же ходила! Явно что проститутка и шла трахаться с молочником! То есть, если человек поехал крышкой с одной стороны, должен поехать и с другой, а не "убрали раздражающий элемент и сразу экономка выздоровела". Квинт и Джессел вызывают у Гроуз "Ааааа! Извращенцы!", а новой гувернантке она смотрит в рот. Очень сильное несовпадение.

я не говорю, что их нет, но я их не увидела, хотя читала очень внимательно и старалась разглядеть все полунамеки.

Прости, что ты не увидела? Что Гроуз намекает, что поведение Квинта было неподобающим? Ты сама же мне эти цитаты приводишь. Или ты не увидела, что педофилия была реальной? А тут я и не спорю, элементов, которые подтвердили бы версию Гроуз и гувернантки нет. Причём их нет намеренно.

Поэтому отсюда вопрос - что тебя убедило во влюбленности Квинта в пацана?

А вот это уже из области предположений. И о них мы поговорим много позже, когда перейдём к версии "Майлс=Джеймс".

Она везде говорит правду, только трактует ее по своим меркам того, что аморально, а что нет.

А разве врёт гувернантка??? Она точно так же говорит ровно то, что видит (мы всё-таки верим, что она реально видит призраков, а не врёт в рукописи) и свои трактовки. Просто когда ты сравниваешь то, что она увидела с тем, как она потрактовала, ты считаешь, что трактовка была неверной, продиктованной её безумием. Но точно так же ты считаешь, что поступала и Гроуз. Только её трактовка была продкитована зашоренными взглядами. И я ещё раз повторю, что две бабы, которые каждое телодвижение других расценивают как "спасите, насилуют!", многовато на один роман. Гроуз считает, что гулять вместе с подопечным - ах, как неприлично, а гувернантка считает, что брат, разговаривает с сестрой о сексе и никак иначе.
Книга о том, как две бабы подначивают друг друга и доводят до галлюнов, была бы интересной и психологичной, но у нас нет оснований считать, что у обеих было одно и то же заболевание - видеть повсюду секс.

- а как выражалось дурное влияние Квинта на Майлса?
- ну, они вместе подолгу гуляли.

Пошла искать цитату, а нашла нечто иное:
Он высокий, подвижный, держится прямо, но ни в коем - нет, ни в коем случае не джентльмен! - продолжала я.
Она описывает не портрет, она описывает живого человека. Или видеозапись.
Насчёт того, как ещё Гроуз могла бы сказать, что они слишком много времени проводили наедине, я не знаю. Причём, заметь, этот роман печатался в журнале, а не подпольно, как в книги в "Тонкой работе".

Понять, что люди - любовники легко. Похотливые взгляды, перешептывания и тд. Если бы она сказала, что Квинт подобострастно смотрел на Майлса или они замолкали, когда кто-то входил в комнату и тд, то это было бы куда более убедительным аргументом, чем совместные прогулки.

Похотливые взгляды. "Слишком пристально смотрел на мастер Майлса", твой аргумент: "Смотрел! Она говорит смотрел! Ты тоже считаешь, что смотреть значит трахать? Аааах!". Перешёптывались. "Вечно у них были секреты, замолкали, когда я входила в комнату", твой аргумент: "Разумеется, они экономку не посвящали, а Майлс, к примеру, носил Джессел записки! Шёпот - это не знак секса!"

Чего ты ещё хочешь? Никто бы в 98-м году в Англии не написал "Валялись голыми на кровати" ("Устали! Разделись! Это ещё не значит секс!"). Тем более, что, скорее всего, не валялись, любовники, когда одному десять, а другому тридцатник - это совсем не то же, что и одногодки. Один руководит, второй подчиняется.

Гроуз ничего не видела, она предполагала. Но, с другой стороны, явно не по тому, что Квинт выгуливал мальчика.

Кстати, Квинт был личным камердинером нанимателя и уехал в деревню, потому что был болен. Наниматель глубоко верил Квинту и, насколько я поняла, вариант "был его любовником" не исключён.

Почему не сделать логичный вывод, что они хотели что-то от нее?

Вооооот! Этого я от тебя и добивалась))
Развратить детей они с того света не могут. Ну, тупо члена у Квинта там нету. Инкуб из него будет так себе.
Призраки хотят, чтобы гувернантка развратила Майлса, заместо них. То есть я не говорю, что так хотят реальные призрак или что Джеймс имел это в виду. Это то, что думает гувернантка, те хотят от неё.
____________
Прочитала английскую вику, статью основательно дополнили за семь лет. Там ссылаются на то, что сам Джеймс говорил про "Поворот", как про историю с призраками. Равно как и в других его рассказах призраки действуют самые реальные. Я, кстати, открыла себе его рассказы про привидений.


Теперь о сексе.

Первое, что я нашла, когда стала гуглить после прочтения (квадратные глаза в приложении), это то, что screw - это е*ля. Это даже не слово fuck, которое может трактоваться иными способами и даже не является настолько крутым ругательством, как наш мат. Turn, как одно из значений (а вот это я уже тебе говорю, как человек, который залезал в словарь, в отличии от screw, которое так и так признают за романом Джеймса) - "отвращение". И в отличии от "винта", которого в книге нет, "отвращения к е*ле" там через край.

Сексуальность того, что происходит между Майлсом и Флорой, видит гувернантка, в то время, как Гроуз считает "подохли гувернёры, крошки стали вновь невинными". Скорее всего, гувернантка видит секс и непристойность в отношениях брата и сестры там, где её нет, но она её видит, о чём и пишет. В экранизациях эти отношения решают по-разному. Кто-то показывает, что реально что-то происходит, кто-то, что гувернантка с глюками, но этот эпизод довольно важный для понимания того, что происходит (потому каждый и трактует его в зависимости от того, в какую теорию решает сделать фильм).

Принять, что у Квинта и Майлса не было отношений, я не могу. Не потому, что испытываю хорошие или плохие чувства к Гроуз. Гроуз НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Если Гроуз даёт неверную трактовку отношений Квинта и Майлса, мы должны получить доказательства, что она ошибочна. Дело не в том, как кто относится к Гроуз и напоминает ли она читателю бабку у подъезда или проницательную тётушку, которая всё про всех знала. Мы имеем дело с текстом. И в тексте писатель должен оставить подсказку для нас, что трактовать не так, а по-иному. А тут у нас нет второй трактовки. У нас нет второго образа Квинта. Есть злодей из воспоминаний Гроуз и есть злодей, которого временами видит гувернантка. Но нет образа нормального человека. Нет ни единого элемента, который дал бы нам трактовать Квинта, как нормального человека.

Окей, предположим, что всё-таки секса (всех видов развращения) между Квинтом и Майлсом не было. У нас есть дочка священника (это единственное, что мы знаем о гувернантке), которая видит чёрную отметину на мальчику, уверенная, что отметина появляется от секса ("отвращение е*ле"). Что, как полагает гувернантка, призрак Квинта хочет от мальчика? Я не верю, что Джеймс не продумал это. Потому что именно на желаниях призраков, как их понимает гувернантка, строится весь сюжет. Я выскажу свою версию, но сперва послушаю твою.


Насчет трактовки названия (и перевода). Наверняка же это не единственная версия. Просто она тебе нравится, она подходит под твое видение ситуации.
Скажу честно: я понятия не имею, при чем тут "поворот винта". Поначалу я склонялась к мнению, что такое название ей якобы дал тот чел, что слушал рассказ, потому что перед чтением он прокричал "а я знаю, как он называется", но его перебили.
Больше версий нет :)


со мной где-то болтали)


но и призраков никто не отменял *бурчу*)


Блинчик, я эту книгу все никак не прочитаю) сто лет уже хочу)


Так это ж рассказ, там чтения на вечер:) так что дерзай;) устроим потом срач в коментах XD


Да какой рассказ, там повесть целая :( Не в этом месяце точно


100 страниц всего:)
Подождем;)


И я)


Там кстати наверху такая интересная дискуссия хочется прочитать, а понимаю что нельзя :D


Вот и я пока в сторонке)