Больше рецензий

31 октября 2017 г. 20:50

199

4

Название, конечно, то ещё. Как раз для не очень мелодичной аффирмации. Открываешь книжку, ожидая обнаружить шведскую Бриджит Джонс и... ошибаешься. Их безусловно можно сравнивать, но на мой взгляд Изабелла Эклёф не похожа ни на Бриджит, ни на героинь Ильдико фон Кюрти ("Тариф на лунный свет", "Сердечный трепет").
Возможно, я ошибаюсь. Возможно, Изабелла действительно такая же как мисс Джонс, Куколка или Кора, а мое впечатление основано на принципиальном отличии сюжета, воплощенного Хааг, от вышеупомянутых книг. Но все-таки... все-таки Изабелла произвела на меня гораздо более благоприятное впечатление чем Бриджит, и уж тем более чем Куколка.
"Самая-самая..." начинается с рождества, которое Изабелла проводит так, что врагу не пожелаешь, а потом составляет список проблем. Выясняется, что она незадачливая актриса, треть жизни просидевшая на пособии по безработице, с очень старым гардеробом, в крошечной квартирке с разваливающимся диваном, без бойфренда и перспектив. Она, кстати, самокритична: "жалкие остатки моего актерского мастерства ... скоро исчезнут за невостребованностью". Жизнь - боль, мрак и нет в ней просвета. У всех карьера, дети и прекрасная (или хотя бы стабильно нормальная) жизнь, а у Изабеллы *опа. "На мои похороны придут два человека - священник и моя мама" (ну и еще одна-единственная подруга).

В рамках борьбы с этой фиговой жизнью Изабелла решается на глупость отчаянный шаг: рассылает во все театры резюме, где называет себя не только актрисой, но и акробаткой (это при том, что о физкультуре имеет довольно смутное представление).

Естественно, она оказывается срочно нужна в постановке самого Бергмана, естественно, ей встречается красавчик мужчина, устраивающий Белле романтичные выходные в Венеции и даже знакомящийся с ее мамой и отчимом. И все это с перемежается разными забавностями.

В общем, казалось бы, стандартный ромком. Но. Но! Изабелла вкалывает. Кстати, она еще и читает, даже не ромком, а детектив про "мужика, которого очень и очень жалко" (если что, это "Карамболь" Хокана Нессера). Возвращаясь к "вкалывает". Знаете, я не верю, что в Драматическом театре на роль возьмут актрису только за то, что она акробатка, ну и похожа на исполнителя главной роли, что важно для "Двенадцатой ночи". Думаю, что как актриса Изабелла не совсем безнадежна. В конце концов, не могли же пройти даром все те курсы, что она окончила. Поняв, что в театре от нее ожидают не какой-то фигни, а сложных акробатических трюков, Белла ищет и находит за бешеные деньги тренера, уговаривает его учить как можно быстрее. Она, черт побери, старается! Изо всех сил! У нее даже начинает получаться! Это у женщины, которая с физкультурой ну вот ваще никак не была дружна. И вот это упорство, настойчивость, решимость мне очень и очень нравятся.
Да, Белла не идеал. Не семи пядей во лбу, врет, даже обкрадывает свою бабку, попадает в смешные ситуации. Но она умеет искренне радоваться, когда в жизни ей перепадает что-то хорошее. Она трудится, чтобы добиться результата. Использует все шансы и возможности. Она падает духом, плачет и поднимается снова. Она верит в себя, а глядя на то, как она училась крутить "кулубуки" (кувырки) я тоже начала в нее верить. Это не безосновательная самоуверенность - ее у Беллы как раз нет. А вот вера в себя, кажется, даже не осознаваемая у нее есть и это очень привлекательно. Да, а еще она умеет замечательно мстить. Браво, Белла, я тобой горжусь!

В целом, это конечно же ромком, милый, смешной, немного грустный, и гораздо более реалистичный чем те, которые упомянуты в начале, что только добавляет ему плюсов.