Больше рецензий

3 ноября 2017 г. 00:23

2K

4 Рецензия по Кэмпу

Собравшись написать отзывы на книгу Джима Кэмпа «Сначала скажите «Нет», у меня случился затуп: как я вмещу 17 страниц умных мыслей и выдержек из книги в полстраницы отзыва?!

А потом поняла, я не правильно формулирую миссию. Надо не помочь создать у вас иллюзию прочтения книги, а помочь принять решении о знакомстве с системой Кэмпа.

Кстати о миссии - это одна из главных идей книги - адекватная личная или профессиональная миссия, поможет вам вести переговоры. Миссия адекватна: когда направленна на мир клиента, сформулирована коротко и ясно.

Работа в мире клиента - это вторая важная мысль в книге. Для того, чтобы понимать мир клиента, вам необходимо задавать открытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить да, нет или возможно. Кроме этого, Кэмп приводит ряд других техник, которые помогут понять мир клиента и чем вы будете или не будете полезны ему.

Быть полезным приятно и хорошо, но это не всегда возможно. Например, вы не компетентны в конкретно этом вопросе, или у клиента нет денег на оплату ваших услуг, ничего страшного. У каждой стороны есть право сказать «нет», это не конец света, у вас будут другие клиенты.

Важно это понимать, что бы не испытывать нужду. Испытывая нужду, мы забываем, зачем мы начали разговор, что мы хотим привнести в мир, поддаемся эмоциям, перестаем контролировать себя и свои действия.

Вкратце книга Кэмпа об этом. Надеюсь, мой обзор поможет вам понять, стоит ли её читать. Если обзор был полезен, ставьте лайки.

P.S.
В тексте я использую слово «клиент», но переговоры по Кэмпу - это любой диалог, так что в зависимости от ваших задач, заменяйте «клиент» на «ребенок», «супруг», «коллега» и т.д.