Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 ноября 2017 г. 04:18

2K

5

Для тех, кому понравилась книга «Цель», будет интересна и эта книга. Читая книгу «Boss. Бесподобный или бесполезный», меня не покидало ощущение, что её писал ученик Голдратта. Это ощущается даже в том, как Рэймонд Иммельман держат читателя в напряжении - получилось точно как у Голдратта (сюда же то, что обоих главных героев учит некий гуру). Конечно, это две разные книги, в том смысле, что один посвятил её менеджменту, а другой – управлению персоналом (мотивация, лидерство и так далее). Но, не смотря на это, книгу «Boss. Бесподобный или бесполезный» всё же приятнее и интереснее читать, чем горы скучной и не интересной литературы (включая бизнес-книги) по управлению человеческими ресурсами.
Главная идея книги – создать на предприятии одну общую (с общими целями) команду. Вместо слова «команда» Рэймонд Иммельман использует слово «племя». Как и в книги «Цель», где главный герой отправляется на убыточный и неэффективный завод, в книге Рэймонда, героя отправляют на новое и такое же неэффективное предприятие. Как и у Голдратта, в книге «Boss. Бесподобный или бесполезный» герою нужно пройти через несколько озарений (ключевых идей управления персоналом), чтобы в конце достойно выполнить поставленную перед ним цель, т.е. выполнить сверхважный заказ.
Центральным правилом будет создать на заводе из многих разрозненных племён, враждующих между собой и с центральным офисом (включая новоназначенного главного героя), одно монолитное племя которое руководствуется интересами завода (которые становятся интересами и всех рабочих).
По моему мнению, самым интересным стала идея о разных племенах внутри компании, которые нужно увидеть и ликвидировать. К примеру, племена могу даже начать формироваться по тому, кто какую одежду носит. Если рабочие носят белые халаты, а руководство – жёлтые, то будет образованно два племени, которое будет отстаивать свои, а не общие интересы и которые будут показывать друг на друга в случаи провала проекта. Племенем могут быть: бухгалтерский отдел, отдел маркетинга и продаж, административный отдел и так далее.