Больше рецензий
3 февраля 2011 г. 15:49
94
2
РецензияОчень посредственно написанный не то триллер не то детектив. От Вестерфельда я ожидала несколько большего, хотя читала до этого только первую книгу "Полуночников". Автору явно лучше удаётся фентези, нежели детективный жанр. Ну, а теперь к сути.
Итак, что же мы имеем?
В нашем мире, в котором правит реклама и высокие технологии оказывается существует несколько типов людей:
Во-первых - "Инноваторы" - самые главные в пирамиде, которую составил Вестерфельд. Инноваторами называются люди-оригиналы,те, кому первыми пришло то или иное новшество, которое кажется нам обычным делом.
"Ребята, которым первым пришло в голову стирать джинсы в кислоте, втыкать в одежду безопасные булавки, носить поло с капюшоном под кожаной курткой, выпустив капюшон поверх воротника. К их числу относится и мифологический первый паренек, нахлобучивший бейсболку задом наперед."
Во-вторых - "Трендсеттеры" - вторые по значимости.
"Цель каждого трендсеттера стать вторым человеком в мире, подхватить у инноватора новейшую идею и начать ее распространять. Эти ребята внимательно следят за инновациями и всегда готовы перенять что-то многообещающее. Но важно другое то, что люди в массе своей следят за трендсеттерами и склонны подражать им"
Третьи - "Первопринявшие". "Первопринявшие испытывают на себе распространяемые через трендсеттеров инновации, поэтому их можно назвать еще и испытателями. Однако в отличие от трендсеттеров они испытывают то, что уже считают попавшим в струю, то есть подхватывают новинки не на улице, непосредственно от инноваторов, а из журналов."
Четвёртые - "Потребители" -" Это обычные люди, которым требуется увидеть продукт по телевизору, в двух-трех кинофильмах, пятнадцати рекламных объявлениях в журналах и на гигантской полке в торговом центре, прежде чем кто-то из них скажет:
- Слушай, это то, что мне надо."
И вот, на самой нижней ступени воображаемой пирамиды стоят - "Увальни" - "Они гордятся своим допотопным прикидом и прическами до такой степени, что зачастую отказываются от всяких перемен."
Так вот, я привела все эти цитаты для того,чтобы был понятен смысл книги.(не люблюб я функцию цитирования, слишком много места занимает.) На всех этих инноваторах, трендсеттерах итд. сосредоточено действо. Казалось бы, идея хороша, всё так правдоподобно( ведь в действительности-то в жизни всё так и происходит - кто-то один подхватывает идею и уже каждый второй ходит например, с новой моделью телефона, которая ещё вчера была новинкой, а сегодня уже обычное дело).
Но раскрытие этой идеи настолько унылое и не цепляющее что я еле дочитала до конца. Персонажи какие то плоско-картонные - им не сопереживаешь, за них не волнуешься. История не захватывает, как это было задуманно, а заставляет только закрыть быстрей книгу и закниуть на дальнюю-дальнюю полку.
Комментарии
Я вообще очень долго пыталась в свое время понять, о чем эта книга. Я была в шоке :D
Понимаю=)) всё намешано,перемешано...и думаешь, зачем всё это?!
во-во))