Больше рецензий

Godefrua

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 декабря 2017 г. 18:22

4K

4 Эстетический приапизм в жизни инопланетян

Можно прочитать название книги и это же слово, одно единственное, написать в рецензии. Про что? О наслаждении. О ком? О наслаждающемся. Что хотел сказать автор? Наслаждаться хорошо. Где? В Риме. Рим это наслаждение. Как? Физиологически. Эстетически. Италия это наслаждение для эстета. Климат солнечный, декорации тысячелетние, антикварные, гормоны кипят. Кто там все? Наслаждающиеся эстеты. Наслаждаются трапезами, сервированными цветами, фарфором и хрусталем. Наготу скрывают шелком, кружевом, мехом и другими благородными тканями. Волосы украшают драгоценными камнями. Будуары с красными стенами, балдахинами, каминами и креслами. Кареты, как места встреч, залы опер и вилы с тысячами статуй, картин и безделушками. Ах, мне так нравится тот господин, он так порочен, словно с полотна Караваджо или утончен, как будто его сваял Бернини… А та госпожа сошла с полотен Боттичелли…

Сказать - порнография? Не тянет. Эротика - может быть, но уж больно циничная получается. Хороша эротика, когда в конце грустно!

В числе всяческих пикантных штучек упоминается приапизм. И спустя пару дней по прочтении, мне уже кажется все прочитанное даже не сводкой новостей о соревнованиях в эротическом спорте в условиях высокой эстетической культуры заявленных участников в выражениях тщеславия. Мне кажется, что главный герой болен, он раб привычек, раб условностей, раб физиологии, раб красивых вещей. Все это гипертрофированно, совсем как в приапизме. Даже если не попадать под влияние условностей 19-го века, будь герой в 16-м или 21-м веке, беда его в том, что весь этот эстетический приапизм во всем великолепии единственное, что у него есть. Это его судьба такая, и другой не будет, потому что на другую он не заточен. Другая наслаждения не даст.

Остается только посочувствовать главному герою и порадоваться за него. И его подругам тоже посочувствовать и за них порадоваться. Они наслаждались, обманываясь, но кто ж им виноват? Их нравы!

Почему-то вспомнился Тинто Брасс, не удивлюсь, если он снял что-нибудь «по мотивам», а я, как обычно, и не в курсе.

Книга эта приятная вещица-компаньон для поездки в Рим. Рим ни с чем несравним, и он действительно может эстетически развратить своим разнообразным наполнением впечатлительного человека. Даже за одну поездку, а что уж говорить, если там родиться и вырасти? И если все предки там родились и выросли. К слову о предках. В нашей культуре, в силу особенностей развития, нет такого явления, как богатый творческий эстет потомок богатых творческих эстетов. Со всеми плюсами и минусами для общества отсюда вытекающими. Поэтому, почитать роман «Наслаждение» итальянского автора Габриэле дАннуцио все равно что почитать эротические сюжеты из жизни инопланетян. Жизнь на Марсе была!

Ветка комментариев


Нет, не смотрела. О чем он?

Там нет никаких политических взглядов. Дендизм и все


Фильм просто страшный. Там муж изменяет жене, она ему отвечает тем же. Тут муж начинает ревновать супругу и вроде бы как понимает, что любит именно ее. Только жена уже беременна. И вероятно не от героя. Кончается все тем, что этот урод убивает новорожденного ребенка, выставив люльку на мороз. За основу вроде бы Висконти взял именно произведение д'Аннунцио. Правда, раннее.
Допускаю, что в самих книгах автора никаких политических взглядов и нет. У меня просто упорно работает ассоциация: д'Аннунцио - это тот писатель, который был большим поклонником дуче))


Да, понимаю. Я верю, что его герои (а значит и он сам) способны на преступление, описание вами.
Но вы знаете, Италия и дуче они в одном ряду. Не хочу кощунствовать, но тот факт, что дуче очень любил Италию и многое для нее сделал даром не прошел. Сложно выразить мысль. Но присутствие дуче в Италии чувствуется, вот. Видимо, когда кто-то служит чему-то отдаваясь полностью тень бесследно не проходит.

Строго говоря, книга эта сама по себе. Она о человеке, который живет иными материями, не только нравственными, а его мир иной. И большущая часть этого мира - Италия. Рим. Непостижимый и чуждый, потому что, правда другая планета.

Книгу эту я могу рекомендовать не из-за сюжета даже. Я бы рекомендовала ее тому, кто в Рим летит, пытаясь его узнать.


Вы правы. Если уж говорить без обиняков, то чего уж там душой кривить: по большому счету все инстинктивное отвращение к дуче связано с тем, какой лагерь он выбрал во время войны. А так, да, диктатор, не демократический лидер, но и не исчадие ада. Помню, когда первый раз посетила Италию, была в искреннем шоке, что его присутствие там действительно незримо ощущается. То есть, его на официальном уровне естественно не превозносят, но то табличка какая памятная попадется, то дом какой-то экскурсовод покажет, который не снесли, именно потому, что он с его жизнью как-то связан. Есть ощущение, что старшее поколение его действительно чтит. Поэтому что удивляться, что интеллектуал-гедонист д'Аннунцио проникся к дуче такой искренней симпатией. Тем более, что он просто не знал, чем все это кончится.

Я до стыда мало (или почти ничего) читала из итальянской классики. А ведь классика - это как и сам язык ключик к душе народа, его мироощущению. И хочется понять итальянское восприятие своей страны и ее истории. Не античной и средневековой, а более современной. Поэтому, думаю, все таки решиться и приобщиться к творчеству д'Аннунцио.


При дуче не просто много строили, Италия обязана дуче развитием археологии. Именно он направлял денежные потоки на поиски и исследование исторических ценностей. В Италии их и искать не надо, к ним все привыкли, и именно он возвысил их, преподнес тип.

Я тоже мало читала итальянской литературы. Но когда читаю что-то, мне хватает малого и долго еще потом на нее не тянет)