Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

7 января 2018 г. 01:21

820

5 Творцы завтрашнего дня

Прости, что именно я сообщаю тебе горькую новость, но ты никогда не будешь счастлив.


Харлан Айффлер - менеджер "Нового Ренессанса" - компании, которая специализируется на том, чтобы посредством неординарных методов вырастить будущих творцов. Они основываются на принципе, что чем человек несчастнее, тем успешнее произведения он напишет. Винсенту - одаренному мальчику, который уже с раннего возраста пишет сочинения - предстоит поступить в школу "Нового Ренессанса". Но он еще не догадывается о том, что задачей Харлана - является всеми возможными способами портить ему жизнь, оставляя место лишь для одиночества и скорби. Но чем может закончиться эта пытка юного гения, как для Харлана, так и для Винсента, если каждый из них будет по-настоящему несчастлив?

Джои Гебель, на мой взгляд, написал проникновенный роман о темной стороне искусства. Будучи музыкантом, он смог на себе испытать всю подноготную творчества и шоу-бизнеса, и перенести это на бумагу. Книга ведется от первого лица, Харлана, и под конец все больше воспринимается как дневник, который способен пролить свет на само понятия искусства. Но вот будет ли он увиден, а самое главное - услышан?

Вместо искусства мы имеем развлечение, вместо артистов - смазливые мордашки, ничтожества, алчущие славы, денег и удовольствий. Страдание низведено до нуля, доходы возведены в абсолют.


Насколько правдива и действенна фраза "Художник должен быть голодным"? Можно ли, изо дня в день терпя моральные и физические пытки, черпать в них вдохновение и творить шедевры? Ведь когда человек счастлив, он не садится за клавиатуру или за гитару, пытаясь что-то создать. Человек скорее будет писать о несчастной любви, нежели о том, как все хорошо, быстрее почерпнет вдохновение в утере друга, нежели в совместных прогулках, даже смерть породит больше творений, чем жизнь. Но как хорошо, что у талантливого Винсента есть изобретательный менеджер, который может устроить и то, и другое, и третье.

Персонажи книги часто задаются вопросом - "искусство и развлечение - это одно и то же?". "Новый Ренессанс" пытается вырастить гениев, творения которых будут в корне отличаться от того, что потребители видели раньше. Они хотят создать "чистое искусство", авторы которого сами пройдут через всё то, о чем напишут, вложив в свою работу частичку души. Но не будет ли сам "Новый Ренессанс" являться коммерческим проектом, рассчитанным лишь на получение прибыли и эксплуатации людей? И не нужна ли будет подобная помощь самим работникам компании? Искусство и развлечение - не одно и то же.

Вместо содержательного материала, заставляющего публику думать, мы зачастую подсовывали ей суррогат, состоящий из тупости, секса и насилия.


"Пытка для гения" в своем сюжете высмеивает общество потребления и всё то, что сейчас поступает на прилавки книжных, пробивается на радио или крутится по TV. Автор говорит, кричит о том, что мир давно не видел настоящего, подлинного искусства. Стоит оглянуться вокруг и понять, что он не далек от истины. Включите телевизор и тут же нарветесь на очередную серию "Дома-2", какой-нибудь показушный "скандал" на Первом и гору рекламы, поступающую в голову зрителя пачками. Сходите в книжный и вы увидите у кассы такой "бестселлер" как "50 дней до моего самоубийства", какой-нибудь детективчик, а-ля "Девушка в поезде" и что-нибудь пафосное в стиле "50 оттенков серого". А про положение дел в современной музыке и вовсе лучше промолчать. И это не изменится до тех пор, пока публика не начнет думать, а творец - создавать настоящие шедевры.

Книга мне очень понравилась и словно поговорила со мной на одном языке. И я в корне отказываюсь понимать, почему ее так незаслуженно обошли стороной. Всем, кто неравнодушен к искусству или сам увлекается творчеством, очень советую прочитать и сделать свои выводы.

Вот вам напоследок информация к размышлению: а что, если бы Адольф Гитлер все-таки состоялся как живописец, которым всегда мечтал стать?

картинка Martis