Больше рецензий

Aplegeyt

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 января 2018 г. 16:55

627

3

В рецензии на первую книгу я похвалила стиль автора, его довольно серьёзный подход к избитой и картонной теме, но следующая часть цикла начала меня разочаровывать. Лейна перенеслась в новый мир - этакую фабрику по разведению демиургов. И сюжет стал линейным, превратился в цепочку возрастающих по сложности квестов. Главная героиня одна одинешенька оказалась в мире магии, благодаря своему "нестандартному" (а на самом деле вызывающему) поведению привлекла внимание пары красивых и родовитых парней, блондина и брюнета, узнала о собственной крутости и особом даре, ввязалась в политические дразги. О которой книге я говорю - первой или второй? По краткому описанию разницы нет, потому что и в самом повествовании её мало. Новый мир, новый антураж, другие герои, а ситуации те же. Это обезличивает историю.

Ещё может играть роль моя неприязнь к академиям демиургов. Я люблю произведения, повествующие о школах, университетах и прочих учебных заведениях для обычных людей и воинов и магов разных рас. Это близкая каждому тема, актуальная, ты настольгируешь по былым временам либо сопереживаешь герою, потому что узнаешь себя. Но сколько бы академий демиургов мне не попадалось, результат каждый раз провален. Авторы пытаются приземлить бессмертные или практически бессмертные сущности, очеловечить их, привить им понятные ценности, но Боги и Творцы мыслят совершенно иными категориями, их жизнь течет в другом ритме. Это чудесно показано у Станислава Лема в "Солярисе" , и даже у Терри Пратчетта через образ Смерти, который хочет понять людей (и из-за этого попадает в забавные ситуации), но пока без результатно.

Мотивация демиургов у Елены Петровой мне не понятна, их проблемы, озвученные в тексте, незначительны и легко решаемы - с их-то возможностями! Борьба за чистоту расы выглядит детской возней в песочнице. Практически половина книги не влияет на общий сюжет цикла, вычеркни её - и ничего не изменится. И хотя я начинаю понимать, Елену Петрову, её попытку глобально, одним лёгким предложением в конце цикла закольцевать сюжет, пока всё выходит не очень.