Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 января 2018 г. 19:09

2K

1

Книга получает от меня награду «одна из самых худших книг по бизнесу». Я много читал неудачных, скучных книг и книг, с которыми я был не согласен, но эта книга выделяется из этого ряда особенно. Во-первых, совершенно не понятно, откуда такая популярность (книга вышла в 1985 году)? Ведь если в то время ещё только появлялись основные работы по маркетингу и менеджменту, то сейчас, книгами по данным темам завалены все полки. Во-вторых, сама книга как таковая.
Это один из тех моментов, которые никто не любит. С одной стороны, некоторые моменты в книге верные и тут не поспоришь с автором, но с другой стороны, если в целом взглянуть на книгу, понимаешь, что её не просто рекомендовать не стоит, но всячески избегать, т.к. книга может запутать человека и запутать довольно сильно. Уж лучше прочитать настоящих классиков от маркетинга и менеджмента в количестве 30-50 штук, чем одну эту. Ну, или пройти специализированные курсы.
Что касается книги. Во-первых, неимоверно раздражает вся эта история с пекарней и её хозяйкой, которая с разинутым ртом слушает «гуру» (наш автор позиционирует себя примерно так, т.е. он «объясняет» как должен работать малый бизнес и делает это с позиции ученик-учитель). Во-вторых, абсолютно не согласен с идеей автора «предприниматель-менеджер-специалист». Совсем необязательно, чтобы менеджер был за статус-кво, а предприниматель – нацелен в будущее, был инноватором. Совершено необязательно. Всё может быть как раз наоборот. Да и бывает. Подтверждения можно найти, начиная с профильной литературы, статей и пр. до интервью различных бизнесменов. В-третьих, книга состоит из сплошной воды. Чтобы пробраться к чему-то конкретному, нужно вычерпать большую часть книги. Да и то, не факт что операция будет успешна, т.к. книга по своей сути – газетная статья и реклама собственных консультационных услуг в одном флаконе. Не зря книга настолько ни о чём, что в какой-то момент понимаешь, что это сделано специально, чтобы читатель за разъяснением или пояснением обращался на специально созданный автором сайт. В-четвёртых, автор не понял про McDonald's. Там было всё намного сложнее, нежели показывает автор. И книга «McDonald's. О чем молчит БИГ МАК?» это отлично показывает. В-пятых, совершенно не понятно, при чём тут малый бизнес и франшиза. Почему автор всё сводит к франшизе? McDonald's, это франшиза, но представляем ли мы его, когда говорим о малом бизнесе? Я – нет. Скорее маленький магазинчик с пятью сотрудниками. Да и франшиза, это совершенно особая тема. В том же McDonald's вы ничего не можете изменить в продукции. Если написано, что фри должен жариться столько-то секунд, то именно столько он должен жариться во всём мире. Не больше и не меньше. Это очень специфический бизнес, который не стоит смешивать с «обычным». В-шестых, в заключительной, третьей части книги, автор сваливается просто в какую-то духовность. Начинает говорить «…какими словами опишут вас друзья и родные, когда вы уйдёте из этого мира…» и прочий бред. Я вообще-то читаю книгу по бизнесу, а не о духовном самосовершенствовании! Не удивительно, что в какой-то момент пошли уже цитаты из Кастанеды, слезливые истории придуманных людей, которые совсем тут не к месту и пр. Кстати истории, это отдельная песня. Автор их внедряет чуть ли не в каждую главу, отчего читать становится просто невозможно из-за ощущения неестественности, книга превращается в какой-то fiction.

Комментарии


Автор считает, что для того чтобы создать успешный малый бизнес, который не превратиться для создателя в каторгу, к нему изначально надо подходить, как к франшизе. То есть разработать такую систему, когда любой человек в любом месте может открыть по вашим инструкциям бизнес, и он будет так же успешен, как и при вас. В этой связи и приводится пример с Макдональдсом, где есть четкие инструкции сколько жарить картошку фри, благодаря чему вы можете открыть ресторан, даже если готовить не умеете. Что там на самом деле все сложнее не имеет значения. Автор просто приводит Макдональдс, как всем понятный пример.
Что касается Специалиста, Менеджера и Предпринимателя - то это типология, придуманная автором, а не конкретные позиции в компании.


Бррр. Тогда книга ещё хуже, че я думал.

Вся эта литература типа «Самый богатый человек в Вавилоне», «Богатый папа, бедный папа» и вот теперь и эта книга покупаются людьми, и получает популярность, именно из-за их нескрываемого желания найти способ как разбогатеть, не прилагая при этом больших усилий. Вот и вы пишите слово в слово об этом же: «разработать такую систему, когда любой человек в любом месте может открыть по вашим инструкциям бизнес, и он будет так же успешен, как и при вас». Должен вас разочаровать: так не бывает.

P.S. Согласно сайту franchise.neighborly.com только 10,5% всего бизнеса в США является франчайзингом (10.5% of all businesses are franchises, according to the U.S. Census Bureau). Что-то мало для успешной формулы…