Больше рецензий

30 января 2018 г. 19:55

2K

5 Сценарное мастерство - раз плюнуть!

картинка ksushinatr

«Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» я бы назвала основами сценарного мастерства для интересующихся. Авторы конечно же называют книгу более пафосно – «идеальный учебник сценарного мастерства». Но при этом сами же оговариваются, что охватить всё и вся не получится, придётся довольствоваться основами, а за более глубокими знаниями лезть в другие книжки и бежать практиковаться. Логично: ведь как бы кто ни старался, написать ёмкую книгу, в которой были бы исчерпывающие сведения о какой-либо сфере, профессии или ещё чём-то (достаточного объёма, а сценарное мастерство – всё же дело хитрое) – пока не получалось. «Как работают над сценарием…» со своей основной задачей – дать общее представление, познакомить с основными терминами, объяснить их применение на практике – справляется хорошо.

Небольшая теоретическая часть подкреплена обширным блоком примеров, состоящих из подробного анализа (в соответствии с критериями, выделенными самим авторами) 16-ти зарубежных кинокартин (не только голливудских, взять хотя бы японский «Расёмон») и 3-х советских. Дана теория – разобрана на примерах: ну отлично же!

И вот благодаря этому всему я последние несколько дней ловлю себя на мысли, что при просмотре фильмов параллельно провожу мини-анализ у себя в голове по ключевым (для себя) критериям – герой, цель, препятствия, тема, закладка. Не знаю, как мне это поможет, но понимать, что ты это можешь сделать, довольно забавно.

Ну и я бы не ограничивала информацию из этой книги только для тех, кто хочет заниматься (или уже занимается) сценарным мастерством или просто интересуется. Как по мне, идею основного структурирования можно взять всем, кто хочет научиться рассказывать историю (не только в кино, но и на бумаге в самых различных жанрах и форматах – для чего-то подойдёт, для чего-то – нет, но лишним точно не будет).

Я б рекомендовала, вот.