Больше рецензий

ohmel

Эксперт

Читающая белка

31 января 2018 г. 13:10

1K

3

С одной стороны, конечно, жаль, что мы с По встретились не в мои 13, вот тогда было бы круто. Я б, наверное, пугалась и тихо обмирала от восторга. Если бы мы встретились в 16, я бы тихо вздыхала от романтичного накала страстей (и точно бы читала взахлеб, а не мучилась над Обломовым :-)
А сейчас... ну чисто поржать и недостатки лезут из всех дырок текста (а их вполне достаточно, даже присматриваться не надо).
Понятно, что очень мало кому из классиков триллеров, хоррора и детектива удается с течением времени остаться настолько же привлекательным для читателя как в момент издания. Примеров тому, насколько мы, избалованные кино, видеоиграми и всяческими спецэффектами, перестали пугаться масса. Замок Отранто и Дракула , да хоть вот еще сборник о вампирах от отцов-основателей - как я ни старалась, испугаться не получилось. Наверное, у нас уже стрессоусттойчивость завышенная:-)
Если так внимательно подумать, есть всего пара авторов, которых интересно читать современным взрослым людям, а не подросткам, еще не дошедшим до "28 дней", например, в кино. И По в это список не войдет. Лично у меня в нем будет, например, Ле Фаню (совершенно прекрасная Кармилла , читается на вдохе, впечатлений оставляет море) или вампирский рассказ Захер-Мазоха (тут скорее тематика удивила, но и исполнение на уровне).
Но это все так, лирика.
Что по поводу "любезного нашему сердцу Эдгара"? Это цитата - я тут вчера друзьям загадку подкидывала, но отгадали быстро, т.е. стиль у автора незабываемый:-)
Там где мистика - коварство точно не дотягивает ни до какого пристойного уровня. Там не то что пугаться, даже смеяться не хочется. Прочитала и забыла. Сразу.
Где детективы. Сам аналитик вполне хорош. Но то, как автор пытается "красиво" описать его логические выкладки... Не надо мне красиво, оставьте, чтобы читаемо. У автора многословно, многоводно, чистое напыление объема текста. Опять же, обезьяна-убийца - это скорее из разряда бредовых глюков, если не предвзято рассуждать. В общем, несмотря на вторичность Шерлока Конан Дойл по моему мнению значительно лучше смог реализовать идею По, чем сам автор замысла.
А вот рассказы между этими двумя крайностями вполне не плохие. По крайней мере, в каждом есть по одной сцене, которая производит впечатление. В "Лягушонке" это сцена повешения и сожжения оскорбителей девушки. В "Золотом жуке" - момент нахождение клада.
Ну а вот очерк о заживо погребенных производит совершенно не запланированное автором впечатление. Так много я давно не смеялась, как в истории с воскрешенной девушкой.