JewelJul

Эксперт

Books & yoga & singing jazz

5 февраля 2018 г. 22:14

5K

4 То детей своих подожжет, то войну развяжет

Вууу-хууу, и я самый модный... Моя третья попытка подружиться с Олдями увенчалась успехом, оу е. Танцуют все. Ну, или не надо танцевать, потому что книга капец какая мощная и трудная. Я даже сомнневалась, считать ли эту попытку успехом, потому что стиль их, как ни верти себя перед книгой, мне не идет никак. Трудно вчитываюсь, трудно читаю, трудно воспринимаю. Так что я тоже в каком-то смысле герой, что прочитала это повествование до конца.

Олди рассказали древнегреческий миф о Геракле на свой лад, и это было круто. Правда, речь идет не столько о самом Геракле, который на самом деле Алкид, а о его отце Амфитрионе и брате Ификле. Стойте, какой еще брат? Ха, я тоже не слышала про такого, герой же должен быть один. Вот мы и знаем только одного, хотя по Олди герой тут вовсе и не Алкид, а братское самопожертвование. Не знаю, как тогда древние греки воспринимали приношение себя в жертву, но я сейчас воспринимаю сей факт крайне отрицательно. Все равно что дети-клоны у Исигуро. Так и у Олди Ификл по сути положил всю свою жизнь на алтарь Гераклова безумия. Именно, что безумия, а не подвигов, потому что подвиги-это тьфу, суть искупление грехов, наделанных в безумии. Алкид то детей своих подожжет, то войну развяжет, умертвив посланников. И так выходит, что все эти эриманфские вепри и керинейские лани, - фигня, не стоящая упоминаний.

Два брата-близнеца, родившиеся от "разных" отцов у одной матери. Как по мне, так надо еще проверить, какой там отец у Геракла, точно ли Зевс, принявший облик Амфитриона, подозрительно это все. Ну да ладно, допустим. Один - будущий герой, сын бога, предназначен для подвигов, а второй - кто? Жалкая тень, сидящая в тени великого брата и желчно завидующая подвигам? А вот и нет, все-то Олди перевернули вверх дном. Ификл выходит куда могучее и мудрее своего брата-акробата. Братья растут, на них обращают внимание боги, Гермес, к примеру, Гера, кентавр Хирон... всякие разные мифически твари, в общем. И Олди отлично раскрывают древнегреческую космогонию, начиная практически с сотворения мира, борьбы с Кроном, знакомит с Падшими, наславшими безумие на Геракла (а вовсе не ревнивица Гера это была, не верьте Куну).

Вот сложно так в двух-трех абзацах раскрыть всю мощь замысла авторов. Все не так, как было во всем известных мифах, и в то же время все так, все укладывается в эту картину. И все оказывается не тем, чем кажется, и лезешь параллельно проверять все факты, а так ли это было, а то? А потом начинаешь доверять авторам, и уже не сомневаешься, а только с любопытством интересуешься, а вот это как объяснят? И ведь объясняют же, правда, все всегда выворачивают наизнанку. Ну как бы еще можно было объяснить факт того, что Иолай, сын Ификла, племянник Геракла, из тщедушного болезного мальчонки вырос в великого возничего, славившегося своей физической силой? А вот так, мазафак, как Олди написали: не обошлось тут без Аида. Но и над неприкаянной душой, избежавшей забвения Леты, вынужденной в результате всю жизнь маяться на земле, хочется плакать. Жаль их всех, жестокое было время.

Шикарная книга, и совсем-совсем нестандартная фантастика.

Книжное путешествие

Комментарии

да, вот как-то так у Олдей получается, что начинаешь читать, думая, что дядьки с тяжёлыми наркотиками перебрали, а заканчиваешь повизгивая от восторга)))

+2 05.02.18

Вот у меня такой резонанс с ними первый раз, до этого не могла никак вчитаться.

+1 06.02.18

мне нравилось там, где они с Валентиновым в соавторстве писали, но а их самих распробовала на Шерлок Холмс против марсиан
с мифами мы пока не пересекались. очень надеюсь, что раз волну поймала, оно и дальше пойдет

+1 06.02.18

Подозрительное название, если честно )))
Но за вас я рада. А я пока ограничусь этим циклом, все-таки тяжко они мне даются.

+1 06.02.18

да, название так себе, но книга очень хороша. при чем сюжет там - дело десятое:-)

+1 07.02.18

У меня Олди сразу в самое яблочко попали) что конечно не означает, что и все остальные книги так же удачно пойдут. На Героя у меня большие планы, так как и мифы люблю и авторов уважаю.

+3 05.02.18

а чем они тебя так сразу подкупили?) в смысле какой книгой?)

+1 06.02.18

Утащу, хотя судя по всему тот ещё мозгокрут. Но про Шаолинь интересно.

+1 06.02.18

спасибо, сейчас гляну)

+1 06.02.18

Книжек у них много, так что если распробуешь, удовольствия хватит надолго)

+1 06.02.18

что тоже плюс)
я читала одну небольшую вещицу у них, давно, но вроде понравилось)

+1 06.02.18

Ну тогда, удачи тебе с вещицами побольше) пусть все сложится!

+1 06.02.18

Повезло тебе с яблочком))) а у меня были огромные сомнения по поводу Героя, потому как уже 2 раза был облом. Но третий раз - счастливый.
Мне нравится необычная трактовка мифов, здесь очень удачно получилось у авторов.
А вот например, Пенелопиада у Этвуд мне не понравилась.

+1 06.02.18

Не знаю, повезло или нет, но это была моя первая книга Олди. Повизгивать от восторга, как написали выше, я стала с самого начала)) с огромным воодушевлентем взялась за другую и облом, теперь боюсь их. А эта одна из любимых)

+1 05.02.18

А продолжение читала? Про Одиссея?
Я у них, наверное, только этот цикл и буду читать.
Путь меча ещё читала и Ойкумену, ничего больше не пошло.

+1 06.02.18

Читала "свет мой, зеркальце". Про Одиссея еще нет, думала в кп взять, но проскочила поле. Я все жду, что может азбука его переиздаст, в бумаге хотелось бы. Отзывы на него очень противоречивые.

+1 06.02.18

Ахейский цикл у Олди один из лучших. Можно еще Диомеда Валентинова прочитать - можно сказать про родственника;)

+2 05.02.18

Спасибо, я подумаю. А Симмонса ты не читал Олимп?

0 06.02.18

Нет, до Симмонса я не добрался еще

+1 06.02.18

Понятно, все впереди)

0 07.02.18

Ты теперь в тренде?)

+1 05.02.18

Канешно, в струе прям даже ))))

+2 06.02.18

Люблю мифы, так что надо и мне брать) Хотя поле это я проскочила)

+1 06.02.18

Бери, бери, и Лане ещё посоветуй, она от Олимпа пищала, а тут что-то похожее, мне кажется )

+1 06.02.18

вот надо значит с ней сговориться)))

+1 07.02.18

очередной цатый план))))))

+1 07.02.18

Ну такие вот сложные эти планы ))

+1 07.02.18

Я в этом году тоже решила с Олди познакомиться, ничего ещё не читала. Наметила себе книгу "Свет мой, зеркальце", посмотрю, что за зверь))

+1 06.02.18

Пусть у тебя все сложится лучше с Олди )

+1 06.02.18

Тоже с Олдями не складывается. Пыталась несколько раз и сдалась. Очевидно, крепкий орешек. :)
Почему-то после вашей рецензии вспомнился "Агасфер" Стефана Гейма. Там тоже старая легенда (библейская) на новый лад. Читала давным-давно, помню, очень понравилось.

+1 06.02.18

А давайте на ты? Так комфортнее.

А попытки были с какими книгами?

О, Агасфера унесу в виш, спасибо!

+1 06.02.18

Ок :)
У Олди - "Я возьму сам" и что-то еще. Мне тоже именно манера письма не понравилась. Не выдержала многословия ихнего. Содержание-то как раз интересно.
Почитала рецензии на "Агасфера" на ЛЛ - всё сравнивают с "Мастером и Магаритой". Вот любит народ сравнивать борщ с винегретом! Если составные части одинаковые, то это не значит, что блюдо одно и то же. :/

+1 06.02.18

А на самом деле не похоже на МиМ?

0 06.02.18

Для меня МиМ было совсем о другом...

+1 06.02.18

Победа над автором состоялась :)

+1 06.02.18

Да!) но, наверное, этот цикл - единственное, что я буду у авторов читать.

+1 06.02.18

Попробовала и хватит. Понимаю :)

+1 06.02.18

Видать, тот еще вынос мозга))
Поздравляю с победой над авторами, ты герой))

+1 06.02.18

Да, кстати, нет. Если б не тяжелый стиль, мне бы на 5 было. Все логично, хоть и с богами и прочими тварями. Люблю, когда логично)

+1 06.02.18

Ну я про стиль и имела в виду, что ты герой) и что не бросила попыток одолеть авторов, хоть первые две были неудачными.

+1 07.02.18

Видимо, я мазохист )))

+1 07.02.18

А может, ты все же чувствовала в них потенциал))
Я обычно делаю только вторую попытку (если, конечно, в первый раз было не совсем все плохо). А там уж если нет - то нет.

+1 07.02.18

Я просто не могла понять, почему все так ими восхищаются. А я нет. Нашла теперь почему и успокоилась ))

+1 07.02.18

у тоже хорошо)) у меня тоже такие авторы есть, но я к ним пока не возвращаюсь.

+1 07.02.18

А у тебя какие авторы?

+1 07.02.18

Гейман, например. Так сильно не понравилось "Никогде", что больше не хочется пока к нему возвращаться.
Или, скажем, Петрович с его магическим реализмом, одной книги хватило. И Сарамаго, хотя там не настолько все плохо.
И Дину Рубину туда же можно отнести, с оговоркой, что рассказы мне нравятся, а вот романы нет.

+1 07.02.18

Сказочники м маг реализм, короче))

А Сарамаго какая книга не угодила?

+1 07.02.18

Ну да)) а Сарамаго - "Воспоминания о монастыре", там тоже магреализм, так что все логично)) и еще язык такой, что мозг в трубочку заворачивается, вообще почти без знаков препинания, кроме запятых, предложения длиной в страницу.

+1 07.02.18

Про язык я знаю, я две книги у него читала, везде такое. Но мне Слепота понравилась.

+1 07.02.18

Ну я не скажу, что мне прям вообще не понравилось, но очень тяжело читать. И магреализм этот... А вот историческая часть интересная была))

+1 07.02.18

Я помню Сарамаго тоже вначале было тяжело читать, а потом вчиталась)
А про маг реализм ржу)) у нас общая болезнь.

+1 07.02.18

Да, тут надо быть на особой волне, чтобы его понимать и любить, видимо))

+1 07.02.18

Мне иногда катит, но в основном нет.

+1 07.02.18

Ну он просто тоже разный, иногда больше на сказку похоже, тогда может и прокатить, а иногда реальный вынос мозга, тогда чаще всего нет))

+1 07.02.18
  • 1
  • 2