Больше рецензий

13 февраля 2018 г. 06:32

794

2

Я уже привыкла к авторским спекуляциям острыми социальными проблемами. И привыкла, что у Льюис романы двухцветно утрированные. Есть только чёрное и белое, только правильное и неправильное. И главные героини автора всегда исключительно правы, а все остальные - нет.
Вот и в данном случае, муж ушёл из семьи и бросил детей, потому что негодяй, "типичный мужчина"; героиня ушла в себя и забросила детей, потому что у неё горе и она имеет право. У матери семейства горе, а у детей, которые одновременно лишились обоих родителей, надо полагать праздник, угу. Мне просто интересно, а чем в данном случае героиня, страдающая брошенка, лучше своего кобелирующего мужа? Разве что не встретила свою "настоящую любовь", в остальном точно так же забыла об ответственности, точно так же думала только о себе и не видела ничего вокруг, точно так же бросила свою семью на произвол.
Что ещё более удивительное, автор оправдывает невнимательность героини по отношению к детям свалившимися на неё проблемами, и будто обвиняет детей в том, что у них возникли проблемы так не вовремя, когда их матери было совсем не до них. Очень странная позиция.
Дочь героини, скрывающую свои проблемы, я прекрасно поняла, потому что хорошо помню себя подростком. В этом возрасте дети всегда замыкаются в себе, потому что во-первых, очень остро чувствуют, что родителям не до них; во-вторых, хотят доказать, что они уже взрослые и самостоятельные; в-третьих, всеми поступками в этот период руководит гордость и детский максимализм. И хорошая мать это видит и понимает и специально готовится к этому переломному моменту. Героине же было не до того, но автор всячески навязывает симпатию и сочувствие к ней. Я не прониклась. Потому что росла в другой семье, где родители не ставили свои личные проблемы выше проблем своих детей. Как-то вот получалось у моих родителей одновременно решать и свои неурядицы, и о нас, детях, не забывать. Но Льюис, видимо, считает, что родители имеют право бросать детей с их проблемами из-за личных трагедий. Тогда нужно быть последовательной. Раз по мнению автора героиня имела право бросить всё и уйти с головой в горе, значит и её муж имел право влюбиться и бросить семью. Эпоха равноправия как-никак.
Пожалуй, больше не буду тратиться на этого автора, ибо уже чётко понимаю насколько разные у нас жизненные философии. Нам с автором не по пути от слова "совсем".