Больше рецензий

3 марта 2018 г. 12:51

154

3

Во-первых, прочтение заняло вовсе не 90 минут, заявленных на обложке, а 20-25. Во-вторых, я, в принципе, преподавала маркетинг, но кто такой Котлер, так и не поняла из этой книги. Я думала, что тут будет что-то типа биографии. Назвали бы уж тогда "Маркетинг за 90 минут". А то - какой-то Котлер... В остальном - да, сжатое изложение основных положений маркетинга. Я бы убрала кое-какие "скучные" и добавила бы более интересные (на мой взгляд, не обязательно правильный). Например, "маркетинговая близорукость" - излишняя влюбленность производителя в свой товар, не желая даже видеть явные недостатки. Или формула 1:10:100:1000 - то есть одна копейка, сэкономленная на этапе исследования, обернется в 10 копеек на этапе производства, потом - в 100 копеек на следующем этапе и т.д. (соответственно, сервис, ремонт и т.д. уже обойдутся в "круглую" сумму). Также эти интересные методы ценнобразования - когда цена ставится не только как 9,99, но и, например, 6,38 - это, во-первых, "круглые", приятные для глаз (читай: готовности купить) цифры, но и кажущееся бережное отношение производителя и продавца к бережливости покупателя (а 6.00 за тот же товар могут показаться как округление цены в бОльшую сторону, значит, покупатель охотнее купит за 6,38, думая, что вот тут-то все по-честному, без округлений). Впрочем, может быть, Котлер именно этого не писал. Тогда зачем вообще эта книга со словом "Котлер" в названии? Еще раз пишу: назвали бы лучше "маркетинг".
Как говорит А.Н.Кочергин, не имеющий отношения к маркетингу, "мнение мое - не обязательно правильное".