Больше рецензий

Lorelin_Siren

Эксперт

╮(︶▽︶)╭ ──☆。・:*:・゚’★,。・:*:・゚’☆

18 марта 2018 г. 12:35

4K

2

Думают, что, если я начну слушаться, соблюдать режим, мыть руки, говорить «спасибо» и «пожалуйста», все будет хорошо. Ни хрена они не секут.

"Числа" Рейчел Уорд - это прекрасный пример плохого Young adult. Персонажи ужасны, повествование рваное, смысл угадывается весьма и весьма смутно. Даже забавно, что у книги столько наград.

Главная героиня - Джем - неблагополучная девочка-сирота, постоянно меняющая приемные семьи. Ей сложно общаться с людьми, потому что смотря на человека она всегда видит его Дату смерти. Как и положено подобным персонажам, друзей у Джем нет - она ужасно одинока, но в какой-то степени гордится своим одиночеством.
В какой то момент она начинает общаться со своим одноклассником Жуком. Вместе они становятся свидетелями теракта, но из-за того, что их считают трудными подростками, ребята решают убежать от закона. Это показывает одно из основных слабых мест книги - сюжет - ведь героям фактически ничего не угрожает, они являются только свидетелями.

И вот при таком незамысловатом сюжете автор умудрилась написать абсолютно непригодную для чтения книгу. Рейчел Уорд хотела показать восприятие мира глазами трудных подростков, помочь людям понять их психологические проблемы, возможно обратить внимание на проблемы окружающих нас людей.
Но все подростки, по роману попадающие в категорию "трудные", омерзительны. Они пьют, употребляют наркотики и абсолютно не уважают никого и ничего. Во мне проснулось острое сочувствие ко всем окружающим их людям: к старушке в очереди, которая решила, что Джем хочет её ограбить, к опекуну Джем - Карен, пытающейся помочь своей подопечной, но наталкивающейся на грубость и неблагодарность, даже к лисице, которую главные герои чуть было не сбили. Особенно жаль учителя ребят - мистера Маккалти, которого ребята нежно зовут "мистер Макак". Он учит их, пытается направить по верному жизненному пути, говоря, что кем быть - выбор каждого человека, для этого нужно только постараться. Что получает в итоге? Главные герои угоняют его машину со словами "Он этого заслуживает".

— Безработный. Кассирша. Мусорщик. — Дойдя до меня, он [Маккалти] даже не остановился. — Уборщица, — произнес он и двинул дальше. Прошелся так по всему классу, развернулся к нам лицом. — Ну, и что вы при этом почувствовали?

Кто смотрел в парту, кто в окно. Почувствовали мы именно то, чего он и добивался. Почувствовали себя дерьмом. Мы и так знаем, что за будущее ждет нас после школы, незачем всяким надутым козлам вроде Макака напоминать об этом к месту и не к месту.

А потом Жук выпалил:

— А я ничего такого не почувствовал, сэр. Это ведь только ваше мнение, верно? Мне-то что с того? Я кем захочу, тем и стану.

— Не станешь, Доусон, в том-то все и дело, и я хочу, чтобы вы все прислушались к моим словам. Судя по вашему отношению к делу, участь ваша решена. Но стоит немного постараться, собраться, поднапрячься сейчас, в выпускном классе, и все может сложиться иначе. Вы получите нормальный аттестат, нормальную характеристику — и сможете добиться гораздо большего.

— А у меня мама кассирша. — Это Шармен, через две парты от меня.

— И в этом нет ровным счетом ничего плохого, но ты, Шармен, если захочешь, можешь стать директором магазина. Всего-то и нужно — взглянуть на вещи пошире, понять, как многого ты можешь добиться.

Главная героиня в романе получилась самой странной из всех персонажей. Во первых, повествование всегда ведется от её лица. Это значит, что уже к третьей-четвертой главе читателя будет тошнить от постоянно повторяющихся слов "чел" (хотя произносит это всегда Жук), "однокласснички", "хрень" и прочих, придающих роману особую "атмосферу", позволяющих лучше понять героев. Во-вторых, Джем - истеричная и неуравновешенная личность, она постоянно принимает импульсивные решения, ценой которых служат жизни других персонажей. Читать о ней и её взаимоотношениях просто неприятно, иногда неприятно до отвращения. Да и в концовке книги по сути виновата только она. Ну а чего можно ожидать от девушки,
способной во время погони за ней закатить истерику из-за шести минут пешей ходьбы?

Мы тащились по этой дороге добрую половину утра, а потом я встала и бросила оба пакета. Поднесла руки к глазам, посмотрела на ладони: они были ярко-красными, исчерченными толстыми белыми полосами там, где ручки пакетов врезались в кожу. Жук шагал себе, ему было по фигу. Можно подумать, он слушает музыку: шлепает себе под какой-то свой внутренний ритм, трясет головой, подскакивает на каждом шаге — только никакой музыки он не слушал, разве что она звучала у него в голове. Через несколько секунд до него доперло, что я отстала, и он обернулся:

— Ты чего?

— Не могу больше. Выдохлась. Можно передохнуть?

Жук глянул на часы:

— Мы идем ровно шесть минут. Если вернуться вон к тому повороту, снова увидим машину.

Я пнула один из пакетов:

— Я не могу! Не люблю я ходить пешком!

А еще у Джем прекрасное чувство юмора.

Бутылка лежала на боку, из горлышка все вытекали остатки молока, и ее постепенно относило влево, в сторону Темзы. Я подумала: «Нужно было положить в нее какое-нибудь послание». Мне это почему-то показалось прикольно: а ну как какой мой ровесник во Франции или в Голландии выловит из моря мою бутылку, вытащит из нее бумажку и прочтет мое послание: «Да пошел ты!» С приветом из Англии.

В дополнение ко всему совершенно не прописаны отношения между главными героями. Мы не видим зарождения ни дружбы, ни любви между ними, нас просто ставят перед фактами - нечто вроде "Мы с Жуком дружим уже два месяца, он скоро умрет, но мы всё равно дружим". Вот так, например, нам показывают любовь между героями. Через несколько абзацем они займутся сексом, к концу книги главная героиня узнает, что забеременела.

Он вошел во вкус, ерошил пятерней волосы, задирал голову, как и я, прикрывал глаза. Что-то радостно проорал, а я смотрела, как он вытирает лицо, плечи, грудь — и тут до меня вдруг доперло: он красив.

Самое печальное, что автор не смогла раскрыть идею Чисел - дат смерти людей. которые некоторые одаренные способны видеть. Это могла бы быть самая интересная часть романа, но о Числах всегда упоминают только вскользь, в угоду сюжету и главной героине. Может ли измениться Число? Если сказать человеку его дату смерти, она изменится? Можно ли изменить дату, вмешавшись в день смерти человека? Как способность видеть Числа получают - с ней нужно родиться или она исключительно приобретенная? В первой книге (не знаю, может быть в последующих с этим лучше) Числа нужны только как оправдание для поступков главной героини. Ни с кем не сближаться, ведь человек смертен. Никому не доверять, ведь люди умирают. Быть стервой и сволочью, так как окружающие рано или поздно всё равно умрут. Самое странное и одновременно смешное - при обилии смертей вокруг себя Джем не научилась оказывать первую помощь. Человек подавился, задыхается и умирает? Ну что же, сегодня день его смерти, так что вызову скорую помощь и 15 минут буду наблюдать.

И что самое удивительное, "Время бежать" - книга в сюжетном плане завершенная. В наличии даже своеобразный странный конец истории для Джем (если беременность в 15, когда отец ребенка тоже пятнадцатилетний и уже мертв - счастье) - у неё родился сын Адам, унаследовавший её способность видеть Числа. Вероятней всего, следующие книги (а это трилогия) будут именно о нём.
Но продолжения я читать не буду. И "Время бежать" никому не советую.

Комментарии


Вот полностью согласна. Я читала и думала: О чем? Зачем?
И никаких ответов по сути не было.