Больше рецензий

27 марта 2018 г. 11:33

3K

3.5 Шаблон работы над проблемой

После лекции Екатерины Асоновой я совершенно по другому смотрю на подростковые книги. Если раньше что-то брезжило и было не понятно почему, то теперь понятно. Письма на небеса - это такой классический пример обработки болевой точки. Каждый читатель в книге (особенно подросток и еще особенней ребенок) в первую очередь ищет себя, он ищет свои переживания, свои проблемы, свою боль и, видя ее у других, успокаивается, ибо "я такой не один".
Тема умирающего подростка в young adult (а так же умирающих вокруг подростка) - это константа, потому что, даже если у подростка никто физически не умирает, в душе его вытворяются страшные вещи, которые он прячет, никому не показывает, переваривает внутри себя и ощущает это давящее состояние смерти.
Я всегда восхищаюсь писателями, которые пишут детскую и подростковую литературу, потому что я себя в этом возрасте не помню вообще. То есть, я читаю ИХ, а вижу СЕБЯ, но не читая вспомнить эти свои ощущения из детства не могу. Я не помню как мыслит ребенок, а они (писатели) знают и напоминают.
Ава Деллайра работает по классической схеме. У нас стандартный подросток в стандартных условиях с травмой. Травму она эту не рассказывает никому, она в ней варится. Подросток читает и соглашается - я тоже никому не открываюсь. Главная героиня дружит с лесбиянками, ворует из магазина, сбегает по ночам из дома, обжимается с мальчиками. Подросток думает - взрослые такое не одобряют, значит писатель наша тетка, она в теме, ей можно доверять. Получив это доверие, писатель выводит героиню на признания, она начинает открываться, сначала перед читателем, потом уже перед другими персонажами, а в самом конце и вообще отпускает свою травму, "развеивает" ее и живет дальше.
Тот самый подросток читатель, что в начале книги увидел себя, поверил автору, понял, как можно поступить и что все это можно пережить.

Мне книга понравилась школьной атмосферой, я хотела этого, шаблонного сюжета про приключения подростков. И все же мне не хватило изюминки, некой уникальности опыта в жизни героини. Как будто часть дверей осталась закрытой, и нам остается только гадать, что же за ними.
А за приключение - спасибо.

Комментарии


Тема умирающего подростка в young adult (а так же умирающих вокруг подростка) - это константа, потому что, даже если у подростка никто физически не умирает, в душе его вытворяются страшные вещи, которые он прячет, никому не показывает, переваривает внутри себя и ощущает это давящее состояние смерти.

Хм хм
Об этом я не думала)))


Я просто вспоминаю себя - на ровном месте ведь страдала. Сейчас смешно, а тогда - трагедия!!


Это да. Просто я не связывала это с темой больных раком подростков в книгах


Конкретно тут никто не раком не болеет, но да, это классический пример. Все гиперболизировать, страдать и находить выход. А главное - не забывать радоваться жизни, прогоняя "ощущение смерти".


И, знаешь, я ещё замечаю в семьях, где не один ребёнок - некий дух единства между ними. Такая маленькая сплоченная община. То, что происходит внутри неё - никому нельзя рассказывать, особенно родителям. А посему меня не покидает мысль, что если бы Лорен поговорила с кем-то о своей сестре, то, может быть, такой трагедии можно было избежать?..