Больше рецензий

23 апреля 2018 г. 00:40

480

1.5 Покупайте наших слонов

Во введении и в завершающей части книги она представляется справочником по управлению корпоративной культурой с точки зрения антропологии, но я бы скорее назвал эту книгу сдобренным порцией этнографических баек маркетинговым трюком. Цель этого трюка двояка: во-первых, легитимизировать и, таким образом, «продать» саму «корпоративную антропологию» как явление, и во-вторых, более явно — «продать» услуги конкретных «корпоративных антропологов», авторов этой книги.

Используемые в ней параллели между вырванными из контекста антропологическими зарисовками и управлением корпорациями зачастую натянуты, практические рекомендации крайне немногочисленны и размыты, и по всему тексту лейтмотивом проходит похвала коучей, консультантов и самих «корпоративных антропологов», роль которых в корпоративной среде авторами приравнивается к роли шаманов и религиозных служителей.

Два из трёх баллов поставлены мной исключительно за отсылки к антропологии per se, в противном случае книга заслуживала бы лишь единицы. Видимо, 2016 год был не самым лучшим для нидерландской деловой литературы.