Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 мая 2018 г. 22:40

686

3

В общем и целом я скептически отношусь к «современным Агатам Кристи». Читать их бывает иногда чуть более, иногда чуть менее интересно, но почти всегда какие-то внутренние ожидания не оправдываются, и книги разочаровывают, несмотря на то, что их активно рекламируют, а самих авторов всячески раскручивают. Почему-то от них у меня редко возникает волнующее ощущение тайны, интрига кажется искусственной, а стиль – школярским. Собственно, и от книг С.Ханны я не в восторге и читаю их только тогда, когда под рукой нет чего-то получше. Вот и на этот раз название показалось привлекательным, и я понадеялась, что, может быть, все будет иначе, но в результате содержание, как обычно, не увлекло, и книга прочиталась как-то механически, без азарта.

В ней много героев и много старательно напутанной путаницы, которую даже распутывать было неинтересно, как если бы у фокусника из рукава или цилиндра постоянно выглядывали заячьи уши: автор недвусмысленно и методично расставляла по тексту знаки, указывающие разными способами на главного виновника происходящего, история которого, весьма неестественно увязанная с историей и ненужными «документальными свидетельствами» о Гилпатриках, показалась совсем уж высосанной из пальца. Уже в начале книги у меня возникло стойкое ощущение, что автор мудрила-мудрила, да и перемудрила со своими попытками заморочить читателю голову и тем самым, видимо, хоть как-то заинтриговать.

Книга показалась какой-то дуальной: везде были не вполне внятные парные версии происходящего и действовали связанные между собой родственными и профессиональными отношениями и по-толстовски по-своему несчастливые пары персонажей (Конни и Крис, Саймон и Чарли и т.п.), в именах, событиях, привычках и диалогах которых я путалась до самого конца, слишком уж они все были вялые и невыразительные. Отличить Саймона от Комботекры, несмотря на его оригинальную фамилию, или Чарли от Лив, Джеки или Элис лично мне удавалось лишь при специальном усилии ума и памяти. И даже Кембридж у С. Ханны получился всего лишь грубо, на скорую руку намалеванной декорацией - скучным перечислением адресов. До самого финала движение сюжета казалось тусклым и натужным, напоминая пятничную московскую пробку: минуту едем, пять стоим.

Никакого удовольствия от чтения, к сожалению, на этот раз получить не удалось, скорее, книга вызывала только раздражение на саму себя, в очередной раз вставшую на те же книжные грабли. Пожалуй, из всего этого я извлекла только один смысл: С. Ханна – точно не мой автор.