Больше рецензий

6 июня 2018 г. 07:18

4K

3.5

Трудности начались еще на первых минутах прослушивания. Книгу читает сам автор, мне подумалось, так будет ближе к задумке, но я совершенно забыла свой опыт просмотра, как Быков ведет открытые уроки. Он же орет! Нет, не покрикивает периодически, он в принципе говорит, как орет, периодически еще и покрикивая уже от этого ора. Через какое-то время я все же привыкла и приладилась к этой манере и даже начала получать удовольствие. Книга состоит из трех частей, каждая последующая меньше по объему, но тяжелее для моего восприятия. Самая первая часть мне очень понравилась, я люблю реализм, люблю университеты и вообще читать про бытность студентов, особенно когда он такой невезучий и вечно во что-нибудь влипает, а потом якобы выкарабкивается. Но я поняла, что мне тяжело визуализировать эпоху. Когда я читаю книгу до 19 века (включительно), а так же от второй мировой войны и дальше, мне прямо комфортно мозг подкидывает картинки, а вот на 1901-1939 года в голове слепое пятно. Я натурально ничего не вижу. И если первая часть по молодости героя мне еще была близка, со второй стало чуть сложнее и менее интересно. А вот третья часть повергла меня в беспросветное уныние. Вспоминается 4 том «Войны и мира» Толстого, когда Лев Николаевич ушел в обсуждения и философствование в происшедших событиях 1812 года, только здесь Дмитрий Львович рассуждал о моем слепом пятне. Я чувствовала себя как кот в мешке: толи меня топить несут, толи не в курсе, что я вообще-то тоже тут. Мне кажется, я ничего не поняла. Я пыталась понять, вкусить, но когда смотришь в пустоту, а тебе рассказывают что из нее можно сделать, как-то совсем неловко.

Мне очень понравился язык, очень понравилась первая часть и вообще задумка. Но понимаю, мне нужно сначала обрести эпоху в голове, перечитать Июнь и вот тогда уже что-то о нем говорить.

Комментарии


Может, тебе надо почитать другие книги о 30-х годах или посмотреть фильмы?