Авторы этой книги (а вернее, двух книг под одной обложкой) придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов (страхов, патологической застенчивости, демонстративности, тиков, заикания и т. п. ). Они лечат детей с помощью кукольного театра. Придя к ним на занятия, застенчивый ребенок получает возможность спрятаться за стенку, то есть за театральную ширму, замаскироваться, то есть надеть маску. Он не боится быть уличенным в своих пороках, ибо говорит от имени персонажа-куклы.
Вот уже несколько лет Ирина Медведева и Татьяна Шишова (они и профессиональные психологи и профессиональные драматурги) успешно занимаются с детьми и их родителями такой "куклотерапией". Свою методику они назвали методикой драматической психоэлевации. "Психоэлевация" в переводе на человеческий язык - возвышение души. Ну а "драматическая" - это понятно: театральными средствами.
Общение с большим количеством детей и родителей позволяет авторам думать, что детские неврозы формируются и развиваются главным образом в семье, поэтому лечиться, а главное, предупреждаться, тоже должны в семье.
Сегодняшняя атмосфера в обществе, к сожалению, весьма способствует возникновению и обострению психических болезней, особенно у детей. Семья становится фактически единственным оплотом традиционного воспитания, которое, по глубочайшему убеждению авторов, есть основа психического здоровья.
Авторы этой книги (а вернее, двух книг под одной обложкой) придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов (страхов, патологической застенчивости,…
Комментарии
Я сам верующий, но словосочетание "православная психология" для меня звучит странно. Почему нет православной хирургии или православной кардиологии? К тому же пересекался по жизни с так называемыми "православными психологами". Они и психологи странные, и православные - странные
всё таки я вставлю свои три копейки.
Приводя пример кардиологии и хирургии вы забываете что у них есть цель и в целом она ясна - починить организм.
А какие цели карательной медицины? Вы скажете что такой нет. И тут я с Вами соглашусь ибо все видят цели медицины плюс минус одинаково.
А какими видят свои цели психологи и как их цели сочетаются с чаяниями православного человека?
Сейчас искал книги о здоровых отношениях. В первой статье которую я открыл была книгу про здоровые "свободные" ("полигамные") отношения.
Так-что я считаю что православная психология вполне имеет право на существование ибо цели и задачи православного человека, в некоторых вопросах, отличаются от целей и задач неверующего, либо не христианина...
а вы какое название можете предложить?
Название чему? Подборке? Это зависит от того, какие книги вы подбираете. Я ж и говорю о том, что мне не вполне понятно что скрывается за словами "православная психология".
В наше время в психотерапии идет «четвертая волна» - духовно-ориентированная психотерапия. Ее развитие осуществляется на базе различных религиозно-философский учений о человеке. Для западных психологов, незнакомых с православием и святоотеческим учением о человеке, это происходит чаще всего на стыке восточной философии и практики. Как таковые западные формы христианства оказались здесь бессильными.
В нашей стране интенсивно развивается психология, ориентированная на Восточное христианство – православная психология. Она опирается на достижения психологии, христианской философии и богословия, а также набогатейшее наследие святоотеческого аскетического опыта и православной антропологии.
А по мне, что там - выпендреж, что тут - выпендреж. Психология - это ведь наука? Основанная на наблюдениях? Или я чего-то не понимаю? А если это наука, то с чего бы ей в друг впитывать в себя мистические практики, будь то христианские или какие-то другие?
Я написала, все что знала...
Меня интересует эта ветвь психологии и я хочу попробовать подсобрать книги (тем более что их достаточно много) по данной тематике, вот и все...
Но это действительно есть. Я встречала много текстов от практикующих психологов-психотерапевтов, где наряду с "обычными" (условно называю!) методами много уделяется внимания религиозным практикам: элементам йоги, медитации, эзотерики... Главное, вы не застрахованы, что придя на сеанс, не попадете к специалисту, который чем-то увлечен (он действительно может быть специалистом, но иметь еще такую философскую "надстроечку"; вообще говоря, каждый человек имеет право на свободу вероисповедания). Значит, и православная психология может существовать (и таки существует). Хорошо бы, все честно представлялись и мы могли бы выбирать сами)
Другое дело, что в любой сфере (и в православной!) могут быть передергивания, замена профессионального псевдонаучным, отказ от честного аргументирования, разные спекуляции. А судьи кто?.. А попробуйте найти)))