Комментарии к подборке 5А. Анархоптахи. Классный журнал

Классный журнал 6А класса игры "Школьная Вселенная"
Здесь будет находиться актуальная информация по классу и игре в целом. Класс распущен. Классный руководитель с 1 по 3 классы - Eli-Nochka - Элина|птица Ночь Мама… Развернуть 

Категория: игровые подборки

Пригласить помощника

На полке нет книг

Ветка комментариев


Генры Лангфэла - Спеў аб Гаяваце
10 из 10
При первом чтении в старших классах я была больше впечатлена, чем сейчас ("притупилась чувствительность зрителей"), но всё-таки это очень хорошо. Спасибо, конечно, переводчику Аркадию Куляшову - он мне даже в школьной программе нравился, его переводы "Демона" Лермонтова, "Евгения Онегина" Пушкина просто безупречны, как и многие собственные стихи (суперизвестна песня "Алеся", стихотворение гениальное, а написано-то мальчиком в 14 лет).
Мир Гайяваты интересен именно как живой, незастывший, как в Хрониках Нарнии, когда упавший обломок выростает в фонарь. Вот также одновременно (или до времени) сосуществуют боги-стихии, герои-полубоги, люди и звери, называемые с большой буквы - имена личные, собственные, одушевленные против позднейших нарицательно овеществленных животных.
Мир, такой родной, с теми же самыми деревьями, зверями (бобры да зубры), временами года... и одновременно чужими названиями (цапля серая Шух-шух-га).
Гайявата уходит, когда приплывает белый человек - время вырывается из цикличной замкнутости, со щелчком пружины выпрямляется в линейное, боги-стихии прячутся в календарь.
Интересно (погуглить, что ли?), возможно ли была индейская цивилизация экологичная против европейской технологичной? (немного об этом в "Городе" Саймака, модель - в "Воине огня" Оксаны Демченко) Именно развитие, эволюция, а не застывший первобытно-общинный строй?.. Кто что думает, знает? Откоменьтите, а?..