Юрий Москаленко (МЮН) - современный российский писатель.
Живет во Владивостоке.
Дэн Симмонс — американский писатель-фантаст, педагог.
Родился в Пеории, штат Иллинойс, 4 апреля 1948 года. Рос в небольших городках Среднего Запада, в том числе и в Браймфилде, Иллинойс затем явился прообразом выдуманного им Ильм Хэвена из его романов «Лето ночи» (1991г.) и «Лютая зима» (2002). В 1970 году Дэн получил степень магистра английского языка в колледже Уобаша, попутно на последнем курсе завоевав национальную премию «Фи Бета Гамма» за достижения в беллетристике, журналистике и искусстве.
Профессиональным преподавателем Дэн стал в 1971г. в Вашингтонском Университете Сент-Луиса. После чего в течение 18 лет учительствовал: 2 года в Миссури, 2 года в Баффало, штат Нью-Йорк, один год как старший педагог, а другой - как токарь шестого разряда, после чего 14 лет преподавал в Колорадо.
Следующие свои четыре года Симмонс-учитель был одним из организаторов, координаторов и преподавателей APEX - обширной специальной программы по выявлению и развитию способностей у особо одаренных детей, которая включала в себя 19 начальных школ и около 15 000 потенциальных учащихся. В течение этих лет он сумел завоевать премию Колорадской Ассоциации Образования, а также вышел в финал конкурса «Преподаватель года штата Колорадо».
Кроме того, он был национальным консультантом по теории английского языка, вёл курс «Пишем Хорошо» и имел собственный класс. 11-ти и 12-летними учащимися 6-го класса Симмонса были дети, которые имели повышенные способности к тому, что бы писать. Кстати, в одном из интервью он заявил, что именно там он ежедневно, в течение полугода рассказывал детям историю «Гипериона», а они, в свою очередь, помогали ему с выявлением ошибок и неточностей в хитросплетениях этого романа. Поэтому, всякий раз, когда кто-то говорит, что «письмо невозможно преподавать», Дэн заявляет противоположное и в доказательство приводит свой удачный опыт. Даже после того, как он стал профессиональным писателем, Дэн всегда с любовью посещал свой колледж, класс письма, преподавал письмо в Нью-Хэмпшире в курсах для взрослых, и проводил собственный симпозиум Windwalker Writers.
Первый рассказ, написанный Дэном, «Река Стикс течёт вспять» появился на свет 15 февраля 1982, в тот самый день, когда родилась его дочь, Джейн Кэтрин. Поэтому, в дальнейшем, по его словам, он всегда ощущал такую же тесную связь между своей литературой и своей жизнью. Роман «Песнь Кали», опубликованный в 1985 и получивший Всемирную премию фэнтези, становится дебютом Симмонса в «большой форме».
Профессиональным писателем Симмонс стал в 1987, тогда же и обосновался во Фронт Рейдж в Колорадо - в том же самом городе, где он и преподавал в течение 14 лет - вместе со своей женой, Карен, своей дочерью, Джейн (когда та возвращается домой дома из Гамильтонского Колледжа) и их собакой, Ферги, редкой для России породы Пемброк-Вельш-Корги. В основном он пишет в Виндволкере - их горном поместье, в маленьком домике на высоте 8400 футов в Скалистых горах, неподалёку от Национального парка. 8-ми футовая скульптура Шрайка - шипастого пугающего персонажа из четырех романов о Гиперионе и Эндимионе - которая была сделана его бывшим учеником, а ныне другом, Кли Ричисоном, теперь стоит там рядом и охраняет домик.
В 1995 году альма-матер Дэна - колледж Уобаша - присвоил ему степень почётного доктора за большой вклад в образование и литературу.
Дэн — один из немногих писателей, который пишет почти во всех жанрах литературы — фэнтези, эпической научной фантастике, в жанре романов ужаса, саспенса, является автором исторических книг, детективов и мейнстрима. Произведения его изданы в 27 странах.
Многие романы Симмонса могут быть в ближайшее время экранизированы, и сейчас им уже ведутся переговоры по экранизации «Колокола по Хэму», «Бритвы Дарвина», четырёх романов «Гипериона», рассказа «Река Стикс течёт вспять». Так же им написан и оригинальный сценарий по своему роману «Фазы Тяготения», созданы два телеспектакля для малобюджетного сериала «Монстры» и адаптация сценария по роману «Дети ночи» в сотрудничестве с европейским режиссером Робертом Сиглом, с которым он надеется экранизировать и другой свой роман — «Лютая Зима». А первый фильм из пары «Илион/Олимп», вообще был запланирован к выходу в 2005 году.
В январе 2004 года было анонсированно, что по романам «Илион» и «Олимп» будет снят фильм, причем Симмонс будет и автором сценария, и исполнительным продюсером.
В начале 2008 года стали появляться слухи о скором начале производства работ над фильмом по романам «Гиперион» и «Падение Гипериона». К концу года эти слухи подтвердились.
Дэн Симмонс — американский писатель-фантаст, педагог. Родился в Пеории, штат Иллинойс, 4 апреля 1948 года. Рос в небольших городках Среднего Запада, в том числе и в… Развернуть
Фредерик Пол — американский писатель-фантаст.
Фредерик Пол родился в Нью-Йорке. Единственный сын бизнесмена Фреда Джорджа Пола и его жены, ирландки Джейн Мэзон, Фред-младший с младенчества оказался погружен в мир чудовищно неопределенный и нестабильный, в котором блистательные удачи чередовались с не менее впечатляющими провалами, и никогда нельзя было предвидеть, что принесет завтрашний день. Не лучшая пора для бизнесменов — время первого из Великих Кризисов, потрясших американское общество в начале века.
Рос и учился главным образом в Бруклине. Сначала — публичная школа, затем — техническое училище, но не закончил его, полностью переключившись на литературную деятельность. Здесь, в Бруклин-Техе, он познакомился с настоящими фэнами. В это учебное заведение привела его любовь к научной фантастике: поскольку в те годы в стране не было ни одного колледжа, где бы преподавали дисциплину с таким названием («...даже ни одного специализированного колледжа с уклоном в естественные науки...- а жаль, мне казалось, я мог бы стать неплохим физиком или астрономом»,- вспоминает Пол), то пришлось ограничиться Бруклин-Техом. «Многие курсы были посвящены естественным наукам, которые в моем воображении были частью любимой научной фантастики. Кроме того, само заведение считалось престижным, чтобы поступить в него, требовалась специальная подготовка. Ничего лучшего моя душа-душа двенадцатилетнего сноба — придумать не могла».
В 17 лет, в качестве активного фэна, участвовал в Первой всемирной конвенции фантастов (Филадельфия), она состоялась в Нью-Йорке, в 1939-м, в 19 лет вместе с А. Азимовым, С. Корнблатом, Д. Найтом основал общество Футурианцев.
В это же время начинает издавать и редактировать два НФ журнала: «Astounding Stories» и «Super Science Stories», где публикует под разными псевдонимами и свои собственные произведения. Они приносили молодому главреду немного: 10 долларов в неделю. Но он был согласен и на это, ибо сей труд приносил ему истинную радость. (Кстати, первые премии «Хьюго» Фредерик Пол получил именно за свою редакторскую деятельность, в то время как первую премию за собственно литературное произведение — лишь в начале 1970-х годов...)
Еще в 1937 году будущий писатель записывается в добровольческую Американскую бригаду имени Абрахама Линкольна, чтобы отправиться на войну в Испанию. Но в тот раз ему не было суждено попасть на фронт. Во время войны Пол служил в американской Армии (с апреля 1943 по ноябрь 1945), дослужившись до сержанта воздушной метеорологической службы. После обучения в Иллинойсе, Оклахоме, и Колорадо, он был направлен для службы в Италию.
Первые публикации (под различными псевдонимами) — стихотворения и 2 рассказа совместно с Милтоном Ротманом в период с 1937 по 1939 годы.
В 1940-м году первый раз женился на Лесли Перри, также одной из участниц футурианского общества. Брак не удержался и четырех лет — тем не менее, Пол еще четырежды отправлялся в это рискованное предприятие (в 1945 году — Дороти ЛесТина, в 1948 на Джужит Мерилл, в 1953 — Карол Миткал Ульф). Второй брак «подстерег» Пола сразу по окончании войны, три последних года которой будущий писатель провел в бомбардировочной авиации, приняв участие в боевых действиях в Италии. После того как боевые действия кончились, молодой военный летчик был переведен для дальнейшего прохождения службы в Париж — ну, и дальнейшее можно было предсказать заранее... Но, как и первый, новый брак также быстро распался. Третий — с известной канадской писательницей, редактором и составителем Джудит Меррил, в конце 1960-х ставшей одним из идеологов и пророков британской «Новой волны», — зародился в 1948 году, когда уже известный редактор и составитель антологий Фредерик Пол делал ранние наброски своего первого научно-фантастического романа. Как только брак окончательно распался, тут и роман вышел в свет, принеся автору поистине всемирную славу (Это были «Торговцы космосом», более известные нашему читателю под названием «Операция «Венера»).
Последний, пятый по счету брак с известной исследовательницей фантастики, профессором Элизабет Энн Халл, был заключен в 1984 году, когда писателю было уже под 70... Все предшествующие попытки он вспоминает без раздражения и разочарования: еще до наступления своего 40-летия он мог гордиться тем, что был счастливым отцом трех собственных (сына и двух дочерей) и одного приемного (дочь) ребенка. (Еще один сын умер сразу после рождения, и до сих пор писатель вспоминает о нем с болью в сердце).
В 1953 году, после развода с Джудит Меррил, Фредерик остаётся с большим долгом как литагент. Бурная на протяжении 50-60-х годов писательская деятельность в основе своей причину имела самую что ни на есть прозаическую. Вырабатывая ежедневно по 4 машинописные страницы, Пол главным образом зарабатывал деньги. Также примечательно и то, что с 1953 года он начал публиковаться под своим именем.
Ранний период собственно творчества Пола связан с именем С. Корнблата, в соавторстве с ним был написан классический роман о рекламной кампании по «продаже Венеры» в близком будущем — «Торговцы космосом» (The Space Merchants) в 1980-е гг. Пол написал роман-продолжение — «Война торговцев» (The Merchant's War — 1984). Авторы долго не могли найти издательства, которое бы опубликовало роман, пока не встретили издателя-непрофессионала Йэна Баллантайна. Тоже своего рода доброго гения американской научной фантастики. Чтобы читатель сразу составил себе представление об этом человеке — палочке-выручалочке для начинающих авторов, счастливо попавшей в руки молодым соавторам, — скажу только, что Иэну Баллантайну американские читатели обязаны беспрецедентной издательской «раскруткой» знаменитой трилогии Толкина... И именно Баллантайну Пол и Корнблат обязаны славой своей первой книги. Лучшими оказались романы и рассказы, написанные в соавторстве с Корнблатом: «В поисках неба» (1954), «Гладиатор в законе» (1955) и «Волчья отрава» (1959).
Произведения короткой формы, написанные вместе с Корнблатом, Пол впоследствии собрал в сборник «Эффект удивления», вышедший в 1962 году, — через четыре года после скоропостижной смерти друга и соавтора (в увеличенном составе сборник выходил также под названиями «Критическая масса» и «Перед началом Вселенной»). А их совместный рассказ «Встреча» был восстановлен Полом по рукописи только к 1971 году — чтобы в следующем принести ему (а также посмертно Корнблату) первую премию «Хьюго» за собственно литературное произведение в 1973 г (а также посмертно С. Корнблату). Как правило, романы двух авторов — это остросоциальные сатирические произведения, ныне ставшие классикой жанра.
В последующие два десятилетия писатель реже выступал с произведениями короткой формы, однако снижение «вала» не сказалось на качестве: среди рассказов и повестей этого периода немало таких, которые входили в антологии «лучшего за год». В первую очередь это многоплановая и во многих отношениях скандальная повесть «Золото на конце звездной дуги» (1971), также выделяется — и отмечен премией «Хьюго» — рассказ «Ферми и стужа» (1985), в котором автор дает двоякий ответ на знаменитый вопрос «атомного» физика Ферми: если во Вселенной есть разум, почему он молчит?
Большинство своих как ранних, так и более поздних работ, автор представляет в 25 сборниках, которые он регулярно выпускает начиная с 1956 (первый сборник «Переменные токи» («Alternating Currents»).
С 1954 г. по 1991 г. в соавторстве с Д.Уильямсоном написаны добротные образцы приключенческой и детской НФ — это трилогия о завоевании океана, а также трилогия «Дитя звезд», 1969 г. и дилогия «Сага Кукушки», 1983 г. В соавторстве с Лестерем Дель Реем (под общим псевдонимом Эдсон Мак-Кан) выпущен роман «Предпочтительный риск» (Preferred Risk — 1955).
В послевоеное десятилетия Пол работал литагентом (в частности А. Азимова) и редактором ряда журналов НФ (до 1969 г. издавал журналы «If» и «Galaxy» — с 1966 по 1968 редактируемый им журнал «If» ежегодно получал «Хьюго»), а в 1971-79 гг. редактировал научно-фантастические издания в двух крупнейших издательствах «Эйс букс» (Ace Books) и «Бэнтам букс» (Bantam Books) (1973-79).
Крупные произведения, как уже говорилось, никогда не относились к сильной стороне сольного творчества Пола. Тем неожиданней оказалась вторая половина 1970-х годов, когда, сбросив с себя редакторские путы, писатель поразил читателей и критиков мощным творческим выбросом — и именно в «романной» форме. Первый шумный успех выпал на долю романа «Человек с плюсом» (1976), удостоенного другой высшей премии -«Небьюла». Психологическая драма киборга, специально сконструированного для выполнения тяжелой работы на осваиваемом землянами Марсе, совсем недавно получила своеобразное развитие: в 1994 году Пол в соавторстве с Томасом Т. Томасом выпустил роман-продолжение «Марс с плюсом». И все же самый неожиданный поворот в творческой биографии Фредерика Пола пришелся на последние пятнадцать лет. Когда вышли в свет его самые значительные (если не, считать «Торговцев космосом») романы, в первую очередь — из серии о Звездных Вратах и контакте с цивилизацией хичи. Первый роман цикла — роман «Врата», вышедштй в 1977 году принес автору полный букет всех высших премий в жанре — «Хьюго», «Небьюлу», журнала «Локус», Мемориальную имени Джона Кэмпбелла (кстати, еще в повести «Торговцы Венерой» (1971) впервые содержится упоминание о галактической сверхцивилизации «хичи»).
Другим интересным поворотом за последние десятилетия стало более частое и более целенаправленное вторжение Пола-фантаста в сферу политики. То, что интерес писателя не случаен, подтверждается и солидной статьей «Политическая научная фантастика». Творчество Пола-«политика» не ограничивается воззваниями. Многие его романы последних лет — «Джем: создание утопии» (1979), «Холодная война» (1981), «Восход Черной Звезды» (1985) и другие, а также короткие повести «Числом превосходя живущих» (1990) и «Остановка на Медленном Году» (1991) — как раз и представляют (с разной степенью успеха) собой образцы столь не любимой многими фантастики социальной, «проблемной». И конечно, прямым — во многом публицистическим — откликом на текущую политику стал едва ли не самый успешный в коммерческом отношении (единственный, выбившийся в национальные бестселлеры!) нефантастический роман Пола, название которого говорит само за себя: «Чернобыль» (1987). Также к «социальной фантастике относится цикл новелл о близком будущем Нью-Йорка вышел под одной обложкой как «Годы города» [The Years of The City] (1984; Мемориальная премия им. Джона Кэмпбелла-85)
В 1992 г. Пол был награжден премией «Великий Мастер».
Проблемам кинофантастики посвящена монография Пола «Научная фантастика: исследования в области кино» («Science Fiction: Studies in Film») (1982), написанная в соавторстве с сыном, Фредериком Полом IV-м.
Президент Ассоциации американских писателей-фантастов (1974-76). Президент ВОНФ (Всемирной организации научных фантастов) (1980-82). Проживает в Палатайне (шт. Иллинойс). Член Американского астронавтического общества и аналогичного Британского межпланетного. Член Нью-Йоркской академии наук.
Псевдонимы, приписываемые автору, однако найти произведения, подписанные этими псевдонимами не удалось.
— Scott Mariner
— Henry De Costa (фан-псевдоним)
— Allen Zweig (вместе с Сирилом Корнблатом)
Фредерик Пол — американский писатель-фантаст. Фредерик Пол родился в Нью-Йорке. Единственный сын бизнесмена Фреда Джорджа Пола и его жены, ирландки Джейн Мэзон, Фред-младший с… Развернуть
Кевин Андерсон (полное имя — Кевин Джеймс Андерсон) родился и вырос в маленьком городке Орегон (штат Висконсин). В восемь лет на пишущей машинке отца он написал первый рассказ — «The Injection». Кевин Андерсон окончил Университет штата Висконсин в Мэдисоне с дипломом астронома (изучал также русскую историю), работал 12 лет как технический автор и редактор в Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора (штат Калифорния), где он встретился со своей будущей женой Ребеккой Места и с Дугом Бизоном, ставшими впоследствии частыми его соавторами.
Первый настоящий рассказ опубликовал в 1982 г., а в 25 лет выпустил свой первый роман «Resurrection, Inc.». После того, как опубликовал около десяти научно-фантастических романов, его заметили в Lucasfilm, где ему предложили работать над романами по знаменитой саге «Звездные войны». Его романы из трилогии об академии джедаев попали в списки бестселлеров в 1994 году. Он также написал и другие романы для Lucasfilm. Серия «Молодые рыцари-джедаи», написанная в соавторстве с Ребеккой Места и состоящая из 14 романов, попала в списки бестселлеров New York Times. Кевин Андерсон написал три романа по «Секретным материалам», которые также стали бестселлерами. В соавторстве с Брайаном Гербертом написал две трилогии приквелов к роману Фрэнка Герберта «Дюна». Сейчас писатель продолжает работать над новыми книгами по «Дюне», а также над своим собственным научно-фантастическим циклом «Сага Семи Солнц» и другими произведениями. Попал в книгу рекордов Гиннесса как «самый плодовитый на автографы автор» (в ходе турне по городам США К. Андерсон дал поистине невероятное количество автографов).
К. Андерсон — энергичный путешественник и турист, многие из его произведений были придуманы и записаны на переносной магнитофон во время длинных прогулок в Долине Смерти или Скалистых Горах.
Кевин Андерсон (полное имя — Кевин Джеймс Андерсон) родился и вырос в маленьком городке Орегон (штат Висконсин). В восемь лет на пишущей машинке отца он написал первый рассказ… Развернуть
Гордон Диксон родился 1 ноября 1923 года в Эдмонтоне, Канада. Его семья переехала в США когда Диксону было тринадцать лет. Во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 он служил в армии, после этого учился в Университете Миннесоты. Начал писать в начале 50-х (первая публикация — рассказ [Trespass!] в 1950), в 1956 выпустил дебютный роман «Пришельцы с Арктура» [Alien From Arcturus]. В 1959 году вышел его роман «Генетический генерал» [The Genetic General] начиная с которого к писателю начала приходить известность... Годом позже книга была переиздана под названием «Дорсай!» [Dorsai!], и открыла таким образом один из известнейших НФ-сериалов — «Дорсайский цикл» [Dorsai Cycle] (впрочем, это название самому Диксону не нравилось, он предпочитал название «Цикл о Чильде» [Childe Cycle]). Дорсаи — генетически «выведенные» солдаты, единственный вид «экспорта» с планеты носящей то же название. Подходя к делу с присущей ему тщательностью Диксон работает над циклом, скурпулезно вырисовывая хронологию событий будущих войн и генеалогию двух родов — Морганов и Грэймов, члены которых являются героями произведений серии. Рассказ этого цикла «Солдат, не спрашивай» [Soldier, Ask Not] принес в 1965 году Диксону первую Hugo Award. Две других он получил за повесть «Последний Дорсай» [Last Dorsai] и рассказ «Плащ и посох» [The Cloak and the Staff] — обе в 1981. В 1966 году Диксон был также удостоен Nebula Award за рассказ «Зовите его «Господин» [Call Him Lord]. Диксон задумывал серию о дорсаях, как цикл из 12 книг, но так и не успел закончить девятый роман.
Любопытным является тот факт, что в произведениях Гордона Диксона практически не встречается упоминаний о... кошках. У писателя была аллергия на кошачью шерсть. Зато чем Диксон восхищался так это драконами. Дорсайский цикл получал противоречивые отклики, многие критиковали его за милитаристскую направленность. Возможно поэтому, а может быть из желания реализовать себя на ниве «фэнтези» в 1976 году Диксон переписывает один из своих ранних рассказов в одноименный роман «Дракон и Джордж» [The Dragon and the George] — полуюмористическую фэнтези, где главный герой, отправившись в параллельный мир на поиски пропавшей возлюбленной оказывается в теле дракона. Ему приходится пережить немало захватывающих приключений прежде чем дело дойдет до хэппи-энда... Этот роман получил British Fantasy Award и принес Диксону популярность в рядах почитателей фэнтези. По мотивам книги был даже снят полнометражный мультфильм «Полет драконов» — не очень примечательный с точки зрения мультипликации, но с весьма выразительным саундтреком. К этой теме Диксон вернулся в 1990 году, написав продолжение истории -«Рыцарь-дракон» [The Dragon Knight], а с 1992-го, после выхода романа «Дракон на границе» [The Dragon on the Board] книги цикла стали выходить чуть ли не ежегодно. Последний роман серии — [The Dragon and the Fair Maid of Kent] увидел свет уже после смерти автора.
Однако, творчество Диксона отнюдь не исчерпывается тематикой двух больших «Д» — Дорсаями и Драконами. За свою почти полувековую творческую жизнь Диксон написал более 80 романов и множество рассказов. Он работал в соавторстве с такими корифеями жанра как Гарри Гаррисон, Кит Лаумер, Пол Андерсон; писал книги для детей, радиопьесы, редактировал антологии рассказов. Он умер в возрасте 77 лет утром 31 января 2001 года в Ричфилде (штат Миннесота), где прожил почти всю жизнь.
Гордон Диксон родился 1 ноября 1923 года в Эдмонтоне, Канада. Его семья переехала в США когда Диксону было тринадцать лет. Во время Второй мировой войны с 1943 по 1946 он служил… Развернуть
Джин Родман Вулф (англ. Gene Wolfe) — американский писатель, писавший в жанрах научной фантастики и фэнтези.
Джин Вулф родился 07 мая 1931 года в городе Нью-Йорк (Бруклин), в семье торговца. Когда Вулфу исполнилось 10 лет его семья переехала в Хьюстон, штат Техас. И сам Вулф считал, что именно в детстве он впервые прикоснулся к фантастике.
В 1949 году Вулф поступил в колледж, и уже в 1951 году в студенческом журнале «Комментатор» он опубликовал свой первый рассказ — «Дело об исчезающем призраке». В тот же год, Вулф оставил обучение и пошёл в армию. Там он провёл 1952-1954 годы, и даже принял участие в боевых действиях последних месяцев Корейской войны и даже был награжден медалью.
Вернувшись, Вулф воспользовался правом на высшее образование, которое давала армейская служба, и поступил в Хьюстонский университет, который закончил по специальности промышленный инженер. С 1956 по 1972 год Вулф работал на компанию «Проктер энд Гэмбл»; самое значительное его достижение на этом поприще — участие в разработке машины по производству чипсов «Принглз». После ухода из компании, Вулф много лет работал редактором журнала «Промышленная технология» («Plant Engineering»), в честь которого назвал один из сборников рассказов.
Женился Вулф на Розмари Франсес Дейч в ноябре 1956 года. У пары родилось четверо детей - два сына и два дочери.
С конца 1960-х годов рассказы Вулфа регулярно появляются в журналах и сборниках, в том числе — в серии антологий «Орбита» под редакцией Деймона Найта. Именно Найт убедил Вулфа переработать неопубликованный рассказ в полноценный роман. Так на свет явилась «Операция Арес» (1970) — впрочем, книгу искромсали редакторы, Вулф остался ею недоволен и не переиздает.
Зато повести и рассказы, опубликованные в эти же годы, — разнообразные, сложные, изысканные, — быстро принесли Вулфу репутацию тонкого стилиста и одного из самых интеллектуальных фантастов Америки.
В начале 1970-х Вулф создает книги, сразу же признанные шедеврами: триптих научно-фантастических повестей «Пятая голова Цербера» (1972) и почти реалистический роман «Покой» (1976), который при внимательном прочтении оказывается романом мистическим. Уже ранние романы Вулф, следом за почитаемым Набоковым, выстраивает как сложную систему ловушек для читателя: понять, что происходит на самом деле, можно лишь собирая и сопоставляя мельчайшие улики, разбросанные по всему тексту.
Написанная в середине 1970-х повесть «Канун святой Катарины», действие которой происходило на умирающей Земле сверхдалекого будущего, так и не была опубликована. Она стала основой романа «Пыточных дел мастер» (1980), который, в свою очередь, оказался первым томом трилогии в жанре «научной фэнтези»... которая, неожиданно для самого автора, переросла в четырехтомник «Книга Нового Солнца» (1980-1983). Успех этого романа — и критический, и финансовый, — позволил Вулфу в 1984 году наконец-то уйти с поста редактора журнала и стать профессиональным писателем. Роман «И явилось Новое Солнце» (1987) завершает рассказ о судьбе Северьяна, подмастерья Гильдии Взыскующих Истины и Покаяния (в просторечии — гильдии палачей), который стал правителем великого Содружества, мессией и возжигателем Нового Солнца.
Второй цикл романов, к которому Вулф приступил в середине 1980-х годов, — «Латро в тумане» — так и остается неоконченным. Издатель отсоветовал писателю продолжать историко-мифологическое повествование о воине по прозванию Латро, живущем во время греко-персидских войн, — и Вулф вернулся к нему недавно, после 17-летнего перерыва.
Зато во вселенную Северьяна Вулф возвращался не раз: четыре тома «Книги Долгого Солнца» (1993-1996) и три тома «Книги Короткого Солнца» (1999-2001) описывают события, происходившие незадолго до начала «Книги Нового Солнца», но — в другой звездной системе. Финал же аккуратно увязывает все двенадцать томов в единое целое.
Время от времени Вулф пишет и одно-двухтомные романы, в которых — особенно в последние годы — обыгрывает привычные жанровые клише. Так, «Вид на замок» (1990) переносит события артуровского эпоса в современный Иллинойс, «Рыцарь-чародей» (2003-2004) — опыт героической фэнтези, название же «Пират» (2007) говорит само за себя. Не забывает Вулф и о короткой форме — сотни его рассказов и повестей собраны в дюжину сборников. Приложением к одному из них стала книжка стихотворений «Для Розмари». Да, Вулф еще и поэт, лауреат премии Райслинга за небольшую поэму «Компьютер итерирует Великие Козыри» (1977).
Джин Вулф неоднократно вел творческие мастерские на семинарах «Кларион», читал курсы писательского мастерства в нескольких колледжах. Много лет он прожил в Баррингтоне, штат Иллинойс (пригород Чикаго).
(С) по материалам Википедии и Фантлаба.
Джин Родман Вулф (англ. Gene Wolfe) — американский писатель, писавший в жанрах научной фантастики и фэнтези. Джин Вулф родился 07 мая 1931 года в городе Нью-Йорк (Бруклин), в… Развернуть
Дэвид Аннандейл — канадский писатель, пишущий ужасы и фантастику, которая публикуется с 1990 года. Большинство его романов и рассказов относятся к миру «Warhammer 40,000».
Дэвид родился в 1967 году в Виннипеге, там прошло его детство. Так же он жил в Париже, Эдмонтоне и других местах, но всё время возвращается в Виннипег. Аннандейл получил докторскую степень (PhD) по литературе и фильмам ужасов. Преподаёт киноискусство и литературу в Университете Манитобы. Каждое лето, в течение двенадцати лет, он работает в Канадском межведомственном центре по лесным пожарам.
Из основных его циклов относящихся ко вселенной «Warhammer 40,000» следует выделить цикл «Битвы Космодесанта», для которого Дэвид написал роман про Чёрных Драконов «The Death of Antagonis». Также про «Серых Рыцарей» был написан сборник «Sons of Titan» и цикл «Castellan Crowe Series», который повествует о тяжёлой ноши кастеляна Гаррана Кроу против демонических отродий. Автор принимал активное участие в написании цикла «The Beast Arises», рассказывающего о самом крупном вторжении орков со времён Императора. В серии «Ересь Хоруса» входят его романы «Проклятие Пифоса» и «Гибельный шторм», а также повести «The Unburdened» и «Робаут Жиллиман: Владыка Ультрамара» (из подцикла «Ересь Хоруса: Примархи»), рассказывающие о судьбе владыки Ультрамаринов, предшествующей началу Ереси Хоруса. Из серии «Легенды Космодесанта» автором была написана повесть о капелане Кровавых Ангелов Лемартесе и его борьбе с Чёрной Яростью. В соавторстве с Робби Макнивеном был написан сборник «Наследие вульфена» из цикла «Война за Фенрис», а также — роман «Проклятие вульфена» о возвращении Вульфенов из 13-й роты, которых не видели ещё со времён Лемана Русса.
Иногда Аннандейл выбирается и за границы мира «Молота войны». Его перу принадлежат цикл триллеров «Jen Blaylock», а также роман готических ужасов «Gethsemane Hall».
Дэвид Аннандейл — канадский писатель, пишущий ужасы и фантастику, которая публикуется с 1990 года. Большинство его романов и рассказов относятся к миру «Warhammer 40,000».… Развернуть
Джуд Уотсон (англ. Jude Watson, настоящее имя Judy Blundell) — детская писательница-романист. В основном известна по книгам на тематику Звёздных войн. Она автор нескольких серий, таких как Ученик джедая, Странствия джедая и Наследие джедаев. Также она написала несколько дневников — взгляд на события с точки зрения персонажей саги — Принцессы Леи, Падме Амидала и Дарт Мола. Уотсон является номинантом и победителем премии National Book Award, опубликовала свыше ста книг, продолжает успешно работать.
Джуд Уотсон (англ. Jude Watson, настоящее имя Judy Blundell) — детская писательница-романист. В основном известна по книгам на тематику Звёздных войн. Она автор нескольких серий,… Развернуть
Джеймс Уайт — британский писатель-фантаст, один из представителей «новой волны».
Джеймс Уайт родился 7 апреля 1928 года в Белфасте (Северная Ирландия). Там же, в столице мятежной провинции Соединенного Королевства, он закончил сначала начальную, а затем среднюю (с техническим уклоном) школу, после чего пошел работать. Сначала простым продавцом, затем вырос до старшего менеджера в магазинах одежды и швейных ателье. С 1966 года по 1984-й служил в местной авиастроительной фирме, занимаясь, в основном, рекламой.
Первый рассказ Уайта — «Assisted Passage» — был опубликован в 1953 году. Но славу ему принес, конечно, цикл произведений о гигантском космическом госпитале, объединенных одним героем, доктором Конвеем. Это циклопическое сооружение в космосе, разделенное на 384 «палубы», висит где-то на окраине галактики и в определенном смысле само представляет собой обитаемую галактику, поскольку более экзотических пациентов не встречал еще ни один врач в истории литературы!
Хотя врачебный персонал космического госпиталя вооружен самой современной медицинской техникой, собранной со всех планет, которым есть чем похвастать в этой области; и хотя произведения серии пронизывает дух всесилия «техно-медицины», все же техника-то раз за разом подводит. Врачи-люди (и нелюди) себе этого позволить не могут. Потому что с допотопных времен и, видимо, в далеком галактическом будущем лечение не сводится к технологической операции. Это еще и психология, и этика, и сострадание — недаром в произведениях Уайта так часто слово «медицина» заменяется другим, архаичным, — «целительство».
«Не навреди» — принцип, подходящий одновременно и для человека, и для «гуманной» машины. Но как часто жизнь ставит врача перед выбором неожиданным, парадоксальным, когда холодная логика профессионала должна отступить, а все решают эмоции, доброта, сострадание… (Между прочим, Уайт женат на бывшей медсестре!)
Писатель убежден, что, если когда-либо человечество и встанет перед проблемой контакта, самыми эффективными «контактерами» по определению окажутся не политики, а врачи, целители, следующие той самой профессиональной заповеди — «не навреди».
И еще одной: «врачу, исцелися сам»… Не случайно среди всех героев Уайта медики явно перебирают среднестатистическую квоту: кроме произведений цикла о космическом госпитале, врачи играют важную роль и в раннем романе «The Secret Visitors» (1957), и во «The Watch Below», и в романе о странных «разумных деревьях» — «All Judgement Fled» (1968), за который писатель в 1972 году получил премию Еврокона, и в рассказах из сборника «Monstors and Medics» (1977)… И, наверное, не случайно один из последних романов писателя назван программно — «Врач-убийца» (1992).
Взаимодействия людей с представителями иных космических рас присутствуют в подавляющем большинстве произведений Уайта. И какие же они разные — эти существа, с которыми, хочешь — не хочешь, а надо устанавливать добрые и взаимовыгодные отношения! Они могут ничем не отличаться от землян («The Secret Visitors»), или представлять собой существ водоплавающих («The Watch Below»), или дышать хлором, как в романе «Open Prison» (1965)… Но людям в уайтовской вселенной необходимо поддерживать мир и атмосферу сотрудничества со всеми.
Единственным исключением в его творчестве служат инопланетяне, описанные в романе «Underkill» (1979) и напоминающие хорошо знакомых уроженцу Северной Ирландии религиозных фундаменталистов. В этой мрачной сатире в духе великого предшественника Уайта, Джонатана Свифта (тот тоже, помнится, предлагал британскому правительству радикальное «окончательное решение» ирландского вопроса), пришельцы берут на себя роль ветхозаветного Яхве-Саваофа. Они считают, что искупить грехи землян — в частности, их этническую и религиозную непримиримость, ведущую к крови и насилию, может только полное уничтожение их «вредоносной» цивилизации!
Кстати, это постоянное стремление к миролюбию, к сглаживанию конфликтов порой мешает Уайту как писателю. Ему во что бы то ни стало нужно, чтобы в «его» галактике царили мир и благодать, и поскольку все проблемы, как считают Уайт и его герои, разрешимы, то и оппонентов своим землянам писатель часто подбрасывает легких. Американский критик Патрик Макгуайр, анализируя творчество Уайта, заметил, что — какими бы экзотичными внешне (и по своей физиологии) ни оказывались и пациенты космического госпиталя, и инопланетные «чужаки» из других романов писателя, — по своей психологии они ничем, в сущности, не отличаются от жителей Земли. Точнее сказать, от носителей западной психологии…
Было бы ошибкой считать, что все творчество писателя сводится к «врачам» и «контактам» (что часто одно и то же). Например, в романе «Second Ending» (1962) роботы заново пытаются создать человека — естественно, по своему образу и подобию! А один из лучших романов Уайта, «The Watch Below» (1966), повествует о странной колонии землян, почти столетие обитающей на дне океана в затопленном во время второй мировой войны танкере. Спасшиеся тогда в пустом герметическом нефтехранилище трое мужчин и две женщины выжили, сумели наладить жизнь и обзавестись потомством. Они смогли даже не одичать, сохранить культурную преемственность, причем, достигли этого весьма своеобразно: пересказывая друг другу когда-либо прочитанные книги! Один из первых «подводных колонистов» успел приобщиться даже к сравнительно новому литературному жанру — science fiction — и с упоением пересказывает другим о похождениях героев «Дока» Смита, даже не ведая, что его потомкам в четвертом поколении придется воочию контактировать с инопланетянами. Потому что, вдобавок к первой сюжетной линии, Уайт сочиняет и вторую. «Водоплавающие» представители иной высокоразвитой цивилизации в своих поисках возможного нового дома для сородичей случайно натыкаются на Землю, в изобилии покрытую океанами. И, конечно же, первым делом устанавливают контакт с колонией затворников… Эти две параллельные и, на первый взгляд, не связанные между собой истории — выживание землян в их подводной «камере» и поиски инопланетянами новой среды обитания — в финале органически «стыкуются».
В другом романе — «The Dream Millenium» (1974) — пассажиры «звездного ковчега» большую часть пути проводят в анабиозе. Чтобы не одичать, они во сне продолжают подпитываться фактами земной истории. Последняя в данном случае оказывается скорее «мифологией», ибо посещающие спящих образы представляют собой юнговские архетипы (проявления «коллективного бессознательного»)…
Последние годы своей жизни Уайт прожил в северо-ирландском городке Порт-Стюарте, с гордостью нося титул Патрона («покровителя») Ирландской национальной ассоциации научной фантастики. И продолжал писать, хотя и разменял восьмой десяток… Потому что, вероятно, относился к своему делу жизни так же, как настоящий врач: это не заработок, не служба, но скорее — долг, призвание. Благо «пациентов» хватает: в наше циничное, безумное и подлое время не падает спрос на таких, как Уайт, — психотерапевтов, целителей, врачевателей душ. Хватает, конечно, и жуликов, и проходимцев, но он-то не из таких. Он лечит по-настоящему.
(с) fantlab.ru
Джеймс Уайт — британский писатель-фантаст, один из представителей «новой волны». Джеймс Уайт родился 7 апреля 1928 года в Белфасте (Северная Ирландия). Там же, в столице… Развернуть
Настоящее имя Уильям Фитцджеральд Дженкинс (William Fitzgerald Jenkins) — американский писатель-фантаст. Родился в Норфолке, штат Виргиния. Печатался в журналах The Saturday Evening Post, Liberty и Collier’s. Кроме НФ рассказов написал сценарии к 14 фильмам, а также сотням радио- и телепостановок, многие из которых стали основой сериалов.
Свое первое произведение он опубликовал в 1919 году и с тех пор отдал фантастике более пятидесяти пяти лет, активно работая до самой смерти. Рассказы Лейнстера начали появляться в конце двадцатых годов XX века сначала в дешевых журналах уровня Weird Tales, а затем, в тридцатых годах, и в Astounding Science Fiction. После Второй мировой войны, в «золотой век» фантастики Уильям подписывал рассказы как Уильям Фицджеральд или Уилл Ф. Дженкинс, если «Лейнстеру» уже удалось продать рассказ в какой-нибудь номер.
Дженкинс был в армии двух мировых войн: в пехоте во время Первой мировой и старшим редактором в министерстве военной информации (Office of War Information) во время Второй мировой войны.
Он был младшим современником Эдгара Райса Бэрроуза (1875-1950), Хьюго Гернсбека (1885-1967) и Эдварда Элмера Смита, более известного как "Док" Смит (1890-1965); он был на десять лет старше Роберта Говарда (1906-1936) и на восемь - Эдмонда Гамильтона (1904-1977) и Клиффорда Саймака (1904-1988). И, следовательно, Лейнстер принадлежал к поколению патриархов и предтеч американской фантастики - возможно, он являлся последним его представителем, дожившим до середины семидесятых годов нашего столетия.
Настоящее имя Уильям Фитцджеральд Дженкинс (William Fitzgerald Jenkins) — американский писатель-фантаст. Родился в Норфолке, штат Виргиния. Печатался в журналах The Saturday… Развернуть
Дми́трий Евге́ньевич Гро́мов — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Олегом Семёновичем Ладыженским известен под псевдонимом Генри Лайон Олди.
Родился 30 марта 1963 года в Симферополе. В 1969 году переехал в Севастополь (Крым), а в 1974 году — в Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 году, закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 году и поступил на работу в ХНПО «Карбонат» инженером-химиком. В 1988 году поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 году, однако защищать диссертацию не стал, так как к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 году, воспитывает сына 1989 года рождения.
Среди увлечений: музыка направления «хард-рок», в частности — группа «Deep Purple», о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии «Пеликан» с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина — главных.
Основная часть литературного творчества Дмитрия Громова создана им в соавторстве с Олегом Ладыженским под псевдонимом Генри Лайон Олди. Большинство их совместных произведений написано в жанре фантастики.
Литературная деятельность в соавторстве была начата в 1990 году. Их первая публикация — рассказ «Счастье в письменном виде» (1991).
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 года. Первая публикация — рассказ «Координаты смерти» (1991).
В 2004 году была издана рок-опера «Broken circle»[1] на стихи Дмитрия Громова. Опера основана на рассказе Громова «Разорванный круг». Музыку к рок-опере написал Алексей Горбов. Выпуск диска с оперой был приурочен к выходу самостоятельного сборника повестей и рассказов Дмитрия Громова «Путь проклятых», который вышел в 2005 году в издательстве «Эксмо».
Также Дмитрием Громовым написана и издана монография о творчестве группы «Deep Purple».
Дми́трий Евге́ньевич Гро́мов — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Олегом Семёновичем Ладыженским известен под псевдонимом Генри Лайон Олди . Родился 30 марта 1963 года в… Развернуть
Американский писатель-фантаст.
Родился в г. Престон-Кроумарш, графство Оксфордшир. Окончил Челтнемский колледж, служил в Королевских ВВС.
Профессионально заниматься литературой начал после окончания колледжа (первая публикация - роман "Галактический шторм", 1951). По возвращении из армии работал в бюро научно-технической информации, в издательстве, с 1958 г. - на писательских хлебах.
Первая публикация в США - рассказ "Thou Good and Faithful" (1953) в "Astounding SF" под псевдонимом "John Loxmith". В середине 60-х в творчестве Браннера появляются заметные мотивы психологической и социально-философской фантастики - например, в романе "Квадраты шахматного города" (1965). В 1968 году Браннер публикует роман "Стоять на Занзибаре" - антиутопию, действие которой разворачивается в перенаселенном мире Земли будущего.
Три романа, последовавшие за этим - "Кривая орбита" (1969), "Овцы смотрят вверх" (1972) и "Оседлавший шоковую волну" (1975) также были антиутопиями, причем последняя практически сразу была признана одной из классических книг современной фантастики. Несмотря на это, финансового успеха Браннеру эти романы не принесли и он продолжал подрабатывать написанием упрощенных "массовых" фантастических романов.
Джон Браннер продолжал писать и публиковаться на протяжении 70-х - начала 90-х годов, однако ни один из его последующих романов не смог вызвать столь широкого резонанса, как "Стоять на Занзибаре" и "Оседлавший шоковую волну". Возможно, Браннер является наиболее ярким примером того, как жесткая ориентация рынка на "массовую" фантастику способна "сломать" умного и талантливого автора и заставить его подстраиваться под общепринятый "стандарт".
В 1995 году Джон Браннер скончался от обширного инфаркта во время WorldCon'a в Глазго, на который был приглашен как почетный гость.
Американский писатель-фантаст. Родился в г. Престон-Кроумарш, графство Оксфордшир. Окончил Челтнемский колледж, служил в Королевских ВВС. Профессионально заниматься литературой… Развернуть
Псевдоним: Oксфорд Уильямс (Oxford Williams)
Американский прозаик и редактор, известный также произведениями научно-популярной литературы, общественной деятельностью, сотрудничеством с НАСА и многолетним популяризаторством космической тематики. Один из ведущих авторов «твердой» научной фантастики.
Родился в Филадельфии (штат Пенсильвания), там же окончил университет Темпла с дипломом журналиста (в 1982 году университет присвоил ему звание «почетного выпускника»). Много лет работал журналистом и редактором; пик его профессиональной карьеры пришелся на 1971 год, когда встал вопрос о преемнике бессменного редактора американского журнала научной фантастики «Аналог» Джона Кэмпбелла. Блестящий журналист и писатель-популяризатор, технократ до мозга костей, некоторое время проработавший научным редактором в НАСА, Бон Бова был признан лучшей кандидатурой и руководил журналом целых восемь лет. После этого он ещё 15 лет работал редактором другого фантастического журнала «Омни».
Кроме того, его статьи по различным вопросам, касающимся космоса, печатались «Scientific American», «Nature», «The New York Times», «The Wall Street Journal», других газетах и журналах. Следует отметить, что Бен Бова работал в большом количестве научных проектов, связанных с вопросами создания высокомощных лазеров и искусственного сердца, физики плазмы и других.
В научной фантастике он дебютировал в 1959 году романом «Звёздные завоеватели» и с тех пор выпустил несколько десятков романов и сборников рассказов. Главное его литературное достижение — цикл об астронавте Чете Кинсмене, объединенный под одной обложкой как «Сага о Кинсмене» (1987), а также серии «Частники» и «Путешественники». По своим политическим воззрениям «правый технократ», Бова верит в возможности новых технологий предотвратить сползание к ядерной катастрофе; его активная защита планов СОИ и космической программы (как нового символа свободы и частного предпринимательства) открыто выражена во многих книгах, действие которых развертывается в близком будущем. В романе «The Duelling Machine» войны сведены к «более цивилизованным» комплексным компьютерным играм между государствами; неприятности начинаются, когда программа выходит из-под контроля. Герой «Каперов» (Privateers) (1985) на свои деньги строит небольшую космическую флотилию, чтобы вернуть Америке утраченное лидерство в Солнечной системе, в которой всем заправляет СССР; «несовершенство закона» вынуждает защитников свободы прибегать к тактике морских пиратов. Будущее космических поселений, гарантирующих выживание человечества, нарисовано в остросюжетных НФ триллерах — «Колония» (Colony) (1978) и «Миротворцы» (The Peacekeepers) (1988). В романе «Когда небо вспыхнуло» (When the Sky Burned) (1973) глобальная катастрофа все-таки происходит (к ядерной войне добавилась смертоносная вспышка на Солнце), и с сохранившейся лунной колонии на Землю прибывают эмиссары, чтобы помочь уцелевшим. Вклад Бовы в фэнтези ограничивается серией «Орион».
В последнее время автор был занят разработкой цикла «Большое путешествие» (один из романов, «Титан» получил John W. Campbell Award в 2007 году).
В России автор наиболее известен переведенными в 70-е годы «Властелины погоды» и «Ветры Альтаира», а также переведенным фэнтезийным цилом «Орион».
Длительное время Бен Бова вел курс по научной фантастике (как литературной, так и кинематографической) в Гарвардском Университете и Hayden Planetarium в Нью-Йорке. Опыт его редакторской и писательской работы нашел выражение в сборнике статей «Notes to a Science Fiction Writer».
В 1987 году Бен Бова получил степень магистра искусств в State University of New York at Albany, а в 1996 году получил докторскую степень в California Coast University.
Имеет большое количество наград как профессиональный писатель, как редактор и как общественный деятель. Профессиональная его деятельность была отмечена премиями Edward E. Smith Memorial Award (1974 Skylark Award), Inkpot Award 1985 (за выдающиеся достижения в научной фантастике), Isaac Asimov Memorial Award 1996 и John W. Campbell Award 2007. За работу редактором в журнале «Аналог» он был удостоен премии «Хьюго» в номинации «лучший редактор» в 1973-1977 и 1979 годах. Являлся президентом National Space Society и Ассоциации американских писателей-фантастов в 1990-92 годах.
Как истовому популяризатору науки ему были вручены премии:
— 2000 «Аналог» премия (лучшая статья на основе научных фактов — Slowboat to the Stars!)
— 2005 Lifetime Achievement Award of the Arthur C. Clarke Foundation (за направление человеческих помыслов к проблемам исследования космоса).
— 2005 Lifetime Achievement Award from the Lee County (FL) Reading Festival
Последние годы жизни проживал в Нью-Йорке.
Скончался на 89 году жизни 29 ноября 2020 года в Нейплсе (Флорида) от осложнений (пневмония и инсульт). вызванных коронавирусной инфекцией.
Псевдоним: Oксфорд Уильямс (Oxford Williams) Американский прозаик и редактор, известный также произведениями научно-популярной литературы, общественной деятельностью,… Развернуть
Оле́г Семёнович Лады́женский — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Громовым Дмитрием Евгеньевичем известен под псевдонимом Генри Лайон Олди.
Олег Ладыженский родился 23 марта 1963 года в Харькове. В 1980 году, окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности «режиссёр театра». Закончил институт с отличием в 1984 году. В том же году женился. Воспитывает дочь 1985 года рождения.
Член МАНОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 по 1994 год — вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), на сегодняшний день старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю. Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
Основная часть литературного творчества Олега Ладыженского создана им в соавторстве с Дмитрием Громовым под псевдонимом Генри Лайон Олди. Большинство их совместных произведений написано в жанре фантастики.
Литературная деятельность в соавторстве была начата в 1990 году. Их первая публикация — рассказ «Счастье в письменном виде» (1991).
С 1984 г. работает режиссером театра-студии «Пеликан», поставил более 10 спектаклей, в том числе — по произведениям А. и Б. Стругацких: «Трудно быть богом» и «Жиды города Питера». Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
В 2007 году в издательстве «Эксмо» вышел сборник стихов Олега Ладыженского «Мост над океаном». В этот сборник вошли как стихотворения, использовавшиеся в прозаических произведениях Олди, так и самостоятельные стихотворения.
Оле́г Семёнович Лады́женский — писатель-фантаст. Вместе с соавтором Г ромовым Дмитрием Евгеньевичем известен под псевдонимом Генри Лайон Олди . Олег Ладыженский родился 23… Развернуть
Майк Резник — один из самых плодовитых и талантливых американских фантастов, родился 5 марта 1942 года в Чикаго (США). Его отец — писатель Уильям Резник, а предки были выходцами из России.
Майк учился в Чикагском Университете с 1959 по 1961 год, где встретил свою будущую жену Кэрол. В 1961-ом они поженились. Их дочка Лаура, родилась в 1962-ом, и теперь она сама стала писательницей, завоевала две премии за любовные романы и в 1993 году получила «Hugo Award» в номинации «Best New Science Fiction Writer». Окончив университет, Резник работал клерком в управлении железных дорог, кинологом, редактором в издательстве.
Собственное авторское кредо Резник формулирует так: «Я баснописец и пишу о взрослой вселенной, герои в которой отвечают за свои поступки, — и каждый их поступок влечет за собой последствия».
Он продал свою первую статью в 1957 году, первый рассказ — в 1959-ом, а первый роман — в 1962-ом.
Еще подростком Майк написал романы из цикла «Ганимед», и когда они вышли, смог увидеть, насколько далеки они от совершенства. Поэтому для себя он решил сначала хорошенько изучить писательское ремесло, а уже потом обратиться к фантастике.
Ярый поклонник творчества Эдгара Райса Берроуза, он дебютировал в литературе романом «Forgotten Sea of Mars» (1965), представлявшим собой откровенное подражание кумиру. Признание получил только в 80-ые годы, когда увидели свет такие романы, как «Вальпургия III» (1982), «Сантьяго» (1986), «Слон Килиманджаро» (1988).
В период с 1964 по 1976 Майк трудился анонимно, продав более двухсот романов, трехсот рассказов и 2-х тысяч статей. Почти все из них написаны под псевдонимом, а многие были «взрослой» направленности. В это время — шестидесятые-семидесятые — самым быстрым и легким способом подзаработать была эротическая литература. Ее писал сам Майк, ее писал Роберт Силверберг, Барри Молзберг, даже Мэрион Зиммер Брэдли. Он этим ничуть не гордился — и уж тем более не заботился о том, чтобы кто-то, кроме парня, который выписывал ему чеки, знал настоящее имя человека, скрывавшегося под псевдонимами. Еще Майк редактировал 7 разных бульварных газет и пару мужских журналов.
«До 1986 года меня никогда не прельщали рассказы. Кажется, к тому моменту я продал всего 7 или 8 рассказов. Потом я стал замечать, что работаю над ними все с большим наслаждением, и когда в 1987 году я написал «Кириньягу», вдруг ощутил, что могу сделать важную работу в малой форме. С тех пор я пишу рассказы и повести всякий раз, когда подворачивается свободная минутка. Так с 1986 года я продал около 175 рассказов. Какой же из них мой лучший? Пожалуй, «Семь видов ущелья Олдувай», «Ибо я коснулась неба», «The 43 Antarean Dynasties», «Слоны на планете Нептун», «Travels with My Cats». Но я уверен, что у моих читателей иные предпочтения».
Резник восемь раз становился лауреатом премии «Хьюго» (из них три премии в номинации «Лучший профессиональный редактор») и по одному разу завоевывал премии «Небьюла» и «Skylark» (имени Эдуарда «Дока» Смита), не говоря о двух десятках наград рангом пониже.
Кроме того, известность Резнику принесла серия составленных им оригинальных антологий на темы альтернативной истории: «Alternate Presidents», «Alternate Warriors», «Alternate Worldcons» и другие.
Работы Майка переведены на французский, итальянский, немецкий, испанский, японский, корейский, болгарский, венгерский, иврит, русский, латышский, литовский, польский, чешский, нидерландский, шведский, румынский, финский, китайский, и хорватский языки.
Майк Резник — один из самых плодовитых и талантливых американских фантастов, родился 5 марта 1942 года в Чикаго (США). Его отец — писатель Уильям Резник, а предки были выходцами… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Другие псевдонимы: Нэт Прикли
Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.
Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.
В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».
В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале «Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.
Между тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона».
В 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.
С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.
Другие псевдонимы: Нэт Прикли Прозоров, один из ярких представителей так называемой массовой литературы, родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем… Развернуть
Родился 13 июня 1975 года в Минске.
Учился в Кубанском медицинском институте один год, после чего поступил на Юридический факультет Кубанского Государственного Университета. Активно участвовал в студенческой жизни.
Первое произведение написал в 1997 году. Оно называлось «Параллель или Крик души в двух частях». Напечатано не было. После этого в течение 8 лет писательской деятельностью на занимался.
В 2005 году решил всерьёз заняться писательской деятельностью и приступил к работе над задуманным ещё в 1997 году романом «Сны железобетона». Впоследствии этот роман был издан в 2006 году в серии «Звёздный лабиринт» издательства АСТ. Публиковался в издательствах «ЭКСМО» и «Альфа-книга».
Пробовал свои силы в поэзии и написании повестей и рассказов, часть которых опубликованы в интернете.
В 2010 году начал принимать участие в межавторских проектах. Книга «Нет правил для богов» вышла в серии «Disciples».
Роман «Контрабанда» — в серии «Линия героев». В 2011 году вышли два романа в серии "S.T.A.L.K.E.R" : "Убить Зону" и "Тварь" В начале 2012 года издательство ОЛМА в серии "Хулиганская фантастика" выпустила оригинальный роман автора "Штука".
Родился 13 июня 1975 года в Минске.
Учился в Кубанском медицинском институте один год, после чего поступил на Юридический факультет Кубанского Государственного Университета.… Развернуть
Майк Гелприн, известный также и под псевдонимом Джи Майк, родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности «инженер-гидротехник». В 1994 году переехал на постоянное место жительства из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. Сменил множество работ и профессий.
Литературное творчество Гелприн начал в 2005 году как автор юмористических рассказов, однако быстро переключился на фантастику. Его рассказы и повести появлялись в российских журналах «Веси», «Уральский следопыт», «Мир фантастики», «Полдень ХХI век», в украинских «Пороге» и «Реальности фантастики», американских «Чайке» и «Я», немецком «Партнер-Норде» и других. В 2013-м в «Эксмо» вышел роман «Кочевники поневоле». В 2014-м в «Астрели, Спб» — роман «Хармонт. Наши дни», прямое продолжение «Пикника на обочине» АБС. Авторский сборник рассказов «Миротворец 45-го калибра» издан АСТ в 2014 году. В соавторстве с Юлией Гофри написан роман «Уцелевшие» («Э», 2017). В серии «Зеркало» («РИПОЛ классик») вышли три соавторских сборника рассказов.
Гелприн считает себя учеником Бориса Натановича Стругацкого. По собственному утверждению, никогда не стал бы писать, если бы не БНС, и вряд ли стал бы читать фантастику как таковую, не будь книг АБС.
На настоящий момент Гелприн считает своим самым значительным произведением рассказ «Свеча горела», но надеется, что лучшее его произведение ещё не написано.
Из принципиальных соображений Гелприн просит не называть его писателем и таковым себя не считает. Творчество для него — скорее болезнь, графомания, от которой он множество раз пытался излечиться, но так пока и не сумел.
Майк Гелприн , известный также и под псевдонимом Джи Майк , родился 8 мая 1961 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт в 1984 году по специальности… Развернуть
Алексей Яковлевич Корепанов — писатель-фантаст.
Алексей Корепанов родился в 1953 году в г. Калинине (ныне г. Тверь, Россия). В 1975 году окончил исторический факультет Калининского государственного университета. Поработав немного ассистентом кафедры всеобщей истории того же университета, переехал в г. Кировоград (Украина).
В Кировограде сначала работал учителем, затем — в комсомольских, советских и партийных органах. В 1987 году был избран ответственным секретарем правления Кировоградской областной организации общества «Знание».
С 1992 года по 2007 год работал редактором всеукраинского научно-популярного и литературно-художественного журнала «Порог». В 2008 году стал издателем и редактором альманаха «Порог-АК».
Член Союза писателей России с 2005 года.
Первая публикация — рассказ «Разноцветные дни» (многотиражная газета «Калининец», Калинин, 1973).
Первая «фантастическая» публикация — рассказ «Что ему сказать?» (областная газета «Молодой коммунар», Кировоград, 1988).
АЛЕКСЕЙ КОРЕПАНОВ: АВТОБИОГРАФИЯ
Родился 6 августа 1953 года в славном российском городе Калинине, которому в 1990 году было возвращено историческое название – Тверь.
Школа, первые литературные опыты... В основном – фантастика, написанная под впечатлением прочитанных книг, – а читал я много...
В 1970 году поступил на исторический факультет Калининского пединститута, через год преобразованного в университет. Появились первые публикации – в факультетской стенгазете «Студенческое обозрение», в университетской многотиражке «Калининец». Забрасывал своими произведениями московскую «Молодую гвардию» – одно из очень немногих по тем временам издательств, печатавших фантастику. Коллекционировал рецензии: «...написано на неплохом художественном уровне, но...». В «Молодой гвардии» удалось опубликоваться только в 1990 году.
В 1975 году, окончив университет, немного поработал там же, на кафедре всеобщей истории, а потом переехал на Украину, в Кировоград – не мы выбираем пути, а пути выбирают нас…
Распрощавшись с родными березками и Волгой, прибыл в степной город на Ингуле – и вскоре уже работал сразу в двух школах. А потом позвонили из райкома комсомола: «Есть мнение...» – так тогда выражались разные «ответственные работники». Еще бы: молодой, с высшим историческим образованием, комсомолец, понимаешь, спортсмен и «просто красавец» – куда же ему еще, как не в инструкторы райкома комсомола?
И – закрутилась комсомольско-советско-партийная служба... Райком, горком, обком комсомола – горисполком – горком партии (тогда была одна партия – КПСС, а боевым ее отрядом являлась Коммунистическая партия Украины). Спрыгнул с этой карусели в 1987 году – в связи с избранием ответственным секретарем правления Кировоградской областной организации общества «Знание». Вот уж где навыступался с лекциями о фантастике и о поиске внеземных цивилизаций!
А в 1992 году старые товарищи, поймавшие новую волну и создавшие собственную фирму, предложили мне стать редактором областного краеведческого и литературного журнала «Порог» (который тогда существовал только в их воображении).
И этот журнал действительно был создан в самые короткие сроки. В 1994 году он получил статус всеукраинского, половину его объема я отвел под фантастические произведения – и присылали сюда свою «нетленку» писатели-фантасты Украины и России, Молдавии и Беларуси, Германии и Израиля, Канады и Литвы, Казахстана и США...
Журнал просуществовал до конца 2007 года – были выпущены полторы сотни номеров, – а затем, из-за прекращения финансирования, перестал выходить. Однако, думаю, свой след в истории фантастики оставил. В какой-то мере его заменил альманах «Порог-АК».
Что же касается литературной деятельности, то всегда занимался сочинительством достаточно много. И не только фантастику писал – и продолжаю писать, – но и «обычную» прозу, и стихи. Хотя первая КНИЖНАЯ публикация состоялась только в 1990 году. Все опубликованные произведения перечислены в разделе «Библиография».
В 2003 году был принят в Международную ассоциацию писателей-фантастов, а в 2005-м – в Союз писателей России.
Алексей Яковлевич Корепанов — писатель-фантаст. Алексей Корепанов родился в 1953 году в г. Калинине (ныне г. Тверь, Россия). В 1975 году окончил исторический факультет… Развернуть
Андрей Борисович Земляной о себе:
Родился в Донецке (Украина). Работал в разных городах на разных местах. Был телохранителем, зав.лабом криминалистики, преподавал ОБЖ и компьютерную графику, был монтажником-высотником, работал в коммерции и на государство. Живу в Казани. Люблю музыку (особенно из кинофильмов. Очень много читаю. Интересуюсь всем, что мне интересно. По убеждениям монархист. Раньше активно занимался спортом, в основном рукопашным боем. Очень люблю путешествовать. Люблю Россию и не люблю тех, кому она не нравится.
Еще не люблю дураков и жлобов. Особенно если они при власти. Не терплю предательства. Писать стал очень рано, но первую вещь смог дописать только в зрелом возрасте. Сейчас сотрудничаю с Лениздатом. Собираюсь дальше заниматься литературой.
© Андрей Земляной
Примечание к биографии:
Фото специально для Фантлаба с Интерпресскона 2010.
Взято с http://fantlab.ru/autor6063
Андрей Борисович Земляной о себе: Родился в Донецке (Украина). Работал в разных городах на разных местах. Был телохранителем, зав.лабом криминалистики, преподавал ОБЖ и… Развернуть
Родилась в Киеве. Окончила Киевский Государственный Театральный институт (1989), актриса театра и кино. После замужества с писателем и сценаристом Сергеем Дяченко (1993) целиком посвятила себя литературной работе. В соавторстве с мужем написала десятки романов, повестей, рассказов – в основном в жанре фантастики. Наиболее известные романы супругов Дяченко – «Шрам» (1996), «Ритуал» (1996), «Пещера» (1998), «Долина совести» (2001), «Пандем» (2003), «Варан» (2004; на украинском и русском языках), «Vita nostra» (2007), «Медный король» (2008); повести «Крыло» (2000), «Император» (2001), «Баскетбол» (2009).
Страница Сергея и Марины Дьяченко на LiveLib
Родилась в Киеве. Окончила Киевский Государственный Театральный институт (1989), актриса театра и кино. После замужества с писателем и сценаристом Сергеем Дяченко (1993) целиком… Развернуть
Сергей Сергеевич Дяченко родился в Киеве. В прошлом врач, психиатр. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных лент, среди которых наиболее известны 6-серийная телеэпопея «Николай Вавилов» и художественный фильм «Голод-33»; лауреат Государственной премии Украины, покорял представительные кинофестивали, получал премии «Литературной газеты» и журнала «Огонек»
В соавторстве с супругой, актрисой театра и кино Мариной Ширшовой, написал десятки романов, повестей, рассказов. Марина и Сергей Дяченко — лауреаты самых престижных литературных премий в области фантастики. Практически все их романы, многие повести, рассказы были отмечены призами.
В 2009 году писатели переехали в Москву, а в 2013 — в США.
Страница Сергея и Марины на Livelib
Сергей Сергеевич Дяченко родился в Киеве. В прошлом врач, психиатр. Окончил ВГИК (сценарный факультет), автор сценариев изрядного количества научно-популярных и художественных… Развернуть
Родился 4 марта 1966 года в станице Кужорская Краснодарского края. Мать — поэтесса Раиса Афанасьевна Гладун. Иар Эльтеррус — это псевдоним, настоящее имя — Игорь Тертышный.
С пяти лет проживал на Украине, в Днепропетровской области. Среднюю школу закончил в селе Заплавка, Магдалиновского района той же самой Днепропетровской области. С 1986 по 1990 годы учился на радиофизическом факультете Днепропетровского Государственного Университета.
С 1992 по 1994 год возглавлял издательство «Даймон». После банкротства издательства перебрался на Урал, в город Орск Оренбургской области. В 1995 репатриировался в Израиль.
В конце 2008 года вернулся в Россию. Сейчас живёт в Санкт-Петербурге.
Писать начал с 1997 года. Издается с 2006 года.
Родился 4 марта 1966 года в станице Кужорская Краснодарского края. Мать — поэтесса Раиса Афанасьевна Гладун. Иар Эльтеррус — это псевдоним, настоящее имя — Игорь Тертышный. С… Развернуть