Больше историй

25 сентября 2014 г. 06:22

107

О гражданском мужестве стилиста.

картинка majj-s

Первый фильм был так давно, в прошлом декабре,смотрела, чтобы составить представление перед культпоходом на второй. Еще раньше, за год до того, слышала о кино много плохого, тем неожиданней оказался уровень эмоциональной вовлеченности. Дочь говорит, это оттого, что книга много лучше и поклонники романа остались недовольны экранным воплощением любимого произведения. Возможно так и есть, не читала и собственного мнения на этот счет не имею.

Казалось бы, взять и прочитать, чего проще, но не хочется отчего-то, такое сплошь и рядом с высокобюджетными блокбастерами, снятыми по модным романам. Возможно после третьего фильма. Вот как раз, увидев рекламу третьего, вспомнила, что второй так и не случилось посмотреть. Что уж была за причина, не помню. Хотя нет, вспомнила. Мы выбрались на него поздновато, когда массированный показ был уже позади. Не дюжина сеансов в каждом мультиплексе, а один-два: первый для зрителей, спохватившихся на излете (как мы) второй вовсе ночной. И дневной заменили другим, печально, не смертельно.

И по ТВ, смотрю, показывают один за другим. Готовят, значит, зрителя, несмотря на охлаждение отношений с производителем продукта. Надо смотреть. Нет, не в телевизоре, все-таки в тырнете, вразбивку, в удобное для себя время. Второй, впрямь, лучше первого. На деле ничего страшного, что не знаешь в точности перепетий сюжета и принимаешь поначалу жест, похожий на "no pasarán", которым выступление победителей встречают в дистриктах, как выражение одобрения словам Китнисс. Пару-тройку вскинувших руку в подобном убьют-покалечат и сомнений не остается - призыв к восстанию.

Это ярко, жестко, зрелищно, трогательно, пронизано высоким пафосом и вызывает сочувствие. Возможно в меньшей степени,чем первый фильм.Сейчас объясню. В первом перед нами были несчастные люди, жертвы неумолимых обстоятельств, вынужденные приспосабливаться к существованию в условиях, далеких от человеческих. Им живо сопереживаешь, как сказочным персонажам. А вот второй. Второй, дети, это о нас: правила игры переписываются по ходу ее и победителей тут не бывает, есть выжившие; не жили богато - нехер начинать; нас ..., а мы крепчаем. И, да-да, наше слово, наша воля ничего не значат для властей предержащих. Все одно сделают, как заранее решили.


И ты всегда знаешь, что платить придется, да, в целом, уже и приготовилась заплатить. Самой высокой меркой, большего от человека кто может требовать? А хочется, до боли мучительно, одного - жить, дышать, быть с теми, кто любит и понимает; делать, что хорошо получается. Не болтаться на древке знаменем борьбы. Да кто ж тебя спросит? И вдруг оказывается, что тех, кто любит и понимает тебя, больше, их целый свет. И чтобы жили они, нужно стать штандартом борьбы. Или не жили, ой, как все сложно. Подставь, в общем, голову, а по ходу разберемся, что для нее больше подойдет: плаха или корона.


Самый яркий эпизод - чернеющее свадебное платье. Безотносительно превращения в костюм сойки-пересмешницы. Я, зритель, увидела в этом кастанедовскую ворону; траур по себе и тем другим, кто "идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь"; выгорающую изнутри жизнь. После объяснения - это костюм сойки, все стало площе, хотя и определеннее. И мужество, проявленное при создании костюма стилистом, не выше и не ниже, чем у участников или повстанцев, тоже готовых к смерти, оно качественно иное.

Цинна - творец, оперирующий наиболее доступными потребителям средствами выражения. Каждому времени-месту свое. Скальды у древних исландцев, импрессионисты во Франции XIX века, рок-музыка в середине XX. Арены (или подиумы) обеспечивающие наибольший из возможных резонансов. В этом смысле гений стилиста в Панеме дает уникальные возможности. А после прошлых игр ты и возесен к высотам недосягаемым, еще бы, самый модный в Капитолии. Так вот, создать такое платье - высочайший акт гражданского мужества. Это вам не в тырнетах карикатуры на президента выкладывать.

В общем, жду третьего фильма. А может и прочту.

Комментарии


Такое странное название, никогда бы не посмотрела, если б не прочитала в комментах "то что сейчас творится на Украине". Может в тему пришлось, но очень понравилось. Эдакая история о Тараканище: "а приведите мне своих деточек, я их скушаю". Я бы и книгу прочла, но не очень люблю электронные, а стоимость зашкаливает.


Постойте, у меня же здесь про Украину слова не сказано. Все оченно политкорректно. Это о прошлом разе, но то в декабре еще было.
А книжка, тоже не читала. Правда у меня наоборот, бумажные не могу теперь. До абсурда, если нужно найти какой-то эпизод из той, которая есть дома на бумаге, полистаю-полистаю, да и влезу в какую-нибудь из сетевых библиотек.


нет, не у Вас про Украину, коммент к фильму шёл. А я себя приучаю к электронным, дешевле и свободнее. Но бумажные - это атмосфера, запах, ощущение в руках. Эпизод могу вспомнить в какой части страницы он был. После "Трёх мушкетёров" срочно нужно было продолжение, скачала на планшет "20лет спустя" и тупо пялилась в первую страницу. Потом всё же разыскала бумажную. Но такие как "Шантарам", "Лолиту" лучше скачать. Может по-этому и не люблю в электронке, потому что лучшие покупаю "в живую". А может, наоборот и оценка книги уменьшается.


Ну почему вы все время потешаетесь надо мной? Какие Три мушкетера? Нам с вами что, по 12 лет? Разумеется, только электронные и не дешевле, а забесплатно. Покупала до сих пор только одного вредного дядьки произведения. Но тут уж деваться было некуда, очень хотелось почитать, потому - любимый писатель..
О каком запахе вы говорите? Новая книга, возможно, старая, только пылью. Свои, кроме самых любимых, давно свезла часть в детдом, часть в районную библиотеку. Уйма накопилась уже здесь в России. Книги - единственное в чем себе никогда не могла отказать. Даже когда Приму курила. А те, что в Азии были, раздала перед отъездом друзьям.
Они живые. Они должны переходить из рук в руки, читаться, дарить радость, заставлять думать над собой. А мы покупаем ее, прочитываем, хорошо если раз и запираем в тюрьму домашней библиотеки. Раньше других вариантов не было и думать было не о чем. Сейчас все иначе. Я не живу без книг. Они не хлеб даже, воздух. С ними никогда не одиноко. Они как тепло очага в самой черной пустоте.
С монитора, с планщета, со всех своих телефонов читала уже. Несчастная электронная книжка давно лишилась обложки и выглядит, что без слез не взглянешь на нее, и зарядку не держит. Но пока волокет. Умрет, куплю новую. В тот же день. Извините за многословие.


Вы что, не обижайтесь, и в мыслях не было потешаться! Сколько людей, столько и мнений. Это я скорее консерватор. Мама когда "выкинула" мои старые книги, для меня до сих пор трагедия, среди них есть те, которые не могу достать ни в электронном ни в бумажном варианте ("Отрочество" С.Георгиевской). У меня до сих пор "Белый Бим Чёрное ухо" в Роман-газете - скорее это потешно. Цепляюсь за прошлое, люблю его...


Белый Бим в Роман-газете, помню. Видела, хотя не читала. Не люблю о живоных. А с этой книгой, фильмом по ней, страшная вещь получилась. Когда начиналось кино, осторожная, спросила маму: Собака не умрет в конце? Нет-нет, все будет хорошо, она ответила. И смотрела, игнорируя уже не звоночки даже тревожные, несмолкающий зуммер. А потом рыдала часа три подряд. И с тех пор ничего о животных не смотрю. Кроме Марли и Я


"Марли и Я" - тоже рыдала три часа


Правда? А мне только грустно было. Вообще, кажется это единственный правдивый фильм о собаке. Без попытки приписать животному черты человека и логику человеческих поступков. И о том, какая мука мученическая с ними порой бывает.


Я смотрела в момент всеобщего поклонения лабрадорам, на которых для меня был штамп сверхдобрый - сверхпослушный. А через несколько лет в нашей группе собачников появился настоящий "Марли".


Не, меня привлек слоган: Фильм о самой тупой собаке на свете. К тому времени уже года два маялась с псом, которому с удовоьствием присвоила бы те же лавры (понимаю, понимаю, не собака виновата, а я, но вы не зжнаете, каково это. Никто не знает). Потому изменила принципу и смотрела кино. радовалась, что не одна такая


Ещё хотела про запахи книжные написать. Когда в школе читала "Анжелику"(дали почитать) она чуть слышно пахла сладкими духами, бывает где-то на улице или в транспорте улавливаю похожий запах и балдею. Была у меня в детстве старая книжка английских сказок, в своё время попала она под дождь, страницы чуть деформировались и попахивали плесенью, с тех пор всё английское для меня плесенью попахивает ;) И так уж вышло, что мушкетёры мне попались в 36, жаль что в 12 не попались.


Тогда понятно. Я ужасная снобка и не представляю, как их можно в 36 читать, но вы кажетесь мне мужественным человеком, раз сделали это.
У меня так деформирован был Тартарен из Тараскона, повертела полчаса в руках, начала, да и не стала продолжать. Наверное. просто книга плохая была. Потому что в особой брезгливости не замечена. Библиотечных без счета перечитала. А в некоторые из них только что рыбу не заворачивали.


о, в таком случае я мужайски мужественна, я прочитала Незнайку на луне в 35. В бумажном варианте.


Гражданское мужество стилиста - сильно сказано. Пытаюсь затихарить свою историю, аккурат прочитанную в это же время - день в день.
У Геласимова в Степных богах пацаненок приводит мать в белом платье, носочках и туфлях. Куда - так этож спойлер будет. Но мамка там с майором повстречалась.
А платье еще и заставил пошить соседку, и носки белые - единственные в деревне взаймы взял.
Вот это - гражданский подвиг стилиста!))