Больше историй

6 октября 2014 г. 13:49

553

Недостаток школьной программы

В школьные годы я совершенно не любила читать. Задания по литературе я выполняла с огромной неохотой. Дома мне предлагали почитать что-нибудь другое, не школьную программу, но чтение мне казалось пыткой. И только ближе к старшим классам соседка уговорила меня почитать романы для девочек. Спасибо ей огромное за то, что именно она заложила во мне любовь к литературе, но сейчас не об этом...
По прошествии нескольких лет, когда я с удовольствием сама берусь читать классику, я уже и забыла: а почему я раньше так не любила читать? Дочитав "Историю одного города", я осознала/вспомнила этот фактор. Школьная программа, которая должна прививать любовь к чтению, оказывает полностью противоположный эффект. В большинстве случаев, в детей пытаются впихнуть скучную литературу. И какой результат тогда ждут? "Современная молодежь вообще не читает" - знакомая фраза? Такие книги, наподобие данного произведения, и губительны.

Я не говорю, что нужно вообще убрать классическую литературу из программы. Классика обязательна, но ее нужно разбавлять чем-то новым, чем-то современным, чем-то интересным для современных людей. Если детей заинтересует один урок литературы, на котором он с радостью будет обсуждать того же Гарри Поттера, тогда и на других уроках он задумается: "А может не только современная литература может быть интересной?". Я отталкиваюсь от своего опыта, мировоззрения и мнения. У нас получается так, что детей заставляют читать, пока что для них скучные книги, поэтому и кажется, что остальная литература такая же. Каждый может полюбить читать, в том числе классическую литературу, нужно лишь найти ту книгу, с которой все начнется.

Ветка комментариев


Неужели только я считаю, что прививать любовь к чтению детям должны родители, причём делать это ещё в дошкольном возрасте?


Я с Вами согласна, так как мне любовь к книгам привила мама. Но что делать, если вдруг родители сами не любят чтение? Тогда остается два варианта: либо любовь к чтению появится благодаря читающим друзьям, либо - урокам литературы в школе.


Но что делать, если вдруг родители сами не любят чтение?

Может, я пессимист, но мне кажется, что тут уже мало что поделаешь =( разве что кто-то очень харизматичный, имеющий на ребёнка влияние, постарается.


Соглашусь, что еще лучше прививать любовь к чтению родителям, но есть множество причин, по которым это не удается. Тогда это необходимо сделать в школе.


В принципе, с чем-то я согласна, но теснить элитарную литературу ради массовой как-то грустно... Мне бы вообще хотелось, чтобы школьную программу усложняли, а не упрощали, но тут уже вопрос моих собственных тараканов. Вот ввести какие-нибудь классные часы для обсуждения любимых книжек - тут я "за", у нас такое было в школе. Рассказывали про книги, менялись ими. Но конечно, никто учителям не заплатит за эти дополнительные занятия(


Вам невероятно повезло, что были такие занятия. Правда если это были бы только дополнительные занятия, большинство их бы не посещало. По крайней мере, у нас никому не нравились любые факультативы, раз они являлись необязательными.


У меня вообще была крутая учительница по литературе, она ещё и "творческую мастерскую" периодически устраивала на уроках - мы писали стихи, пьесы...))

Просто если сравнить старые учебники по физике, ещё советские, с нынешними - нынешние тоньше раза в четыре, плакать хочется, на них глядя. Не хочется, чтобы и с литературой произошло то же самое =(