Больше историй

6 октября 2014 г. 13:49

553

Недостаток школьной программы

В школьные годы я совершенно не любила читать. Задания по литературе я выполняла с огромной неохотой. Дома мне предлагали почитать что-нибудь другое, не школьную программу, но чтение мне казалось пыткой. И только ближе к старшим классам соседка уговорила меня почитать романы для девочек. Спасибо ей огромное за то, что именно она заложила во мне любовь к литературе, но сейчас не об этом...
По прошествии нескольких лет, когда я с удовольствием сама берусь читать классику, я уже и забыла: а почему я раньше так не любила читать? Дочитав "Историю одного города", я осознала/вспомнила этот фактор. Школьная программа, которая должна прививать любовь к чтению, оказывает полностью противоположный эффект. В большинстве случаев, в детей пытаются впихнуть скучную литературу. И какой результат тогда ждут? "Современная молодежь вообще не читает" - знакомая фраза? Такие книги, наподобие данного произведения, и губительны.

Я не говорю, что нужно вообще убрать классическую литературу из программы. Классика обязательна, но ее нужно разбавлять чем-то новым, чем-то современным, чем-то интересным для современных людей. Если детей заинтересует один урок литературы, на котором он с радостью будет обсуждать того же Гарри Поттера, тогда и на других уроках он задумается: "А может не только современная литература может быть интересной?". Я отталкиваюсь от своего опыта, мировоззрения и мнения. У нас получается так, что детей заставляют читать, пока что для них скучные книги, поэтому и кажется, что остальная литература такая же. Каждый может полюбить читать, в том числе классическую литературу, нужно лишь найти ту книгу, с которой все начнется.

Ветка комментариев


Если кому-то я и обязана любовью к чтению, то родителям, а не школе. Они читали мне сказки, когда мне было года 3-4, т к сама читать я научилась лишь в первом классе.
Из школьной программы полностью прочла лишь кое-что: «Герой нашего времени», «Капитанская дочка», рассказы разных авторов, некоторые другие книги и «Тихий Дон». Причём роман Шолохова абсолютно по собственному желанию, «от корки до корки».
Возможно, не везло с преподавателями, т к единственная учительница, которая умела именно заинтересовать произведением, появилась лишь в старших классах. А одна вообще чем-то раздражала, уже и не помню чем именно.
Школьная программа, конечно, тоже оставляет желать лучшего, но это не значит, что её нужно «разбавлять» непременно современными шедеврами. Взять, хотя бы «Войну и мир». Есть очень интересный роман об Отечественной войне 1812 года М.Н. Загоскина «Рославлев, или русские в 1812году». Небольшой по объёму роман, легко читается, динамично. Вот его бы читали с охотой.
Или зарубежная классика. 19 век и первая половина 20-го. Не понимаю, почему убрали из школьной программы «Овода» (мама говорила, изучали в её время). Неплохо бы включить Ремарка. Не все романы, а, например, «Возлюби ближнего своего» (это, просто, мой любимый роман у него, и легок был бы для понимания). А то многие даже фамилию писателя не знают. А из всех произведений Мопассана я по школьной программе читала только «Пышку». И ни одного его романа! Остальные его произведения читала по собственной инициативе.
Обидно даже, что из-за всего этого не читают не только классиков, но и других замечательных авторов, и российских, и зарубежных.


Соглашусь с Вами, я зарубежную литературу люблю больше русской априори. К сожалению, упор делают на русскую литературу, думаю, чтобы люди гордились (помнили) нашими соотечественниками. Хотя классиками гордиться можно, чего не скажешь о современной русской литературе. Но это уже другая история :) .


Да, я больше люблю зарубежную, но в отношении исторических романов это правило не действует. Среди прочитанных мною исторических всё больше и больше книг о России 19 века, написанных советскими авторами: о декабристах, Кавказе и т д.
В советское время были стоящие авторы, а сейчас остались лишь Донцова и подобные. Как развлекательная литература - годится, но я предпочитаю что-нибудь посерьёзней, чтобы была нагрузка на мозги. Когда попадается интересная книга, содержащая кроме сюжета ещё какую-нибудь реальную информацию, ранее мне неизвестную, это только повышает интерес.
Читаю в последнее время и публицистику. В моём списке книг есть книга "Тайна Сибирской платформы", нашла дома, там об алмазах и об англо-бурской войне. Масса информации при лёгком изложении. Одна из главных находок последнего года. Это к примеру.