Больше историй

13 октября 2014 г. 13:35

3K

Главное, чтобы без спойлеров

Так получилось, что в этом году мне довелось поработать преподавателем русского языка и литературы в 5-х и 8-х классах самой обычной петербургской школы. Что значит «самой обычной»? Не в гимназии, не в лицее, не с углублённым изучением чего-нибудь, но при этом находящейся в центре города. Дети самые обычные, на класс из 25 человек – пара отличников. И что меня удивило – всего по 2-3 семьи в классе полные, остальные либо только мама, либо опекуны. Но история не об этом.

Я была классным руководителем у прекрасного 5-го класса. Прекрасного – потому что детишки еще очень восприимчивые, неизбалованные, горящие желанием читать и чего-то добиться в учебе. Для сравнения – 8-й класс уже не хочет ничего, кроме звонка, а на уроках лучшие ученики класса спрашивают меня, что такое «корысть», «прослыть» и «ибо». Так вот, 5-й класс тоже уже слишком сильно находится под влиянием смартфонов, видеоблогов, майнкрафта и прочего пожирания времени, но шансы наладить с ним связь есть.

Будучи классным руководителем, я вытаскивала детей на различные мероприятия. Чередовала музеи и выставки с развлекательными центрами, комнатами страха и прочими не относящимися к учёбе местами, чтобы не отбить желание куда-то ездить. И вот настала пора уговорить детей съездить в театр. «Уговорить» - именно то, нужное слово. Идти до ТЮЗа от школы менее получаса, но дети не хотят тратить время и деньги на спектакль. На эти 300 рублей они хотят сходить в развлекательный парк, киношку, а эти два часа посвятить сёрфингу ютуба. Так что мне пришлось исхитряться, чтобы их заинтересовать.

- Скоро мы с вами поедем в театр. Кто хочет?
Раздаются вздохи, ахи, стоны и крики «Фу».
- Ребята, отличный спектакль в ТЮЗе! «Поллианна»! По книге! Вы не читали?
Крики: «Ещё и по книге? Вот блин! Давайте лучше ещё разок на прогулку сходим!»

Ни один человек из 25 не хочет идти в театр.

- Давайте я вам хотя бы расскажу, о чём книжка. Спектакль-то я сама не видела.
Крики: «Мало нам книжек что ли на уроках?», вздохи. Я начинаю рассказывать сюжет, преодолевая гул целого класса. На фразе: «Девочка лишилась обоих родителей, но не отчаялась» они прекращают гудеть. На фразе: «Попала к тётушке, которая вела себя, как старая грымза» шикают на тех, кто мешает слушать. А на фразе: «И вот ближе к концу…» они перебивают меня и начинают хором кричать: «Мария Игоревна! Не рассказывайте дальше! Блин, как интересно! Мы сами прочитаем и на спектакль сходим!». В итоге на спектакль едет 18 человек и 3 ещё об этом думают, а некоторые девочки уже подходили и показывали мне книгу «Поллианна», взятую в библиотеке.

Не знаю, какую мораль можно вынести из этой истории и можно ли. Да к чёрту морали. Мне было приятно, что кто-то благодаря моему рассказу прочитает книжку и сходит в театр. Хотя сама я «Поллианну» терпеть не могу, о чём детям рассказала сразу же после пересказа сюжета. Но на их желание прочитать книжку такие мелочи уже не повлияли.

Ветка комментариев


Моя пока только во втором классе, но она обожает театр. Да и ее подружки. И я все время их кучкой таскаю. Последний раз летом смотрели "Остров сокровищ". Теперь обе жаждут добраться до книги.