Больше историй

16 мая 2012 г. 00:00

735

Преступления заразны!

Самым серьезным и сложным общеобразовательным предметом в нашем музучилище была литература. Преподаватель считала (и абсолютно, на мой взгляд, справедливо), что люди, занимающиеся искусством, должны знать ее предмет не просто абы как, а очень-очень хорошо. Поэтому помимо полусеместровых и семестровых экзаменов и зачетов, мы сдавали ей еще и кучу различных тестов и опросов по каждому произведению. В отличии от экзаменов, на них разрешалось приносить экземпляр текста с пометками и закладками подписанными своей рукой. Память у Валентины Федоровны была феноменальная: почерки всех студентов с первого по четвертый курс она помнила и ни разу не ошиблась! Да и группы у нас были маленькие, в нашей дирижерско-хоровой, например, всего девять человек. Шпаргалки были бесполезны, так как мы не знали вопросов, которые готовила Валентина. А уж поверьте, готовила она их с каким-то садистским удовольствием! Помимо основных, стандартных про идею произведения, про главных героев, их характерах, о времени и авторе, обязательно задавалась пара-тройка дополнительных с большим подвохом. Она выбирала какие-то абсолютно незначительные эпизоды, мелких действующих лиц, несущественные описания. Если ты не читал произведение, то шансов ответить у тебя просто не было! Понятно, что читали мы вдумчиво, с карандашом, с пометками на полях и закладках (которых иной раз было больше, чем страниц)! но каждый раз все-равно тряслись: не сдашь-к экзамену не допустит!
А в группе у нас училась удивительная девушка. Крепкого телосложения, очень белокожая, ярко-рыжая, с дурацкими косичками-бубликами и пронзительным голосом. Будучи практически обделенной какими бы то ни было талантами, она обладала потрясающей работоспособностью, которой бы хватило человек на тридцать! Надо сказать, что это не могло не приносить определенных и очень хороших результатов. Наталья ставила себе цель и перла напролом к ней, не обращаяя внимание ни на кого и ни на что! Одной из целей был красный диплом. Но вот с Валентиной она никак не могла найти общий язык! Дело в том, что Наташка была зубрилкой. Она честно читала все, что задавали и вызубривала слово в слово все, что было написано в учебнике. На все вопросы Валентина слышала четкие, точные, правильные (как передовицы в газете "Правда") ответы. И ни слова больше! Валентина Федоровна пыталась ее расшевелить, выпытать личное мнение-бесполезно!!! Вздыхая от отчаяния, ставила ей "хорошо" и тут начиналась долгая, нудная разборка. Короче, друг друга они не понимали и откровенно недолюбливали.
В тот раз мы сдавали тест по "Преступлению и наказанию". Обычно Наталья прорывалась вперед, но на этот раз пошла отвечать первой ее соседка-после сдачи ее ждал педагог по специальности. Благополучно "отстрелявшись", собрала вещички и выпорхнула из кабинета. Наталья встала было отвечать, но вдруг обнаружила, что книги-то на столе нет! Видимо Светка "на радостях" прихватила! Наша отличница так и рухнула на стул-это был крах: чужим экземпляром пользоваться нельзя, а без цитат и нечего было думать сдавать! Обхватив голову, Наталья в отчаянии сидела, пока в аудитории не осталось человек пять. И вдруг в распахнутом окне она увидела выходящую из дверей училища Светку. И как по заказу, в эту же минуту Валентину Федоровну подозвал к двери кто-то из педагогов. Наташка кинулась к окну и вполголоса заорала:"Светка, книгу верни!" Света ее увидела, но показала жестом, что не понимает. Наталья изощрялась, как могла. В ход шли и гримасы, и безумная пантомима, и отчаянная артикуляция...Наконец, Светке это надоело и, пожав плечами и помахав ручкой, она развернулась и пошла к воротам. В ту же секунду и Валентина закрыла дверь и повернулась к нам. Картина перед ее глазами предстала еще та: прыгая и потрясая над головой кулаками как Кинг-Конг, Наталья бесновалась у окна. Валентина Федоровна от изумления и неожиданности пролепетала: "Наташа, Вам плохо?" На что та, вся красная и залитая слезами, все так же прыгая и сотрясаясь, выдала: "Убью заразу!!!"

Ветка комментариев


Давай на ты, почему нет)) Меня - Женя, а тебя Надежда, я знаю)) В Шереметьево работала? А кем?
Насчет языка - я могла. Вот так, в прошедшем времени. Много могла, а сейчас только пассивно, да и то не быстро - навыки утрачиваются, сама же говорила про свою профессию так. Тут то же самое. Нечему завидовать... А якобы "тупизна" - нет, не поэтому человек язык не может выучить, что "тупой" а потому что практики нет, нет надобности ежедневно его использовать. Припрет - быстро заговоришь (и даже запоешь)). Или еще бывает, что нет личного какого-то совпадения с конкретным языком. Японский мне понятен как родной - структура и все прочее, а вот английский - не могу понять, хоть по лбу стучи! Во как))
А многоголосие - больная тема. Хор-то из бабушек собирается. Где уж тут. Только-только начали пробовать бить по голосам. А партию-то мало кто умеет держать. В опыте только унисон (и у одной меня музыкальная школа, не училище). Мрак, в общем. Но с Божьей помощью все получится, верю))


В Шереметьево в гостинице работала на рецепешене, старшей смены. А насчет пения-получится! Главное, опыт.


Куда только не забросит судьба музыканта!))
Спасибо за поддержку!