Больше историй

26 августа 2015 г. 15:28

518

Это, наверное, не совсем история, а история-рецензия.
С этого романа началось мое знакомство с Татьяной Устиновой.
В тот период у меня тоже были проблемы с работой, и тоже было мрачное ощущение безысходности и несправедливости устройства мира.
Конечно, мои проблемы даже наполовину не были такими серьезными, как у Саши Потаповой, но я четко помню ощущение: я приехала к маме на выходные, порылась у нее в книжном шкафу, выудила уже не помню почему именно эту книгу, нырнула в нее, прочитала запоем, а вынырнула уже немного другим человеком.
Эта книга не была для меня просто очередным "легким чтивом", не была стандартной историей о Золушке хотя бы потому что главная героиня совсем не похожа на типичную Золушку с тонкими щиколотками, изящной талией, копной роскошных волос и красивым личиком. Героиня - обычная женщина, неуверенная в себе, не модельной внешности, полная комплексов, но умная, чуткая, добрая, неравнодушная к чужому горю, к людям. На мой взгляд, это более редкие качества, чем природная красота. И, конечно, потом в нее влюбился хороший человек.

И все же что-то держало ее на поверхности, не давая с головой ухнуть в отвратительную зловонную жижу воспоминаний и разодранных в клочки иллюзий. Это «что-то» осторожно прокрадывалось из фальшиво-смиренных глубин подсознания, когда Александра, наглотавшись снотворного, заставляла себя спать. Оно растекалось ледяной лужей в мозгу, заставляя ее трястись в настоящем ознобе, оно требовало — борись, не сдавайся, докажи всем, что ты лучше, умнее, сильнее, чем о тебе думают. Думают все, даже самые близкие, те, кто действительно тебя любят. Пусть они узнают, какая ты на самом деле.

Придумай себе новую жизнь и сделай ее такой, как тебе хочется, и тогда посмотрим… Тогда мы еще посмотрим, так ли ты ничтожна и слаба, как всем кажется…



Так получилось, что до этого мое впечатление об "идеальной любви" формировалось исключительно на таких однотипных, по сути, историях, как "Сердца четырех", "Анжелика", "Катрин", "Марианна" и прочее, и повесть абсолютно неизвестной мне Татьяны Устиновой стала неким переломом. Оказалось, что читать про обычную, живую земную женщину более интересно и вдохновляюще, чем про идеальных красоток и их средневековые приключения.

Должно быть, ее муж был просто больной, решил Филипп, когда она наконец уснула и он смог снять затемнение и зажечь торшер. Он довольно долго рассматривал ее, привыкая. Ему тоже необходимо было свыкнуться с мыслью, что теперь она будет спать у него под боком и что это именно она, та, которую он встретил на вечеринке в свою первую неделю в Москве и вслед которой смотрел, прямо физически ощущая, что должен забрать ее себе.
Теперь, вспоминая о ней по дороге домой или, очень редко, среди дня, он с удовольствием предвкушал, как вернется в ее квартиру, где его будет ждать льняная салфеточка на столе, горячая еда и целая ночь с ней вдвоем под толстой и легкой периной…


Книгу потом перечитывала еще раза два или три и даже смотрела экранизацию (которая, на мой взгляд, ощутимо слабее книги, и актриса на главную роль там подобрана неудачно, и парик у нее раздражающе ужасен, - но все же из всех экранизаций романов Устиновой эта далеко не самая худшая).

Надо сказать, что многие другие романы Татьяны Устиновой у меня просто "не пошли". Строго говоря, я смогла прочитать и с удовольствием перечитать только три книги: "Мой личный враг", "Персональный ангел" и "Седьмое небо". Остальное читать мне было скучно и холодно. Что касается "Подруги особого назначения", книгу я так и не осилила, но мне очень понравилась экранизация. Буквально на днях к числу моих фаворитов среди творений Устиновой прибавилась трилогия про писательницу Маню Поливанову: "С небес на землю", "Неразрезанные страницы" и "Один день, одна ночь".