J. K. Rowling «Harry Potter and the Goblet of Fire» — история Foxer

25 октября 2015 г. 20:12

160

Гарри и косяки)

Сев за четвёртую часть приключений Поттера в оригинале, я решила продолжить личный поиск косяков и недоработок автора, ну и собственных размышлений, начатый в Узнике Азкабана. Вообще, я реально в шоке от того, что раньше мало над чем задумывалась)
Не будем тянуть кота за... хвост, поэтому сразу к делу)

1. Условие: запрет на использование магии вне Хогвартса летом.
Ситуация 1: ГП и Тайная комната - Добби использует волшебство РЯДОМ с Гарри, и тому приходит извещение из Министерства Магии. Это уже нелогично, - как тогда Рон не получает извещения, находясь в Норе, где кругом волшебство?
Ситуация 2: конец августа, Кубок по квиддичу, нападение Пожирателей Смерти, Гарри, Рон и Гермиона бегут в лес и двое последних используют Люмос. И? Где, спрашивается, исключение? Хотя бы замечание? Никто не заметил? Или Люмос уже не магия? Или не заметили на фоне творящегося безобразия?
Аналогичный косяк есть в третьем фильме в самом начале, когда Гарри читает под одеялом. Но это ж фильм...

2. Внезапно удивила мысль: вот Гарри живёт в маленькой комнатушке, Дурсли наверняка, найдя что-то волшебное, выкинут эту вещь, не дрогнув. Но куда же тогда деваются все учебники после окончания учебного года?
И туда же - почему семейство Уизли не передаёт книги из поколения в поколение?) Нет, ну вот ладно, Локхарт, он свои писульки пиарил, ну и вообще Защита от Тёмных Искусств - пожалуй, можно принять, что раз каждый год новый преподаватель, то и книги будут разные. Но остальное?
Решение этой задачки мне так в голову и не пришло))) не отбирают же у учеников книги в школьную библиотеку - там и так всего навалом.

3. Вот приехали на Турнир Трёх Волшебников 2 зарубежные школы - вернее, директора с парой десятков "лучших учеников". И вот какой вопрос ломал мою направленную на честность и справедливость головушку ещё с момента выхода книжки: они что, не учатся?! Вот так, на последнем году обучения просто взяли - и свалили смотреть турнир? Участвует-то только 1 из них, остальные остались поболеть. Как же так???
Плюс сюда же - и как школа целый год функционирует без директора? Нет, я решительно умываю руки, - если, опять же, в УА я предлагала свои теории, т.к. большинство из них было связано именно с путешествиями во времени, которые я очень люблю, то сейчас я просто не знаю, что и предположить.

4. Как гром среди ясного неба явилось и другое осознание: совы-то у них волшебные собаки-ищейки! Ведь как иначе объяснить, что они понимают, кому нужно отнести письмо, и при этом находят его, где бы он ни был? Да тот же пример с Сириусом, который прятался - Хедвиг (не могу её Буклей звать, ну никак) просто взяла и вычислила, где он. Ну как так? Почему тогда таким же мистическим образом было не найти пропавшую Берту Джоркинс?
Если сравнить с Игрой престолов , в которой тоже есть свои посыльные - вороны, натренированные цитаделью или чёрным замком, то становится ясен весь бред ситуации. Птицу ты можешь натренировать максимум на то, чтобы она летела в 1-2 определённых места, и, выпусти их в любом месте карты, именно в своё привычное место обитания они и вернутся. Ну Хогвартские совы - это нечто: найти волшебника, которого не может отыскать всё Министерство Магии - это, конечно, круто.

5. Продолжая тему Сириуса и Берты - неужели нет никаких поисковых заклинаний? Сириус же вот он, под носом - как же он так спрятался (прошу заметить, с Гиппогрифом), что ни 1 заклинание его не берёт? В этой части ещё можно списать на то, что сильные мира сего заняты подготовкой к Кубку и Турниру и им тупо некогда, но... серьёзно?)

6. Ещё один вопрос: все ведь помнят (благодаря Гермионе, конечно), что аппарировать на территории Хогвартса нельзя? Предположим даже, что на домашних эльфов этот запрет не распространяется, - древняя магия, все дела. Но разве у Портключа, коим оказался кубок в центре лабиринта, не тот же принцип действия? Почему, не смотря ни на какие защитные заклинания, Гарри и Седрик переместились?

Есть ещё момент-придирка вдогонку: вернувшись обратно в Хогвартс, Гарри, по словам Дж.К. Роулинг, сжимал 2 предмета: кубок и тело Седрика. А как же палочка?) Как минимум он призвал кубок с помощью Акцио, он их сразу телепортировал - значит, палочка должна быть зажата в этой же руке, но мама Ро об этом забыла.

Вроде бы, пока что это всё, что пришло на ум. Если кто-то готов поделиться своими наблюдениями, прошу )

Комментарии

Ситуация номер 1 объясняется в шестой книге Дамблдором.

0 25.10.15

Да? Я уже настолько давно читала, что не помню. Спасибо, когда доползу до 6 части, обязательно вникну)

0 26.10.15

Может я и не права, но первый пункт можно объяснить. Гарри приходит извещение, так как волшебство происходит в доме маглов. В остальных случах рядом есть волшебники, а вот маглов нет.

+1 26.10.15

Второй пункт.
Гарри вполне может хранит учебники в комнате. Не такая она уж и маленькая. Дурсли вряд ли заходят в эту комнату.
А что касается книг, то вполне возможно, что они переиздаются.

0 26.10.15

Третий пункт.
А разве ученики зарубежзарубежных школ в Хогвартсе не учатся? У директора есть заместитель. К тому же этот заместитель вполне может связаться с директором. Да и директор может трансгрессировать из Хогсмида.

0 26.10.15

Шестой пункт.
А почему Вы решили, что трансгрессия и порт-ключ имеют один принцип действия? Или я что-то пропустила, когда читала?

0 26.10.15

Момент-придирка.
Вполне возможно, что Роулинг не забыла, а просто не стала упоминать очевидные вещи.

0 26.10.15

Окей, по первому пункту согласна, что дом магглов - вполне логичное объяснение.
Второй пункт - это как раз, на мой взгляд, из разряда того, о чём мама Ро особо не запаривалась, а у меня - чисто спортивный интерес.
Третий - А разве было хоть слово, что они учатся? Единственное, что им остаётся, имхо, это самообразование - например, тот же Крам сидел в библиотеке и учился. Но об остальных ничего не слышно. Может, на корабле и организованы классы, но учителей-то с собой не захватили (иначе они присутствовали бы на обедах и ужинах), а директора вряд ли сами преподают. Ну и присоединиться к Хогвартским учащимся, мне кажется, им бы не позволили... хотя, кто знает.
Шестой - в любом случае, это перемещение тела с помощью магии. Если аппарирование на территории невозможно, то почему должен работать порт-ключ?
Придирка - нет, в том-то и дело, что фраза была именно про 2 вещи, я привела прям её цитату в вольном переводе. Но из самого написанного мной названия следует, что это мелочь и придирка)

0 26.10.15
Я уже настолько давно читала, что не помню. Спасибо, когда доползу до 6 части, обязательно вникну)

Сначала надо бы перечитать всё, чтобы писать, имея на руках все факты из ГП.

Если опускать совсем уж никакующие и неинтересные придирки, то могу высказать своё мнение относительно:

И туда же - почему семейство Уизли не передаёт книги из поколения в поколение?)

Может, свежие издания учебников отличаются от тех, что были 20-30 лет назад - магия не стоит на месте, а развивается. Может, Уизли когда-нибудь переезжали с одного места в другое и не взяли с собой тонны учебников. Может, они оставили учебники в Хогвартсе (учебник Снегга же каким-то образом оказался у Слизнорта).

Как гром среди ясного неба явилось и другое осознание: совы-то у них волшебные собаки-ищейки!

Так и есть, во Вселенной ГП магическая сила и уровень заклинаний волшебников посредственный, магические существа гораздо мощнее людей.

Продолжая тему Сириуса и Берты - неужели нет никаких поисковых заклинаний? Сириус же вот он, под носом - как же он так спрятался (прошу заметить, с Гиппогрифом), что ни 1 заклинание его не берёт? В этой части ещё можно списать на то, что сильные мира сего заняты подготовкой к Кубку и Турниру и им тупо некогда, но... серьёзно?)

Самый мощный волшебник (с самой крутой палочкой) и так знал, что Сириус находится у него под боком. С другой стороны, очевидно, что уровень заклинаний и магическая сила волшебников далеки от всемогущества. Лучший поисковый механизм, описанный в книгах - это когда ищейки находили людей по произнесённому имени Тёмного Лорда, т.е. заклинание привязывалось к слову. А просто стрельнуть заклинанием в воздух и ждать, что нужный человек найдётся сам собой - увы, видимо, не в этом веке. ВдМ, к слову, тоже не смогли найти, пока он сам не вылез.

Ещё один вопрос: все ведь помнят (благодаря Гермионе, конечно), что аппарировать на территории Хогвартса нельзя? Но разве у Портключа, коим оказался кубок в центре лабиринта, не тот же принцип действия?

Дойдём до 6й книги и вспомним, что запрет на трансгрессию может быть снят выборочно на определённой территории внутри Хогвартса (уроки по трансгрессии в Большом Зале).

0 26.10.15

Да, вот с уроками трансгрессии память у меня совсем отшибло. Спасибо)
А всё-таки совы являются магическим существом? А если её купить в мире магглов, она сможет также ориентироваться?
По поводу заклинаний поиска - понятно, что раз не используются, значит, их и нет. Но просто обидно, что не смотря на то, что магия развивается, таких заклинаний не придумали. Ведь КПД-то был бы огого. Правда, искать ВдМ всё же я бы не посоветовала)

0 26.10.15
А всё-таки совы являются магическим существом? А если её купить в мире магглов, она сможет также ориентироваться?

Бывают обычные совы и магические. Обычные живут 15-20 лет, магические больше и имеют врождённый gprs и прочие шняги. То же самое с котом Гермионы, который жил в магазине до покупки полтора века.

0 26.10.15

Можно мне высказать свои предположения?
Первый пункт - согласна с Dostochka - Рон живет в семье волшебников, а Гарри - в семье магглов.
Второй пункт - в какой-то книге, в ГП и ТК, по-моему, говорится, что Дурсли отобрали у Гарри его чемодан с магическими вещами и заперли в чулане под лестницей. Думаю, они там и оставались. А семья Уизли, скорее всего, все же передавали учебники по наследству, а покупали только новые (Защита от ТИ), переиздания (почему бы и нет? В моей школе учебники часто меняли) или же те, которые истрепались до такой степени, что учиться по ним было просто невозможно.
Третий пункт - опять же согласна с Dostochka - я всегда думала, что они вместе с хогвартсовскими учениками на занятия ходили.
Четвертый пункт - наверно, это объясняется их магической природой.
Пятый пункт - Сириус прятался в доме, защищенном Заклятием Доверия, поэтому его невозможно было найти, а до этого он везде появлялся в образе собаки, но никто не знал, что он анимаг.
Шестой пункт - возможно, порт-ключ действует также, как и Летучий порох, который на территории Хогвартса прекрасно работает.

+1 30.10.15

Оо, про порох отличное предположение!
По пятому пункту всё же не соглашаясь, в доме он прятался в 5 книге, а я всё-таки упор сделала на четвёртую. Хотя, превращаясь в животного, может, действительно Сириус усложнялась всем поиски, но ведь его, скажем, душа и персональные качества не менялись?
Арр, блин, я всё время пытаюсь расширить и усилить их магические способности - и понимаю это, но сделать с собой ничего не могу х)

0 30.10.15
По пятому пункту всё же не соглашаясь, в доме он прятался в 5 книге, а я всё-таки упор сделала на четвёртую. Хотя, превращаясь в животного, может, действительно Сириус усложнялась всем поиски, но ведь его, скажем, душа и персональные качества не менялись?


Возможно, найти анимага можно только при условии, что известно, в кого он обращается, а на тот момент об этом знали только Гарри и компания, а также Питер Петтигрю, но вряд ли кто-то из них доложил об этом в Министерство :) В третьей книге его же тоже найти не могли, и это обуславливалось его способностями анимага.

Оо, про порох отличное предположение!


Спасибо :)

Арр, блин, я всё время пытаюсь расширить и усилить их магические способности - и понимаю это, но сделать с собой ничего не могу х)


Это кажется естественным, когда хочешь оправдать промахи любимого писателя :)

0 30.10.15

Да, Роулинг упорно хочется понять и простить за волшебное детство, которое она привнесла в наши жизни)
просто иногда реально такие моменты прям попадают в глаз и не желают исчезать, пока с кем-нибудь не решить)

0 30.10.15