Больше историй

8 мая 2016 г. 11:51

52

Размышления в музее.

Недавно мне выпал случай побывать в Музее Антропологии и Этнографии имени Петра Великого, более известном как Кунсткамера. И так вышло, что этот поход посеял во мне зерна раздумий.

Я присела на лавочку и смотрела вокруг, меня окружали алеуты и тлинкиты, эскимосы и индейцы пуэбло, рядом со мной на стульчике сидела седая кучерявая дама, скорее всего коренная петербурженка — с добрым лицом, пытливым взглядом и абсолютно прямой спиной. Мимо нас проходили люди — кто-то медленно, кто-то вальяжно, кто-то принужденно. Весёлым сайгаком проскакали трое молодых людей, но очень быстро вернулись, видимо, пробежав весь зал до конца. Они обратились к смотрительнице с обескураживающим вопросом - «А кунсткамера закрыта?». Мы переглянулись с мудрой женщиной и она улыбаясь объяснила, что парни уже находятся в Кунсткамере, но если им интересен именно Анатомический зал, то им нужно подняться на третий этаж. И я задумалась о том, что это ведь просто неправильное преподнесение информации. Мне в школе, рассказывая о кунсткамере, говорили об «уродцах в банках», да и в СМИ зачастую идет упор именно на эти экспонаты. Но Кунсткамера....она другая. Она больше, обширнее, интереснее. Лучше иметь достаточно времени в арсенале для посещения данного музея, а не пробежать только третий этаж. Очень интересно повествуют таблички в стеллажах об обычаях, обрядах, разных народах, и даже без экскурсовода достаточно информации можно узнать и почерпнуть.

Так же, мимо меня проходила взрослая женщина с двумя детьми лет по 5-7, уж не знаю, мама ли, бабушка, но подход ко времяпрепровождению у неё интересный. Я прошла весь первый этаж вслед за ними, чтобы удостовериться в том, что увидела. Значит, эта особа, переходила от стенда к стенду, стояла, рассматривала и не говорила ни слова, ребята тянули её в разные стороны, спрашивали надолго ли они здесь, она возвышенно говорила «тшшшшшш» и плавно двигалась дальше. С того дня не могу перестать думать о них - насколько мне известно, в этом возрасте не все дети бегло читают, да и к тому же, чтобы они начали читать, их нужно заинтересовать этим. Неужели нельзя было рассказать ребятам что к чему, прочитать что-то, указать на что-то. Сложилось ощущение, что просто детей не с кем было оставить и пришлось тянуть их с собой. Это так.... в копилочку моих мыслей — как не нужно поступать, когда у меня будут дети.

Так как в данном музее я была уже не в первые, мне хватило времени, чтобы смотреть вокруг. Как пары показывают друг другу, что им понравилось, как родители заставляют детей фантазировать расспрашивая об их видении применения того или иного предмета, как экскурсоводы подают материал и захватывающе повествуют, как на улице плавно темнеет и смотрительницы начинают готовиться к закрытию. Это был интересный опыт, думаю, нужно его повторить.