Больше историй

23 мая 2016 г. 06:36

376

МУЛЬТОСКАР 2016: "МЫ НЕ МОЖЕМ ЖИТЬ БЕЗ КОСМОСА".

картинка majj-s


Анимация не мой жанр. Четыре гениальных фильма, дюжина стоящих, остальное треш. Что с того, что субъективно? Я не Оскаровский Комитет и развитие мировой культуры своей критичной предвзятостью не заторможу. Вообще никак не повлияю. Частное мнение частного лица. Ни вымученная нежность к зайчикам и белочкам моего детства; ни натужно балагурящий бестиарий современности; ни монструозные создания Шванкмайера - ничего, кроме усталой брезгливости.

Зачем тогда смотришь? В надежде на чудо. Те четыре, о которых говорила, как узнала бы их, если б не смотрела? "Мы не можем жить без космоса" вспомнилось вчера, шумиха вокруг фильма была знатная, а увидеть не довелось. Не появился ли? - думаю. Есть. Смотрим. Третья категория. Тем более плохо, что невыносимо пафосно и с претензией на высокие философские обобщения.

Да кто тебе позволил пренебрежительно отзываться о фильме, высоко оцененом профессиональными критиками? А кто может запретить? Ну дружба - хорошо. Ну суровое мужское противостояние обстоятельствам и решимость идти до конца к Высокой Цели. Так, стоп. Чему они противостоят, два бройлера на элитной птицефабрике? Изначально созданный режим наибольшего благоприятствования, номенклатурная элита.

Ну скачут два коня на койках, дальше что? А дальше один погибает, второй остается. И ломается. Это, как раз, по человечески. Понятно и вызывает сочувствие. Дружба больше, чем любовь, а потеря друга - это потеря мира, который прежде раскрывал тебе объятия, теперь щетинится ледяными иглами. Но как же Высокая Цель? Как решимость идти до конца? Да никак, "напылили кругом, накопытили, даже толком дороги не видели".

Подожди, куда уходишь? Ты нужен нам всем. Мы вложили в твою подготовку не только деньги простых людей, у которых никогда не будет шанса влиться в элиту. Мы вложили в тебя свои мечты о безграничности Вселенной, восхищение красотой и гармонией Божьего мира, надежды на новый путь для человечества, как биологического вида. Ты не можешь так вот взять и уйти, куда же ты? Дай ответ! Не дает ответа.

Предпочтя извилистый внутренний мир всем на свете Высоким Целям. Хочется верить, что хотя бы это в фильме извилисто. Потому что лаконизм графического исполнения приводит на ум строчку: "Два аккорда, два аккорда я тебе сыграю гордо". И не надо проводить параллелей с "Интерстелларом", я вас умоляю. Не в том дело, что Сальвадор Дали писал в целом завлекательнее Митьков, но в том, что он таки художник, хотя и в значительной степени коммерческий бренд. Можно не разжевывать параллели?

Фильм плох и основная идея на уровне воплощения. Но что-то же должно быть в нем хорошего? Дружба хороша.