Больше историй

6 сентября 2016 г. 18:31

1K

Искусство требует жертв

картинка staro-orlovskaya "Вы никогда не напишете ничего стóящего, пока не простудитесь на пленэре», – заявлял Норман Гарстин в девяностые годы XIX века". Эта фраза из книги Хука (из раздела, посвященного дождю) заставила меня вспомнить о том, как я в детстве увлеклась рисованием. Поступила в художественную школу. На радостях мне был куплен этюдник. Предназначен он был, как я понимаю, для масляной живописи, но я приспособила его для акварели - у меня была акварель в тюбиках, я выдавливала краску на деревянную палитру и воображала себя художником. Мне было одиннадцать лет. Имея этюдник, просто необходимо пойти на пленэр. И вот я созрела - дело было зимой. Мороз был небольшой, я решила, что помехой он быть не может, и отправилась в ближайший лес, несмотря на протесты бабушки. В лесу я выбрала подходящий вид - сосны, освещенные солнцем, и, провалившись в снег по грудь, установила этюдник. То, что я стою в снегу, меня не смущало, я знала, что искусство превыше всего. Этюд, действительно, стал неплохо получаться, но простудилась я так быстро, что даже не смогла его закончить, так мне стало плохо. Собрав кое-как свои манатки, я приковыляла домой и измерила температуру - оказалось, что у меня тридцать девять.
Болела я в тот раз долго и зимой на этюды больше не ходила. Еще один раз сидела два часа на солнцепеке с непокрытой головой - писали на практике вид реки с яхтами - получила солнечный удар и ангину, поскольку непрерывно ела мороженое, это мне было уже тринадцать лет.
А в четырнадцать я бросила учебу, поскольку диагностировала себе отсутствие таланта.