Больше историй

15 октября 2016 г. 06:53

2K

Про студентов-курсантов-бандитов и единокровную сестру Буратино, или За что я уважаю училок

Читая "Республику Шкид", я вспомнил, что уже видел где-то таких воспитанников. Дело было так.

В конце 1980-х годов я был крутым программистом и была у меня подруга по имени Лора. Хорошая была девушка, но это не важно. А важно, что она была очень смелая и решительная. Сейчас вы в этом убедитесь -- обещаю.

Как-то однажды она вдруг достала из сумочки не то красную, не то синюю книжицу, раскрыла её и сказала:
-- Читай!
Я прочитал что-то вроде такого:

Настоящая бумага выдана такой-то Элеоноре Карловне в том, что она прослушала такой-то курс, вследствие чего ей присвоена категория программиста III разряда.
=число=подпись=печать

-- Ну как? -- спрашивает.
-- Ну отлично, -- говорю, -- поздравляю тебя.
-- Вот видишь? -- продолжает Лора, -- я программист. И даже III разряда. А вот ты, к примеру, кто?
Тут я не на шутку задумался... Действительно: вот бумага, там написано: программист. А у меня-то такой бумаги нет :)))
-- Ну, -- говорю, -- не знаю даже... Может, плотник-бетонщик III разряда?..

Тут я, надо сказать, не соврал. В течение двух сезонов я строил плотину за Северным полярным кругом, и мне действительно присвоили за это время несколько рабочих и строительных разрядов, в частности, и такой. Не знаю, как у программистов, а у плотников-бетонщиков высшим разрядом был VI, а III был низшим. Ни I, ни II в то время не присваивались, потому что с этой работой, в принципе, мог бы справиться и дрессированный медведь :)))

-- Ладно, -- говорит она, -- раз ты не знаешь, кто такой, значит, тебе надо пойти работать вместе со мной преподавателем математики!
-- Зачем?
-- А затем, что я, как тебе известно, преподаю информатику в ПТУ речного флота, а математик сбежал, а скоро начинается учебный год! Платят прилично, ты устроишься почасовиком, так что времени это много не займёт. И опыт у тебя, я знаю, есть.
Честно говоря, известно мне ничего не было. Почти. Ну знал я, что она какая-то училка, но об этом ПТУ я точно слышал впервые. Да и о работе Лоры преподавателем информатики тоже. Вроде бы она прежде преподавала английский язык...
Говорю:
-- Ну если бы это вуз какой-нибудь был, тогда конечно. Но ПТУ? Что-то я не уверен. А народ-то там какой?
-- У-у-у-у! -- отвечает она. -- Народ простой, конечно, как три рубля, но поладить с ними можно!

И рассказывает мне ТАКУЮ историю, что я её после этого прямо-таки зауважал. Я её, разумеется, и до того уважал, но ПОСЛЕ... Не каждый отважится ТАК повести себя с народом, простым, как три рубля. Вот слушайте и удивляйтесь.

-- Знаешь, -- говорит мне Лора, -- меня на первом занятии представили им, но они совершенно не в состоянии были произнести слово "Карловна". Карповна и Карповна! Я уже совсем извелась. Сколько ни говорю им "Карловна", они всё равно -- "Карповна"! И тогда я их однажды спрашиваю:

-- Товарищи курсанты! Кто из вас читал сказку про Буратино?
-- Я! Я!! Все читали, Леонора Карповна!
-- А как звали отца Буратино?
-- Папа Карло! Папа Карло!
-- Так вот знайте, товарищи курсанты, Буратино -- мой брат! Моего папу тоже зовут Карло!

-- И что ты думаешь? Теперь все меня зовут Элеонора Карловна! Выучили-таки, сволочи!

У меня просто челюсть отвалилась!
Я бы так точно не смог :)))))

-- Ну ладно, -- говорю, -- пойду поработаю с тобой, раз уж так дело повернулось.

И вот первого сентября я заявляюсь в 8 утра на Судостроительную улицу и вижу картину, достойную кисти Кандинского.

Большой квадратный двор... (Нет, пожалуй, всё-таки кисти Малевича.)
Вдоль его границ в виде каре расположились студенты. Штук двести! (Это уже похоже на Брейгеля Старшего.)
Ни одной студентки. Все в одинаковой форменной одежде. По классам. Все как один мрачно смотрят в землю, заложив руки за спину -- ну чисто зэки на прогулке! И во главе каждого из классов -- по тётке-училке! А один из классов возглавляет Элеонора свет Карловна собственной персоной!

А посреди каре стоит здоровенный мужик, тоже в какой-то униформе: директор. И произносит зажигательную проповедь, мотивируя свою паству на великие свершения в новом учебном году.
Начало его речи я пропустил, а то, что слышал, в приличном обществе воспроизвести не в силах. Попробую как-нибудь передать смыслы пристойной лексикой...

Итак, директор говорит:

... а за прочие, <#$%>, безобразия были задержаны:
- двое <разъ#%аев> из такой-то роты (следуют две фамилии) -- за поножовщину;
- трое <рас^%$#яев> из такой-то (фамилии) -- за групповое изнасилование;
- четверо <вообще_не_могу_воспроизвести_слово> из такой-то (фамилии) -- за вооружённый, <#$%>, грабёж...

... и далее бесконечное перечисление всё в таком же духе. "Студенты" каждую фразу провожают неодобрительным "У-у-у-у!"

"Так... -- подумал я про себя, -- это всё 'ПРОЧИЕ безобразия', мелкие, так сказать... интересно, а что же я тогда ПРОПУСТИЛ??? Неужели Хиросима -- тоже их рук дело?!! И это же директор только ещё подводит так называемые итоги летних каникул. Что же будет во время учебного года? Пора! Пора! Кони роют землю, содрогается маленький сад! Пора."

И, знаете ли, бочком-бочком я вышел за калитку, чтобы никогда больше туда не возвращаться и забыть этих студентов-курсантов-бандитов раз и навсегда как кошмарный сон...

Вот это, как я понимаю, и есть настоящая Шкида! Не то что в этой несчастной книжке написано.

А ближе к вечеру звонит Лора и спрашивает, что же я не пришёл? Директор меня ждал с нетерпением.
Я ответил, что мне срочная работа подвернулась. Извини, мол, никак не могу.
Соврал, короче.


Но училок я с тех пор уважаю -- всех!


Конец истории вполне оптимистичный.
Лора сбежала через пару лет с Судостроительной улицы. Причём, прямо за океан, где и продолжает жить-поживать да добра наживать. Чувствует себя прекрасно, а выглядит и вовсе на миллион USD, хотя лет ей теперь, как нетрудно догадаться, "за тридцать".
Фото не прилагаю, так что поверьте на слово.

Комментарии


Отличная история! Я прямо зачитался!)))


Неужели Хиросима -- тоже их рук дело?!!

Честно скажу, даже не удивилась бы, окажись оно и в самом деле так)


Интересно)
Не, ну таких, кто по делу и я уважаю)
Некоторым и орать не надо... любой класс у них, как шелковый сидит).
У нас такая по биологии была. Наш класс был буйным и много классных уходило, а с этой, на первом же уроке поставила-построила всех. Мы ее уважали. Причем, помимо, она еще болела за нас, помню, как пред математичкой на колени она встала, при всем классе, чтоб одной девочке та математичка, 4 влепила. Ой, а на экзаменах в 9 м классе, наша по биологии, ходила меж рядов и просила шпоры для тех, кто слабенькие.

В колледже была по философии-культурологии- политологии и еще там одному, кажется... тож классная, бойкая, огонь.

Я, как-то сама сидела с малыми детьми, в школе, отправили нас по классам и у меня все смирно сидели). Взгляд у меня может быть очень строгим, да)). Мне говорили))
А еще, по работе, как-то на одном заводе, в их учебном центре следила за процессом тестирования, взрослых дядь и теть... сидели те тихо и списывать боялись (мои мысли в тот момент были, блин, да списывайте, я сама сейчас студент, понимаю). К слову, у другой сотрудницы тож был класс таких же и у нее там дяди эти и тети орали и бегали по классу. Мои подопечные еще и сказали потом- что я у них строгая))

Так что, авторитет он такой, он сразу завоевывается). В школах и прочих подобных учреждениях, чаще так.


Бог знает, я думаю, школа должна учить не всех подряд и одинаково, а только тех, кому это действительно надо. Тогда и задача "сидеть как шёлковые" отпадёт.
Я за всеобщее начальное образование. Научили читать-писать -- и абсолютному большинству людей этого хватит. Теперь и сдачу в магазине считать не обязательно, кассовый аппарат всё сам сделает. Ну, а дальше те, кто хочет, пусть изучают физику или математику или музыку, но не всё сразу. А кто не хочет, делает клипы на Tik-Tok-e, это тоже кому-то надо. Есть множество занятий, для которых требуется свой особый талант, а не чтение учебников. Если не занимать всё время человека всякой ерундой, у него будет шанс найти свой путь, по которому он будет идти с радостью.
Тот, кто не сможет сделать что-нибудь толковое сам, тот пусть в футбол играет, пока его кто-нибудь на работу не наймёт. Один хрен, в результате обучения получаются олухи, не знающие ни физики,ни математики, ни музыки. А на остальное у них нет времени, потому что приходится 24х7 учиться физике, математике, музыке и патриотизму.

К счастью, для меня всё это давно не актуально. Но детей жалко...


Знаете, я за то, что б учились все одинаково, а вот с углубленной программой, лишь те, кому очень надо. У нас были такие классы с 7-го класса. Физмат и типа педа был.
Не все так однозначно с детьми-людьми.
Бывает, в семье у ребенка, что-то случилось и некому привить интерес, а после, новый учитель, друг, подруга и все меняется... да просто, человечек повзрослел и понял, что дальше ему надо, куда-то поступать, а без знаний никак... и вообще, вспомните только фильм "Весна на заречной улице"))


"Весну на Заречной улице" помню плохо. По-моему, это одна из сказок советского времени :)
Не хочется спорить, но задам пару простых вопросов.

1. Когда вам в последний раз понадобились в жизни логарифмы? Я не имею в виду процесс обучения кого-то, а вот вам лично в жизни когда они в последний раз помогли?
2. Скажите, пожалуйста, что такое один гаусс? Это магнитная индукция, которая -- что́ делает? Желательно припомнить без помощи Википедии.

Ну и вдогонку:
сколько времени вы убили на постижение математики, физики, химии и прочего -- всего того, чего вы (рискну предположить) один фиг так и не знаете?

Школьники и учителя тратят на это миллионы человеко-часов ежегодно без видимого результата. Это огромное расточительство человеческих жизней, разве не так?


По-моему, это одна из сказок советского времени :)

Я знаю такие, положительные примеры из жизни) И, кстати, очень люблю этот фильм, да)))
Ни на один не отвечу правильно)) Но все же, все же... могло же и пригодиться...
Допустим, когда я на техмаш училась в инсте, у нас были огромные формулы и по экономике нам задавали формулы, наизусть учить... Помню попался билет и я по памяти, в строчку ту формулу записала, чем удивила преподшу (она даже подумала, что я списываю, а я сидела с ней за одним столом... в глазах у нее шок был)).
Это же тоже, тренировка памяти, разве нет?
Это ж полезно все, для развития, даже если потом сие не пригодится.
Допустим, про тот техмаш нам так и говорили, технологу типа это все учить не нужно, есть справочник, им все и пользуются, там все нужные формулы и техпроцессы, их уже куча на заводах лежит))

Помимо, учимся дисциплине, находиться в социуме, находить лазейки и так далее. Это хорошая школа для жизни, старт.
И чтобы он был реально хорошим, ярлыков в школе быть не должно. Нельзя на человеке ставить клеймо в юном возрасте.
Типа, если не выучил - значит, дурак.

Мою двоюродную сестру преподша не любила, не знаю почему, в общем, занижала ей оценки. Сестра у меня гордая леди, в ответ, не складывалась на подарки той)). Говорила - лебезить не буду. Когда моя тетя спросила у той училки, почему та занижает - та на полном серьезе ей заявила - "у нее 3- но очень твердая, а у той девочки, что хуже учиться (но родители побогаче), у нее 4 - но она такая слабая, слабже, чем у твоей дочери оценка".
Вот только в аттестате слабость и силу оценки - не распознать.


Ладно, уговорили. Как скажете. Будем учить всех на одинаковом конвейере. Сейчас так, собственно, и делается :)


))
Сейчас хуже, как говорят сами учителя, власти все делают, чтоб им, учителям, меньше было времени учить детей. Всякие там отчеты и прочая фигня.