Больше историй

8 января 2017 г. 23:41

1K

Еще несколько лет назад я начал изучать немецкий язык, причем если не считать английский, который я учил только ради оценок и зачетов, немецкий был моим первым языком. Изучать я его начал с учебника "немецкий язык за 13 дней" и основным моим принципом было не переходить к следующему дню (теме) до тех пор пока я не освою полностью текущий. Изучение продвигалась медленно и я начал расширять ряд способов изучения, жадно скупая различные книжки, скачивая из интернета аудиоматериалы и программы для изучения немецкого. Процесс начал продвигаться быстрее, но не так быстро как хотелось бы, скорее всего потому, что ко всем способам я применял одну и ту же стратегию "не переходить к следующему занятию, теме, главе и т.д., пока не освою предыдущую. Но так как я мог уже что-то понимать, мне захотелось пообщаться с носителем языка. Перелопатив несколько сайтов я познакомился с австрийкой, которая получив стипендию переехала на год в Россию изучать русский язык. Мы с ней общались и по русски она уже на тот момент говорила довольно хорошо, но учитывая сложность языка, усилий для более достойного результата предстояло сделать не мало. Как то раз мы общались на тему прочитанных книг и она сказала что читает какой то, довольно объемный, сейчас уже не помню какой роман и за несколько недель прочла почти половину. Тогда я начал узнавать: как она так быстро читает, ведь в книгах встречается так много незнакомых слов? Я на тот момент, как уже ранее сообщил, не переходил к новому материалу не изучив предыдущий и с чтением все обстояло похожим образом, читая я отыскивал каждое слово в словаре, в итоге становилось нудно и не интересно, скорее всего именно поэтому почти не одной книжки на немецком я не дочитал до конца. Так вот на мой вопрос она отвечает: "А я вообще слова редко ищу, мне главное понять основной смысл". Попробовав эту методику процесс изучения действительно сделал рывок и помчался вперед. Вот и сейчас прочитав книгу Като Ломб я в ней вычитал подобный способ, правда Ломб предлагает 3 прочтения: поверхностный, с усвоением незнакомых слов и третий с более углубленным изучением лексики. Интересно, читала ли моя австрийская подруга книгу Като Ломб?