Больше историй

23 ноября 2012 г. 23:03

223

Своих в беде не брошу

Все имена вымышлены. Все совпадения с реальными событиями – не случайны.
История случилась довольно давно, и в силу некоторых причин я не буду указывать город и место действия.

А произошло все в 9 классе, когда под занавес учебного года пришлось сдавать экзамен по Русскому языку и литературе. Учился я, чего таить, паршиво. Гуманитарные предметы терпеть не мог, а особенно литературу. Нет, читать-то я любил, но, как и у любого подростка во мне просыпался вулкан противоречия, когда мне, как тогда казалось, пытались навязать читать то, чего я читать не хотел. В итоге к финишу, которым стал экзамен, я подошел с пустым рюкзачком, да что там, так – с пакетиком обрывочной информации о том, что мы, вроде как, проходили в течение последних лет. Действуя по принципу: перед смертью не надышишься, я пустил подготовку на самотек и до последнего дня рассчитывал на шпоры. Накануне я сел за компьютер, включил компьютер, открыл документ со шпорами, включил принтер, нажал на печать, выругался, выключил принтер, закрыл файл, выключил компьютер, пошел спать – в принтере закончилась краска.

Утром я явился на экзамен с пустыми карманами и легкой от знаний головой. Но мир не без добрых людей, и один мой товарищ сунул мне несколько шпор, не маленьких таких, формата А4. Оказывается, он не успел шпоры уменьшить и в последний момент печатал их в оригинальном варианте. С таким кладом я и вступил в экзаменационный класс. Все расселись. Комиссия озвучила темы сочинений, и все приступили к работе. Учитывая формат шпор, мне оставалось только вытащить первую попавшуюся и незаметно подложить ее под экзаменационный лист. Так я и сделал. И не мало удивился, когда в названии шпоры увидел имя Солженицына и книгу “Один день Ивана Денисовича”. Я усердно стал соображать, а проходили ли мы эту книгу вообще. Память же решила сыграть со мной в прятки, и я безапелляционно проиграл. Доступ к другим шпорам был закрыт, так как я швырнул их в глубь стола, избавляясь от улик, да и комиссия не спускала с класса глаз. Выбора не было, и я стал списывать. Благо в списке тем была одна свободная, и я надеялся на нее.

А через десять минут я окончательно впал в уныние. Переписав биографию автора и краткую справку о том, как создавалась книга, я перешел к сути книги и вот тут пошел один мат, сплошной, беспрерывный мат. Не знаю, для кого и кем создавалась эта шпаргалка, но 2/3 ее текста оказались рассуждениями о том, как в каком количестве, и какие именно нецензурные выражения использовал Солженицын в произведении.

Просмотрев шпору до конца, я понял, что на этом мой экзамен окончен.

В это время из-за учительского стола поднялась, назовем ее Мария Ивановна. Мария Ивановна была нашим классным руководителем и вела Русский и литературу. Своим чутким опытным взором она оценила ситуацию в классе и все поняла. Ни я один испытывал трудности. Она что-то сказала комиссии и медленно поплыла между рядов, подходя то к одному своему воспитаннику то к другому. Каждому она делала какие-то замечания. Когда она остановилась у соседней парты, я услышал ее голос.

- Что пишешь? Так, ты что издеваешься, решил двойку схлопотать? Какие еще шпаргалки есть? Хватит юлить, не на допросе. Я что, не вижу, откуда ты списываешь? Ну, показывай что есть. Только осторожно. Так, так. Вот это не плохо. Пиши это, точно сдашь.

Затем она подошла ко мне.
- Что застыл? Идеи кончились? – ухмыльнулась Мария Ивановна.
Я уже понял, что в ее лице ко мне пришла помощь, и осторожно сдвинул экзаменационный лист, обнажая лежащую под ним шпору. Учительница пробежала по тексту глазами, сначала нахмурилась, затем странно улыбнулась.
- Хорошая тема, - она ободряюще положила руку мне на плечо, - а слов не бойся, Солженицын не боялся и ты не бойся. – И пошла дальше по классу, спасать других подопечных.
Слова Марии Ивановны меня успокоили, и я быстро дописал сочинение.

Уже значительно позже, на встрече выпускников, я вспомнил эту историю, и Мария Ивановна тогда сказала:
- Я же знаю, что вы умные ребята, что же мне вам жизнь портить? Тем более вы мои, а я своих в беде не брошу!

За то сочинение я получил четверку и немного опыта: в патовых ситуациях нужно идти до конца, не сомневаясь, кто знает, может прорвешься.

Комментарии


да уж :]


Ох, какая учительница!


Замечательная учительница. Драла три шкуры, все на цыпочках ходили, но никого в обиду не давала.


блииин, офигенная история!!