Больше историй

13 января 2012 г. 18:18

3K

Получила за Чичикова

Дело в школе было. В каком там классе "Мертвые души" проходят? Не помню вот...малая я была, одним словом. Лет 12-13.
В общем, задали нам сочинение написать. О любимом персонаже. Ну и написала я о Чичикове :)
Дескать, почти "герой нашего времени": умный, предприимчивый, ловкий и т.д. и т.п. Ну что поделать - люблю я аферистов, фильмы/книги о них особенно. Правда-правда. Если все грамотно, красиво, с умом, без сучка и задоринки...это ж настоящее искусство! Это риск, адреналин, это хитрость, даже бесстрашие :) Я прямо стоя апплодировать хочу. *Ну вот, ничему меня не научила жизнь, я и сейчас так считаю*
Ну написала и сдала. Получила 2, естессна. Более того, маму вызывали в школу и позорно вычитывали за "аморальную" дочь, которая "развращает" общество и выворачивает наизнанку все благие понятия. Но мама у меня не промах - 20 лет в прокуратуре, и преступный мир сама обожает - стала на мою сторону и ответила что-то в духе: "Хочешь жить - умей вертеться". :)

Ветка комментариев


Несмотря на то, с чего вы предлагаете начать сейчас, ваш предыдущий комментарий недвусмысленно начинается с того, что права учительница. :)

В целом я, конечно, согласен насчет максимализма. Но оборотная сторона проблемы заключается в определенной косности учительского состава. Это подтверждают и комменты. Плюс учитель должен обладать в классе авторитетом и пользоваться уважением - тогда ученики не будут на пустом месте качать права.

У меня, например, была прекрасная учительница литературы, которая легко и наглядно разбивала ничем не подкрепленное мнение, высказанное просто из чувства юношеского нонконформизма. Причем обычно выскочке выдвигали контраргументы его же одноклассники. Хотя сама по себе иная позиция, внятно высказанная и подтвержденная доводами и материалом, двойками не наказывалась никогда. Это и есть учебно-воспитательный процесс. 2 поставить - это фуфло, уж извините. А родителей вызывать из-за этого и отчитывать их - тут, наверное, нельзя употреблять слова, которые бы я употребил. Поэтому назову это педагогической импотенцией.

Ваши же слова насчет того, что у детей может быть в голове в этом возрасте, кстати, как раз очень сюда подходят. Детей надо учить думать, иначе в голове у них ничего и не появится. Вы же не считаете, будто смысл уроков литературы заключается в том, чтобы пересказывать ученикам труды "величайших умов"?


Нет, я не считаю, что суть литературы заключается в том, чтобы только пересказывать как Вы иронично ставите в кавычки "величайших умов". Но да, безусловно знакомить с ними. Каким бы ни был современный мир, я все равно остаюсь при мнении, что для ребенка важно прежде всего понять разделение между добром и злом, белым и черным, а потом уже разбираться в полутонах. Если не научить, что хорошо, а что плохо, отсюда и допущения: мол, это не так плохо, а, значит, приемлемо. Только приемлемое для всех будет разное. Для кого-то просто слукавить, а для кого-то украсть или убить.

Что касается косности учительского состава: тут я вижу две причины. Во-первых и главных, попробуйте просуществовать на ту зарплату, которую они получают в школе. Как говорится, сколько платите, столько и работаем. И при такой зарплате не ждите от них творческого и индивидуального подхода. Да, это раньше мы все жили и ломили за "спасибо". Теперь не так.

А во-вторых: кто идет в учителя? Те самые детки современные, обладающие завышенной самооценкой и отсутствием кругозора, поступившие волею родителей платно на неинтересующие их специальности и не нашедшие другой работы кроме школы. Не все. Конечно, не все. Но таких очень много, случайных людей в профессии.

За дискуссию спасибо.


а мне кажется, что в школах как раз довольно мало "случайных"...если у родителей были деньги, чтоб впихнуть ребенка и выучить на "неинтересующем их фак-те", то и после универа их обычно куда-то "впихивают". причем не в школы (сужу по своим однокурсникам, большинство из которых - довольно ограниченных личностей - ныне сидят в Главных аппаратах политических партий). а в школу идут в большинстве по призванию (хочется в это верить...но у меня в школе почти не было случайных людей), тем более, чтоб работать за такие деньги, нужно иметь желание и любить свое дело.


Я и согласна, и не согласна с Вами. Многих могут учить платно, но далеко не у всех есть возможность и волосатая лапа чтобы куда-то потом пристроить свое чадо. Среди школьных учителей в то время, когда я работала, было много именно случайных людей, которые пришли, чтобы пересидеть, чтобы капал стаж, пока не подвернется что-нибудь более выгодное. Так что выгодное или подворачивалось, или нет. И тогда, когда школа доставала окончательно, уходили в риэлтеры или в декрет)

Повторюсь - да, такие не все. Есть люди с призванием. Но и им трудно оставать энтузиастами, когда жить не на что.


но, вместе с тем, учителя (как мне кажется) психологически склонны верить лишь авторитетам. именно потому, что их в свое время так учили. вот они и продолжают традицию. ибо в желании учить (читай "поучать") уже заложена слепая вера в нечто, ранее сказанное и некая консервативность. учителя с творческим подходом -редкость.


Учителя - и верить авторитетам? Есть школьная программа. Из которой шаг влево- шаг вправо и расстел. Приходит проверка, и если у тебя не тот урок, который в тематическом планировании записан, тебе снимают баллы, и зарплата становится меньше. Как вам это?

Другой момент: а учебники, которые переписываются в угоду существующим властям? Причем, заметьте, учителя не имеют особо права голоса выбирать учебник и соответственно, точку зрения. Есть школьная программа. Замкнутый круг.


Да, есть школьная программа. Но мы говорим о литературе. Не о физике или географии. В программе прописано произведение и темы. А в литературе есть множество критиков. Но учитель чаще всего выбирает одного - близкого лично ему - и с пеной у рта доказывает именно эту позицию.

А про учебники - это да. Я живу в Киеве, на Украине...и учебник истории тут переписывают аккурат с приходом нового Министра образования)) причем переписывают настолько конкретно, что лично я, по нынешним меркам, не знаю историю))) Ведь в мое время она была совсем иная...


И еще о творческих учителях. Творческие люди в любой отрасли - штучный товар


сколько платите, столько и работаем


Очаровательная позиция. И главное, с совестью и моралью очень согласуется :))
Отсюда следующий шаг: "Дайте нам больше, и мы станем работать лучше". То есть сейчас, при "меньше", вы нарочно работаете плохо, спустя рукава и вполсилы?


Вот только не надо обобщать. Я к учителям более не отношусь, просто знаю, что среди них, как и среди врачей, бытует такое высказывание. И все-таки согласитесь, что трудно работать хорошо, когда не видишь отдачи за свой труд. К тому же, у многих провинциальных учителей нет ни компьютеров, ни доступа к интернет, поэтому когда их креатив, написанный от руки, начерченный линейкой или тушью, сталкивается с кривыми ухмылками детишек, которые еще ничего в жизни не достигли, однако же уже обеспечены всевозможной техникой, погибает на корню.
А начальство им при этом еще говорит, что они морально устарели. Захочется Вам в таких условиях работать лучше?


сколько любви к детям)

с кривыми ухмылками детишек, которые еще ничего в жизни не достигли


а начальство, конечно, не право;) и дети ужасны, и начальство, и зп маленькие...
но Ваша позиция понятна)
и да, предлагаю на этом закончить) ибо дальше только срач) (пардон за ругань)


Напротив, детей очень люблю) своих естественно. И очень опасаюсь подросткового возраста. Кажется, что мои такими не будут, но это, конечно, не так.

И да, от темы мы уже далеко удалались, далее действительно одно словоблудие. Спасибо за интересное время и адреналин))


Захочется Вам в таких условиях работать лучше?


:)) Ну, чисто случайно Вы попали пальцем в небо. Я в газете работаю, и у нас бытует поговорка: "Газетчик работает не на вечность, а на мусорное ведро". Тем более, что журналистика — такая профессия, в которой все чертовски много понимают и каждый первый может тебя научить, как жить и о чём писать. Да и от избытка денег как-то не страдаем. Всё это не мешает газете выходить и не становиться хуже, наоборот. Так что не всё пряниками определяется.


Это был риторический вопрос, я вовсе не имела в виду, что Вы в школе работаете. Я, кстати, читала Вашу рецензию-статью двадцатилетней давности, как Вы сами признались. И была удивлена тем, что народ на ЛЛ считал Вас малявкой, потому что по Вашему слогу понятно, что Вы человек взрослый) Это небольшое лирическое отступление.

Ну хорошо, да, не все пряниками определяется. Возможно, у журналистов больше мотивации. Может быть, Вас поддерживет, что Вы делаете нужное и важное дело. А с учителями не так, их унижают все кому не лень, государство, администрация, родители и дети. Учитель больше не авторитет. Пиитета не вызывает. Частично по своей собственной вине, частично потому что все сейчас стали больно ученые, все знают сами)

Хотя газета газете тоже рознь. Вот у нас есть газетенка, именуемая в народе "туалетный листок". Несомненно, ее журналисты также считают, что делают ее только лучше от выпуска к выпуску.

И, конечно, как и в любой профессии, есть безумно талантливые люди, любящие свое дело. Как среди учителей, так и среди журналистов


Ну слушайте, "Мертвые души" изучают классе, по-моему, в 9-м. Это ребенку 14 лет. Через пару лет дети закончат школу, а через 4 года станут совершеннолетними. А вы так говорите, словно они до этого вообще света белого не видели, и им срочно нужно вдолбить, что такое хорошо и что такое плохо. Да, воспитательную работу в школе нужно вести постоянно, но если при этом использовать подход "эти пустоголовые малолетние преступники ни черта не понимают" - фэйл будет вполне эпический. И с таким отношением совершенно точно глупо ждать адекватного отклика от детского коллектива.

После этого все разговоры про "мало платят" и завышенную самооценку не имеют смысла. То есть, платят реально мало - и это плохо, а самооценка, разумеется, завышенная - и это просто возрастная особенность. Но если не считать детей за людей с головой, пусть и еще маленькой, тогда проблема явно не в деньгах и не в детской самооценке.

Вам тоже спасибо за ответы.