Больше историй

13 января 2012 г. 18:18

3K

Получила за Чичикова

Дело в школе было. В каком там классе "Мертвые души" проходят? Не помню вот...малая я была, одним словом. Лет 12-13.
В общем, задали нам сочинение написать. О любимом персонаже. Ну и написала я о Чичикове :)
Дескать, почти "герой нашего времени": умный, предприимчивый, ловкий и т.д. и т.п. Ну что поделать - люблю я аферистов, фильмы/книги о них особенно. Правда-правда. Если все грамотно, красиво, с умом, без сучка и задоринки...это ж настоящее искусство! Это риск, адреналин, это хитрость, даже бесстрашие :) Я прямо стоя апплодировать хочу. *Ну вот, ничему меня не научила жизнь, я и сейчас так считаю*
Ну написала и сдала. Получила 2, естессна. Более того, маму вызывали в школу и позорно вычитывали за "аморальную" дочь, которая "развращает" общество и выворачивает наизнанку все благие понятия. Но мама у меня не промах - 20 лет в прокуратуре, и преступный мир сама обожает - стала на мою сторону и ответила что-то в духе: "Хочешь жить - умей вертеться". :)

Ветка комментариев


А что у них самих-то в этом возрасте в голове может быть?


Зря вы так детей недооцениваете. Вам что, 70 лет? Это во-первых. Во-вторых, 7-8 класс — не такие уж и "дети". Не в этом ли возрасте задумываются о смысле жизни?
Протест может быть (особенно если учитель нелюбимый или слишком авторитарен), но не "есть всего лишь", я Вас уверяю.


Нет, до 70 мне еще далеко. Да, 7-8 класс это уже как раз не дети. Это как раз самый отвратительный возраст, когда в голове почти пусто, гормоны играют, а амбиции хлещут через край. Зачастую на пустом месте. Конечно, не все дети такие. Но большинство - это серая масса, особенно в этом возрасте. Им опасно выделяться, иначе их будут травить и унижать. Это я говорю об обычных средних школах, не элитных, без всяких там углубленных изучений не знаю чего, не столичных. А о смысле жизни у меня ребенок и в 5 лет задумывается.
Я считаю, что детей НУЖНО учить, что такое хорошо и что такое плохо. И в школе, и родителям. А уж в полутонах они сами разберутся, тем более, жизнь научит. Но нельзя в школе говорить: ну да, может быть это не так уж и плохо, кто-то считает, что это приемлемо. Потому что как я уже говорила, что каждый человек сам придет к тому, что приемлемо для него. Для кого-то это будет обман, для кого-то кража, предательство и убийство. А для кого-то ничего из перечисленного.


В элитных школах (тем более столичных) не только не училась, но даже ни разу не бывала. А мои дети и вовсе в глухой провинции учились. При этом глупцами без чести и совести не стали, скорее, наоборот.
Я не говорю о том, что учитель вообще не должен учить "что такое хорошо и что такое плохо" (и кстати, единственный предмет, который позволяет это делать — литература, а уж никак не физика с химией, так что на словесниках куда большая ответственность, да-да). Речь о том (вернёмся к исходной истории, чуть утрированной, конечно), что слишком часто бывает так: мнение может быть либо учителя, либо неверное. Увы. Вот так и отучают думать или пытаться отстаивать своё мнение.